Jun 01, 2016 01:08
Сова перешла к активному словобразованию.
Часы тик-такают.
Кот зубается.
Отдельно радует бабочка Йена (остальных именует бабами без лишних раздумий - баба Ая, баба Надя, баба Алиса).
Они, если что Лена, Рая, Лариса, с четвертой и так понятно.
Настоящее продолженное обозначает (за неимением такого времени в РЯ, не иначе) прошедшим временем. И аналитическое будущее, куда без него.
Отдельный прекрасный Совиный лингвистический финт ушами - это обозначение стабильного действия, которое уже совершалось, сейчас не совершается, но заведомо свершится в скором времени:
Я завтра поехала на дачу с Йеной.
Дрессировка* Совы в вопросе замены ууууаааааааыыыыыымааааама! на словесную спокойную формулировку желаемого/необходимого дает свои прекрасные плоды. Иногда даже слишком развесистые. Так, она периодически просыпается, чтобы сообщить мне, что она хочет спать (и, что характерно, заснуть и спать дальше).
И классический Совиный пример:
я хочу пить компотик...хочу пить компотик.... я пью компотик... я пила компотик... я не хочу компотик! (до-во время-после, так сказать).
Ну и, конечно, всё "моё". Моя дед, мой котик, мой трамвай, моя автобус. Жду момента, когда смогу воплотить древнее хи-хи про гидроэлектростанцию, и удивляюсь логике совиного распределения существительных по родам.
Каждый ребенок - это эволюция языка в миниатюре. Лучшая модель для сравнительно-исторического языкознания.
*Воспитание от нуля лет до икс лет это всегда дрессировка. Сначала ползать, потом не тыкать шпилькой в розетку, потом думать головой, потом не прогибаться под окружающих любителей надавить, сломать и приказать... Список длинен, Шаманка не переубеждаема, а сноска из вежливости.
я познаю мир,
грамматика,
лексика,
семейное,
русский язык