Вдохновление и любовь

Jul 06, 2011 11:54

Когда вас последний раз настигала любовь с первого взгляда? С ресторанами это случается редко. Обычно ты читаешь ревью, спрашиваешь знакомых и незнакомых, присматриваешься к декору и к меню. Но иногда ты заходишь - и понимаешь, что это оно. Твое место. Куда ты можешь прийти с другом на встречу или с любимым на свидание, посидеть самой или познакомиться с человеком, сидящим за соседним столиком. Но самое главное, каждое блюдо не просто нравится, а вдохновляет тебя, делает тебя немного лучше, светлее, воодушевленней.
В ресторан La Kanne в Риге я попала совсем случайно. Мне с моим другом не понравился другой соседний ресторан и я пошла бродить по кварталу. Когда я зашла в La Kanne, мое сердце забилось чаще. Я еще не видела меню, когда поняла, что это ОНО, самое идеальное место в Риге. Да, тут есть ярче и дороже, пафосней или проще. Но такое место одно в городе.
Стены и подоконники покрашены в типично французский серый, который я называю цветом "испуганной мыши". Этот цвет почему-то более элегантен и при этом в нем отсутствует легкомысленность серебристого. Столы большие и маленькие, стулья с гнутыми спинками, темный пол. На стенах, на рейке висят белые контейнеры со свежими цветами и меню. Их можно подвинуть к себе, снять, повесить, изменить что-то. Официанты пришли сюда из хороших и дорогих мест в Риге и знают, что делать.








Само меню достаточно маленькое. Несколько салатов. Три десерта. Два супа. Есть еще дополнительное меню, но оно на латышском и нужно спрашивать потому, что даже тот же суп дня меняется все время.
Рыбный суп был супом для души, которая родилась и выросла в Марселе. Прозрачный бульон впитал в себя все самое лучшее от морепродуктов и рыбы и слегка накрыл это все великолепие вуалью овощей. Кальмары и морские гребешки были нежны и просто таяли на ложке. Шафран заставлял каждый раз вас забывать, чтО вы пробовали и язык слегка немел. Зато каждая новая ложка супа казалась первой.




Буряковый суп (или как его тут называют, суп из корнеплодов) неприлично алел в тарелке. В его центре, почти в центре, солнечно светилась половинка яйца, а рядом сметана оттеняла суп своей белизной. Холодный суп был самым густым из всех, которые я когда-либо пробовала. Не знаю, могла ли стоять ложка в сметане, но в супе она точно могла стоять. Возможно от возбуждения. Немного хрена добавляло пикантности ситуации, такое вот легко-острое щекотание нервов, когда пекучесть хрена сразу же охлаждается буряком и сметаной.




Мясной террин блистал драгоценными камнями сушенных абрикосов и вяленных на солнце томатов. Добавьте к нему подсушенные пухлые тосты и густой мармелад из лука. Добавили? Сложили - одно на другое, подхватив вилкой мармелад? А теперь попробуйте каждый слой отдельно и поймите, насколько они совершенны сами по себе.




Профитроли с копченной красной рыбой были самым простым из меню. О них трудно написать рассказ. Разве что упомянуть, что они были именно тем, что вы от них ожидали - профитролями с копченной красной рыбой. Ни больше, ни меньше.
А вот рыбное трио удивило своей комбинацией. Наверное, блюдо надо было назвать секстетом. Три разных рыбы, точнее две рыбы и морепродукт были поданы на подушке из овощей. И в комбинации рыбы и овощей было столько сюрпризов. Вот представьте себе на минутку зеленый горошек. Что может быть скучнее. Представляешь себе детское питание и ингредиент к салату оливье. А тут гороховое пюре было изумрудно-зеленого цвета. И с мятой. На нем вальяжно возлежал морской гребешок, как царь зеленой горы. Судак, достаточно занудная рыба, встряхнулась немного томатно-базиликовой смесью. А норвежский лосось, телесно розовый, был зажарен с одной стороны почти до беконовской корочки, но сверху оставался нежным и сочным. Под ним призывно выглядывали кончики аспарагуса. У трио были нюансы. Гороховое пюре оказалось слегка пересоленным. А лосось стоило бы использовать одной толщины - та сторона, которая была тоньше оказалась слегка суховатой.




Ризотто с курицей, грибами было присыпано пармезаном и драгоценными каплями трюфельного масла. Не растекающийся, не излишне густой. Как и положено. Вот только состояние риса могло стать поводом для обсуждения. Для ризотто рис варится до состояния аль денте. Вы должны чувствовать рисинки. Но должны ли вы при этом их разгрызать? Секунд 15-20 этом рису не помешало бы.




Открытый ревневый пирог оказался ревнив. Ревень хотел был в центре внимания - и он там оказался. Немного крема, немного теста. Но главным героем все-таки оставался ревень, сочный и ярко-кислый.




Истинным завершением этого праздника оказался крем-брюле. Он прятался под черникой и клубникой. И не зря. Как только ложка дотягивается до насыщенно-карамельной корочки, как только она нарушает девственность крем-брюле, разбивая на осколки верхний слой, назад пути нет. Крем-брюле можно только доесть. У этого крем-брюле не было типичного насыщенно брюлейного вкуса. Я бы вообще назвала бы десерт как-то по-другому. Но когда я отправила в рот ложку с осколками былой девственности, густым кремом и ломтиком свежей клубники, то непроизвольно издала стон. Глаза сами закрылись от удовольствия. А пальцы вцепились в стол, как в оргазме. Есть прекрасное английское слово voluptuous. Оно одновременно означает чувственный, сладострастный, роскошный, возбуждающий чувственное желание. Если бы мне надо было описать крем-брюле одним словом, это было бы слово voluptuous. Это была самая сексуальная еда этого года.




В этом месте живет дух экспериментов. На открытой кухне можно наблюдать за поваром. Хозяйки этого заведения тоже проводят почти все время в ресторане. Шеф-повар приезжает на работу на велосипеде. (На одном из фото как раз они сидят втроем и обсуждают дальнейшие планы) А у су-шефа, как и положено в британский программах о еде, татуированы руки. Вообще, складывается ощущение, что ты находишься внутри сериала о том, каким мог бы быть ресторан и какой бы могла быть еда, если бы все было возможно. Цены очень доступные. Шеф-повара никто не останавливает в его креативе. Единственное "но" - слишком дружественные отношения внутри коллектива могут помешать развитию бизнеса. Но для посетителей это создает удивительную атмосферу, наполненную самыми смелыми желаниями, самыми чувственными экспериментами, самой вкусной едой. Что еще надо, чтобы влюбленность в La Kanne переросла в настоящую любовь.




La Kanne
5 Terbatas St.,
Riga, Latvia

Цены (в долларах):
Террин - 3.50
Холодный суп - 2.00
Ревневый пирог - 1.00
Ризотто - 2.00
Рыбное трио - 10.50
Крем-брюле - 5.00

фотографии, рестораны, еда

Previous post Next post
Up