Terry & Gyan Riley, КЦ ЗИЛ, 08.12.2019

Dec 10, 2019 14:51


Чаще всего концерт служит в качестве живой иллюстрации к той музыке, которую уже давно знаешь и любишь. Но иногда здорово бывает использовать концерт в качестве зоны ближайшего развития - для знакомства с той музыкой, которую ты еще не знаешь как следует (или вообще не знаешь), но к которой имеешь интерес.

Вступлением к этому концерту послужила пара зацикленных электронных фрагментов-лупов - довольно продолжительные номера прозвучали при абсолютно пустой сцене, и я подумал, что это было бы хорошей провокацией для всей рафинированной публики, которая собралась в тот вечер. Однако старший и младший Райли все-таки решили выйти на сцену, и в итоге исполнили гораздо более доступную и мелодичную музыку, чем можно было бы ожидать от автора In C. Эффектнее всего дуэт Терри Райли и его сына срабатывал на динамичных циклических номерах, когда фортепианные секвенции Терри входили в безупречный синхронизм с гитарными пассажами Гьяна. Отец и сын часто переглядывались, очевидно входили в раж, а темп и безупречность исполнения для 84-летнего музыканта были просто удивительными. Интересно было ощутить, что гипнотический эффект от их живой музыкальной переклички оказывается едва ли не более сильным, чем от прослушивания записи с многочисленными партиями слоями и слоями звука в In C или A Rainbow In Curved Air. Собственно говоря, Райли вполне мог бы добиться аналогичного многозвучного эффекта при помощи современного электронного повторителя, но он не стал злоупотреблять техникой, предпочитая удерживать происходящее в минималистических рамках - в крайнем случае включая на своем айпаде простые электронные лупы-секвенции или нехитрые биты.

Да, эффект был ничуть ни хуже - в некоторые моменты ощущал себя полностью впавшим в оцепенение и полностью замкнутым на музыку. Райли переключался между своими клавишами (рояль, синтезатор, духовая мелодика), а Гьян орудовал многочисленными педалями - переходя от традиционного околоджазового аккомпанемента к продолжительным психоделическим нотам. Всё это звучало довольно спокойно, хотя Гьян своими приджазованными пассажами привносил в музыку долю игривости, - и даже решение Терри Райли в какой-то момент поддержать музыку чем-то вроде традиционного индийского песнопения, не выглядело неуместным. Финальный же номер, исполненный на бис, - спетая самим Райли приятная, старомодно звучащая джазовая песня, оказался очень изящным и теплым завершением вечера, - который из без того отнюдь не ощущался холодным или строго академическим.

концерты

Previous post Next post
Up