Есть некоторые неброские вещи, которые проникают постепенно. Проходит какое-то время, и обнаруживаешь, что они уже стали частью твоей жизни - всегда незаметно стоят рядом. Примерно такое явление произошло у меня с музыкой Gilgamesh и Алана Гоуэна. Их принято относить к "кентерберийскому року", но, честно говоря, рока у Гоуэна всегда было не очень много - это задумчивая, довольно джазовая музыка, сыгранная на электроинструментах. Джаза в ней много, и мелодические ходы далеко не всегда лежат на поверхности, но через какое-то время композиторский почерк Гоуэна, его довольно сдержанные, аскетичные, а иногда даже скорбные интонации начинаешь различать и привыкать к ним. И конечно же, всё его не очень обширное музыкальное наследие воспринимается сквозь призму знания о его безвременной смерти от лейкемии в 1981 году.
От Gilgamesh осталось всего два альбома (оба одинаково хороши) и вот этот сборник неальбомных редкостей, выпущенный правильным лейблом Cunieform Records. Здесь можно найти прекрасного качества демо- и радио-записи группы времен их
первого альбома. Большая часть материала пересекается с альбомом, но здесь меньше студийной магии, и группа начинает в большей степени восприниматься как прекрасный инструментальный состав. Кое-что новое обнаруживается на внушительной 17-минутной сюите, а также на композиции Extract, которая легла в основу "двойного квартета", сочинённого Гоуэном для совместного исполнения Gilgamesh и их друзей Hatfield & the North. В отличие от своих коллег, Gilgamesh были, пожалуй, слишком спокойными и самоуглубленными - возможно, это помешало добиться им хоть какого-то успеха. На этом же издании отдельно стоит отметить прекрасный буклет с воспоминаниями о Гоуэне коллег-музыкантов.