Удивительным образом спустя почти 40 лет после
предыдущего диска получаем вдруг новый альбом от Soft Machine. Такая пауза удивительна, учитывая тот факт, что многие из многочисленных участников группы были вполне активны все эти годы - но возможно (хочется верить) они просто не хотели выпускать что попало и портить репутацию славного имени. Отрадно, что новый альбом этой репутации ничуть не вредит.
На новом альбоме мы имеем трио Этеридж-Бэббингтон-Маршалл, которое пересекалось вместе только на прекрасном альбоме
Softs 1976 года. В качестве серьезной направляющей и объединяющей силы к ним примкнул саксофонист и клавишник Тео Трэвис, имя которого я до этого встречал только на записях Роберта Фриппа и Стивена Уилсона (что уже неплохо). Неудивительно поэтому, что у них получился спокойный и довольно мелодичный фьюжн в духе Softs - с одной стороны, лишенный брутального авангарда, с другой - достаточно интеллигентный и непопсовый. Это неспешная, весьма созерцательная музыка от очень зрелых музыкантов, которые, как в том анекдоте, не ищут, а уже нашли. Наиболее заметным солирующим инструментом здесь становится гитара Этериджа, который умеет дать тяжеловесного джаз-року, или же, напротив, создать ощущение невесомости. В некоторые моменты, в сочетании с флейтой и переливами клавиш Трэвиса, у них получается настоящий музыкальный дзен. В отсутствие Карла Дженкинса основным автором здесь становится Этеридж, который мыслит не многослойными композиторскими темами, а более простыми гитарными ходами. Но интересно, что даже пара каверов на самих себя (The Man Who Waved At Trains и Out Bloody Rageous) не выбивается здесь из общей мелодической картины. Прекрасный набор не очень длинных пьес от инструменталистов, которые знают цену каждой ноте.