Опоздания на работу - взгляд с другой стороны

Apr 04, 2013 18:33

Мы тут сегодня, в рамках дискуссии о прелестях и недостатках удаленной работы, заговорили об опозданиях, как неизменных спутниках фиксированного рабочего графика.

Традиционный взгляд на эту проблему всем известен:

- работник считает, что фиксированный график и слежка за опозданиями - это "совок", пережиток и развлечение садистов-работодателей, которым заняться больше нечем, кроме как с секундомером стоять у двери с утра пораньше и с вечера попозже;

- работодатель, вынужденный выслушивать от Клиентов и других сотрудников отповеди на тему "Я звоню - нет, даже в 9, когда Маша уже должна быть на месте, а в 9:45, а никого нет дома! Почему я должен это терпеть - я плачу за поддержку в рабочее время?" Или, в случае с другим сотрудником - "Я прихожу на работу вовремя, почему я должна с утра не только свои дела делать, но и Машины?".

Ясное дело, как бы мы тут ни распинались, эти две стороны друг друга или изначально понимают, или уже никогда не поймут и так и будут вечно считать друг друга наглыми мерзавцами.

Я предлагаю посмотреть на ситуацию немного под другим углом. И снова - на конкретном примере.

Есть у нас хронически опаздывающий сотрудник. "Настоящего руководителя" это не должно волновать. Меня волнует - очень. Поскольку это не только неудобно для Клиентов, это сжирает его жизнь.

Сотрудник приехал на работу на час позже, засиделся тоже на час дольше. Домой приезжает уже поздно, дела поделал, лег позже, не выспался, проспал, опять опоздал на работу, опять в режиме форс-мажора приступил к работе, потому что часть задач к моменту его прихода уже начинает гореть, опять стресс, опять задержался на работе, и так по кругу. Только с каждым днем становится все хуже и хуже - работа-то сама собой не рассосется, ее надо делать.

Про Клиентов молчу - я выворачиваюсь мехом внутрь, чтобы организовать рабочий процесс для них, исходя из нестабильного графика этого сотрудника.

Что делает ненастоящий руководитель, то есть я? Выгоняет с работы вовремя, снова и снова - и нет, не ругает как первоклашку, а объясняет вред опозданий для самого сотрудника и его репутации в глазах коллег, которые в его отсутствие делаеют его работу, и его Клиентов, которые не могут рассмотреть в нем профессионала, а видят только постоянно опаздывающего первоклашку.

Потому как в жизни все гораздо сложнее - это только кажется, что возможность приходить с утра во сколько угодно и не переживать об опозданиях - это свобода. На самом деле, свобода - это наличие времени на личную жизнь, а опоздания эту свободу резво уничтожают.

В 99% случаев за разовое опоздание никто "ругать" сотрудника не будет. Обычно проблемой это становится, когда опоздания переходят в манеру "когда приду, тогда и ура".

И еще про 99% - примерно в 99% случаев опоздания вызваны не непростыми жизненными условиями сотрудника, а банальным неумением планировать свою жизнь и свое время. И, если задуматься, работодатель, намекая, что неплохо бы приходить на работу вовремя, пытается сделать свой положительный вклад в жизнь сотрудника - от умения планировать, насколько мне известно, еще никто не умирал. :)

бизнес, собственный бизнес, 4bs, персонал

Previous post Next post
Up