Почему общественный, а не личный транспорт

Nov 26, 2016 23:06

Решил не размазываться по комментариям и ответить на всё здесь. Так часто делают, у Hard'a видел

Транспортная проблема в Екатеринбурге существует. Свидетельством этому является живой и, по большей части, негативный отклик на предыдущий пост. Комментаторы вполне справедливо указывали на разные проблемы, общая суть которых сводится к тому, что городская мобильность в городе плохая - из точки "а" в точку "б" попасть очень сложно, как на автомобиле, так и на общественном транспорте.

Почему, на мой взгляд, решением проблемы является именно развитие общественного транспорта, а не инфраструктуры для личных автомобилей. Заместитель главы города Екатеринбург по благоустройству Евгений Липович в своей речи на форуме "Города России 2030" привел очень показательные расчеты. Он указал на рациональность использования уличного пространства для обеспечения мобильности. И здесь внимание! Для перемещения 200 человек за 31 секунду потребуется ширина улицы для пешеходов - 4,3 м, для автобусов или трамваев - 3,5, для велосипедистов - 16,9, для машин - 28 м.

Иначе это можно продемонстрировать картинкой с сайта "Городские проекты".



Может быть общественный транспорт никогда не догонит личный автомобиль по уровню комфорта, потому что, как минимум, надо дойти до остановки. Но город физически не способен вместить в себя желаемое количество машин. У нас нет дорог шириной 28 метров, а пропускная способность 200 человек в секунду очень скоро может понадобиться. На улицах Екатеринбурга уже очень много автомобилей, и они мешают друг другу и всем остальным. Скорость снижается, появляются пробки, но люди всё равно покупают машины.

Однако в городе Екатеринбурге нет и никогда не было такого общественного транспорта, который бы обеспечивал нормальную мобильность. Кроме метро. Привожу комментарий.

Увеличение количества личных автомобилей и отказ от общественного транспорта продиктован только одним - у нас в городе нет нормального общественного транспорта!! НЕТ! Единственный общественный нормальный транспорт - МЕТРО. В размере 1 ветки! В миллионном городе!! И его строительство тормозится всячески все годы что я живу. За 20 лет построено если я не ошибаюсь 3-4 станции. За 20 лет!!! Я знаю кучу людей имеющих автомобиль, которые не ездят на нем на работу потому что живут возле станции метро.

Еще пример. 5 лет назад жил на Соболева (поворот на широкую речку, рядом с Мегой). В 22 часа туда приезжала последняя маршрутка и ВСЕ. Повторяю ВСЕ. Ни один из 7 примерно маршрутов больше не ездил. Почему? А потому что водители домой поехали отдыхать. И все, никак жителям нескольких микрорайонов не приехать после 22 к себе домой на общественном транспорте. Помимо этого я должен ждать этот гребаный псевдотранспорт по 15-20 минут минимум! То что мороз -30 никому не интересно. Должен видеть чурок за рулем которые постоянно нарушают ПДД, и зачастую не имеют прав, кондукторов, которые хамят когда я даю им 1000 вместо мелочи и сами тут же сдают сдачу килограммом металла, постоянно недовольны тем что я не бегу к ним с дальнего конца автобуса и вовремя не приготовил за проезд. ДА НАХРЕН ОНО МНЕ НАДО! Если мы платим налоги и мэрия хочет чтобы мы пользовались общественным транспортом пусть сделает нормальный общественный транспорт! Чтобы я не ждал по 30 минут, чтобы мог уехать после 22 часов, чтобы водители соблюдали ПДД а кондуктора не хамили по любому поводу

Очень сложно спорить против правды, поэтому соглашусь почти со всеми описанными проблемами. Отсутствие транспорта вечером, хамство кондукторов, логистическое неудобство маршрутов, загруженность дорог шайтан-Богданами, 30-минутное ожидание на остановках - правда. И, конечно, сам транспорт очень далек от комфортного. Однако, все эти проблемы решаемы. С определенным трудом и скрипом, их решить можно. А вот расширить улицы до 28 метров - нет. Именно в целях решения этих проблем в Екатеринбурге реализуется новая маршрутная сеть общественного транспорта, одной из задач которой является снижение ожидания любого маршрута до 2,5-5 минут. Я обязательно расскажу про концепцию работы новой транспортной системы подробнее.

И еще один вопрос.

Возможно, одна из причин пробок на Вторчермете - жители Арамиля, Сысерти, Полевского, которые едут на работу на личном транспорте. Более того, пробки - проблема не только черты города. Они не редкость на трассе между Первоуральском и Екатеринбургом Транспортное сообщение с пригородами устроено очень плохо, стоимость проезда в междугороднем общественном транспорте очень высока, людей перемещающихся между Екб и городами-сателлитами много.
Проблема Екатеринбурга - низкие цены на проезд в общественном транспорте, которых не хватает на развитие и поддержание сети. Номинальная стоимость проезда на метро 26 рублей, фактически метро получает 21 рублей с пассажира (из-за льготников), чтобы выйти на окупаемость стоимость билета должна быть 28,50. Поднимать цену бояться. Каждый год наблюдается снижение пассажиропотока на 5% (тенденция по всей России). Поднимут цену - больше людей пересядут на личный транспорт. Не поднимут - не смогут развиваться (а надежда на субсидирования очень призрачная, смотри обсуждение бюджета).
Екатеринбургу повезло, что он стал одним из городов ЧМ 2018. В ходе подготовки транспортно-дорожную сеть возможно приведут у более-менее приемлемому виду. Вообще, тема очень печальная.

Я тоже видел эти данные. По существу заданных вопросов могу ответить следующее.
1. Плохое транспортное соглашение между Екатеринбургом и городами-спутниками. Да, проблема есть. И она решается реализацией проекта "Большой Екатеринбург" под руководством Александра Высокинского. Не сказать, что проект осуществляется быстро и без проблем. В частности, некоторые города не желают создания такой агломерации. Из таких городов можно выделить Верхнюю Пышму, которая регулярно проводит митинги в поддержку своей независимости.
2. Общественный транспорт не окупается. Да, проблема тоже есть. Однако, здесь мнения разных специалистов и служащих транспортной сферы расходятся. Одни называют причиной низкую стоимость проезда, другие - неэффективную маршрутную сеть. И опять же, возвращаемся к тому, что Екатеринбург с 2017 года реализует новую транспортную систему.

Вопросы обустройства городского пространства всегда будут дискуссионными, а итоговые решения консенсусными. Поэтому необходимо вслух рассказывать о своем видении решения проблем, к чему я всех и призываю.

администрация Екатеринбурга, Екатеринбург, пробки, мэрия, большой город

Previous post Next post
Up