над однією із країн твій теплий голос злітає наче птах...

Oct 17, 2010 18:51




Lюk @ Jazzter 16/10/2010

Магия музыки. Децибелы позитива. Море радости. Очаровательная Оля Герасимова со светящимися зелёными глазами, не сходящей с лица улыбкой Чеширского Кота и умилительными ямочками на щеках вместе с музыкантами группы Lюk в эту субботу подтвердили, что их летний успех на европейских фестивалях не является случайным. В под завязку забитом Jazzter'е, идеальном для выступлений групп формата Lюk, они в очередной раз продемонстрировали, что являются одной из считанных украинских групп, которыми можно гордиться, а не краснеть за них. В случае с Lюk и правда приятно поднимать вопрос гражданства - а этим редко когда можно похвастаться.

Гармония, лёгкость и мелодичность - ключевые единицы в их системе координат. Такие близкие территориально, но такие далёкие в музыкальном плане, Lюk - это праздник, который всегда с тобой. Соединив в гитарном обрамлении электронику, трип-хоп и чиллаут, они сумели создать свой собственный стиль, аналогов которому на отечественных просторах просто нет. И пусть скептики продолжают обвинять их во вторичности, сравнивая с десятком зарубежных групп, - как-никак в музыке всего 7 нот - да и сами Lюk'и не претендуют на претенциозное место законодателей жанра.





Пышущее счастьем лицо фронтвумен коллектива Оли Герасимовой стопроцентно отображает настроение их музыки; настроение, передавшееся каждому без исключения зрителю, пришедшему вчера в Jazzter. Трудно оставаться безучастным и не верить в сказки, когда волшебство происходит прямо у тебя перед носом - аккурат на сцене. Когда Оля, приплясывающая, кружащаяся, как юла, жестикулирующая с грацией кошки и расточающая улыбки, командует своим музыкально-воздушным парадом - не улыбаться в ответ попросту невозможно. Она как реактивный двигатель, уносящий тебя в несбыточные дали, на седьмое небо, к какому-то утопичному счастью, где есть только прекрасная музыка и никаких земных забот. Легковесные мелодии Lюk способны поднять даже самое мрачное настроение: теплые рифы электрогитары, играющей в мажорном ключе; едва ли не фанковая ритмика баса; мягкие, невесомые клавишные в духе Air - вживую их музыка обволакивает, словно веселящий газ, превращая тебя в желе, дрожащее от одного прикосновения звуков музыки. Вместе с тем, Lюk - совсем не однообразная группа. Если, например, умиротворённые «Зима», «Катя» или «Друг» отлично подходят для ликвидации душевного дисбаланса, то «Байкалы-Амуры», «Будулай» или «Митхун Чакраборти» - вполне дэнсовые вещи, под которые конечности сами собой начинают двигаться - чем собственно и занималась публика, понявшая намёк с первых же ритмов. «Сахалін», сильнейшая вещь, логично исполненная последней, и вовсе стала настоящим рок-боевиком - накал страстей в этот момент зашкаливал, хотелось только повторять ещё и ещё, словно мантру: «І цей небесний Сахалін, мов пластилін в моїх руках, над однією із країн твій теплий голос злітає, наче птах». Затем последовал взрыв оваций, и двукратный выход Lюk’ов на бис.

…На один вечер Jazzter превратился в эфемерную планета Ватавалу, которую Оля и компания воспевают в своём «Никотине», - место, находящееся от реальности на расстоянии миллионов световых лет. Возвращаться обратно совсем не хотелось, но, даже когда это произошло, запас полученной радости превысил все обыкновенные нормы - и опостылевшие жизненные банальности - и те стали казаться чем-то из ряда вон выходящим. Чудеса случаются. Достаточно лишь проникнуться идеологией Lюk’ов.

lюk, gigography

Previous post Next post
Up