Итак, вопросы при создании бизнеса

Feb 11, 2010 18:13

Как и обещала, делюсь ответами на наиболее часто задаваемые начинающими предпринимателями вопросы. Давайте сразу определимся, что здесь все будет объяснено на примере ООО, ибо это самая распространенная организационно-правовая форма в России и с вероятностью 99,9% Вы будете регистрировать именно ее (про ИП в одном из следующих постов).

Практические ответы на наиболее часто возникающие вопросы... )

бизнес, стартап

Leave a comment

garstelecom February 12 2010, 10:06:36 UTC
Как консультанты в области телекоммуникаций, позволим себе сделать замечание к Вашему посту. Разумеется, касательно той части, в которой являемся экспертами:

«Обращайте внимание также на провайдера телефонной связи/интернета, так как часто собственники навязывают своих провайдеров, которые невменяемо дороги. В плане интернета в Москве сейчас появился выход - Yota».

Сейчас ситуация на рынке такова, что навязать провайдера собственник едва ли может - в каждом более-менее приличном бизнес-центре присутствуют не менее 2-х операторов (за исключением некоторых недобросовестных структур).

Совет взять указанного беспроводного оператора подходит также далеко не всем. Во-первых, сперва стоит убедиться в покрытии этой сети по выбранному адресу. У наших клиентов были случаи, когда им приходилось оборудование (wi-max - коробки) приклеивать в прямом смысле скотчем к окну, потому что иначе не было сигнала:-). В итоге они все равно останавливали свой выбор на фиксированном операторе и проверенном подключении по оптике, а беспроводные решения брали дополнением для мобильных сотрудников и удаленной работы. (Благо, и мы, и наши коллеги/конкуренты такие возможности предоставляем уже несколько лет как).

Во-вторых, при штате компании больше 5 человек и установке беспроводного роутера скорость передачи данных и качество услуг Йоты начинают сильно хромать - технология все-таки розничная. Если компания небольшая и для бизнеса качество доступа в интернет не играет роли то, конечно, стоит рассмотреть и такой вариант. Но надежней проводной связи пока еще ничего не придумали. Да и телефонией Йота вас все равно не обеспечит, как ни крути. В итоге будет 2 счета и 2 службы поддержки. Не всегда это удобно.

Reply

tgrigorenko February 12 2010, 10:24:19 UTC
Спасибо за комментарий и Ваше видение ситуации.

Смотрите - я всегда даю советы на основе своего (нашего) практического опыта.

"Сейчас ситуация на рынке такова, что навязать провайдера собственник едва ли может - в каждом более-менее приличном бизнес-центре присутствуют не менее 2-х операторов (за исключением некоторых недобросовестных структур)."

Помимо сильно приличных (и давайте будем честными - непростительно дорогих) бизнес-центров (БЦ), в той же Москве есть огромное количество БЦ на 20-30 компаний. Описанная мной ситуация с навязываемыми услугами, на данный момент сложилась как минимум у 7 наших Клиентов. Небольшой БЦ, метро Алексеевская. Компания из 3 (!) человек, не качая фильмы, а просто занимаясь своей операционной деятельностью (поставка оборудования), платят за интернет 10.000-12.000 руб., за телефонную связь (1 номер, 2 линии) - 4.800-5.000 руб. Так арендодатель еще в договоре предусмотрел, что они не имеют права пользоваться той же Yota. И это далеко не единичная ситуация. У нас в принципе стоимость коммерческого интернета, мягко говоря, сильно удалена от стоимости этой же услуги для физических лиц, которые пользуются ею существенно активнее.
Мои Клиенты-иностранцы приходят в ужас от наших корпоративных тарифов. Потому что у нас, по традиции, просят с Клиента не справедливую стоимость, а "сколько может заплатить за эту услугу".

Про Yota согласна - кому как повезет. Она пока что недостаточно развита для того, чтобы утверждать, что она нормально работает везде. Но те из наших Клиентов, кто ею пользуется, довольны и на качество сигнала не жалуются. Тут надо просто изначально тестировать уровень сигнала.

"Во-вторых, при штате компании больше 5 человек и установке беспроводного роутера скорость передачи данных и качество услуг Йоты начинают сильно хромать - технология все-таки розничная. Если компания небольшая и для бизнеса качество доступа в интернет не играет роли то, конечно, стоит рассмотреть и такой вариант."

Я, собственно, и советы давала не для "РЖД", а для стартующего бизнеса. "РЖД", конечно, глуповато было бы пользоваться Yota. :)

"В итоге будет 2 счета и 2 службы поддержки."

Поверьте мне, как собственнику бизнеса, 2 счета - это ерунда, по сравнению с теми эмоциями, которые испытываешь, получив счет в 15.000 от одной службы поддержки :)

Ваша позиция абсолютно понятна, вот только применима она как минимум к среднему, а то и к крупному бизнесу. Бизнес небольшой на первых порах делает все для максимально быстрой окупаемости, для выживаемости. И тут приходится идти на компромиссы, зная, что впереди у тебя - светлое будущее. :)

Еще раз спасибо за высказанную позицию.

Reply

garstelecom February 12 2010, 14:40:25 UTC
Вы правы, ситуация, когда в бизнес-центре монопольно предоставляются услуги связи от одного оператора, на нашем рынке пока еще распространенная. Причем в подавляющем большинстве случаев такие "карманные" телеком-операторы еще и принадлежат собственнику бизнес-центра.

Мы очень часто сталкивались и сталкиваемся с аналогичными случаями. Единственный совет арендаторам таких бизнес-центров - съезжать. Благо сейчас и выбор велик приличных офисов за вменяемые деньги, а специализированные операторы в бизнес-центрах уже года полтора как снизили цены.

Что касается различия тарифов для физических лиц и для корпоратов, то тут нужно понимать, что требования частника кардинально отличаются от требований компаний. Частник может часы, дни и недели ждать, когда исправится проблема и появится Интернет. А для бизнеса простой даже в два-три часа может отрицательно сказаться на выручке со всеми вытекающими. Поэтому для частных клиентов можно, как говорится, "кинуть провод", а в случае с юрлицом подключение интернета - куда более сложный процесс. В частности, приличные телеком-компании по умолчанию подписывают соглашение об уровне сервиса (SLA - Service Level Agreement), по которому ответственность за качество сервиса и его бесперебойность исчисляется перед Клиентом в живых деньгах. И это лишь одна из причин, почему Интернет корпоративный всегда дороже.

Желаем вашим клиентам успехов и не жадных телеком-компаний обслуживающих их! А адрес того самого бизнес-центра на Алексеевской не сообщите в личку?

Reply

tgrigorenko February 17 2010, 09:49:05 UTC
Спасибо за комментарий.

Во многом с Вами согласна. Описанная разница между предполагаемым (!) сервисом для корпоратов и физиков вполне логична. Но на практике мы убедились (речь об очень крупном телеком-операторе) в том, что заявленные более высокие стандарты обслуживания корпоративных Клиентов далеко не всегда соблюдаются на практике. Как минимум, во всех договорах стоят пресловутые 24 часа (24 часа без связи в офисе - это коллапс). А на практике все еще дольше, потому что "мы оставили заявку, аварийные бригады заняты".

Надеюсь и почти уверена, что у Вас иная ситуация. Но это, скорее, исключение.

Reply


Leave a comment

Up