О жесткосюжетных ролевых играх по Толкину

Aug 02, 2009 00:37

eregwen, "мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала. Вот как я тебя люблю. Одни, правда, работали лучше, другие хуже, но я уже успел привыкнуть к ним. Не зачеркивать же! Не слова - люди".

Вот здесь выражают недоумение по поводу того, зачем надо было некий конкретный сюжет разыгрывать в виде жесткосюжетной (или почти жесткосюжетной) ролевой игры. Некоторые вообще недоумевают, зачем нужны жесткосюжетные игры. Выскажусь.

Я не ролевик. Я толкинист. Я не люблю ролевые игры. Я люблю книги профессора Толкина. Я не люблю фэнтези-рисунки. Я люблю иллюстрации к "Властелину колец" (только если они совпадают с моим внутренним образом, что бывает крайне редко).

Ролевая игра по Толкину для меня - иллюстрация к книжке. Ролевая игра для меня - не тонкий психологический инструмент. Не возможность раскрыть людям глаза на мерзость, угнездившуюся у них в душе. Не путь к саморазвитию игроков или мастеров.

Если я (неохотно) берусь за ролевую игру (по Толкину), я только хочу ещё раз насладиться (вместе с друзьями) талантом великого сказочника. Чуточку (кто из нас без греха) ощутить себя сопричастным его творению. Я не ставлю амбициозных целей создать собственную историю. Я не хочу быть карликом на плечах гиганта, который с этих самых плеч не достаёт даже до высоты подбородка.

Если я когда-нибудь опять вляпаюсь в создание ролевой игры по Толкину, то "знаковый", "главный" сюжет будет последним, за что я захочу взяться. Просто потому, что не осмелюсь соваться со свиным рылом в калашный ряд. Только мелкие сюжеты. И только иллюстрации.

Разумеется, иллюстрацию я имею в виду не только и не столько "внешнюю" (красивые картинки и фотографии), а скорее "внутреннюю" - иллюстрацию переживаний.

jrrt, мысль, ролевые игры, личное

Up