- спросил у меня сегодня самый-пресамый главный директор компании, которую мы сопровождаем с 2007 года. Вопрос не праздный - второй год более чем прибыльная ранее компания показывает минус 700-800 тысяч рублей в месяц. И вот у французской штаб-квартиры, наконец-то, возникли вопросы. Странно, что только сейчас.
А, действительно, почему?
Еще в 2007-м было очевидно - из всей команды реально работает только 1 человек. Он ищет Клиентов и он же, несмотря на то, что не является руководителем российского подразделения, пинает всех вокруг и заставляет работать - хотя бы иногда.
В 2010-м он справедливо заинтересовался, а не хочет ли руководство платить ему хотя бы немного больше, чем девушке, числящейся в компании 5 месяцев - именно числящейся, а не работающей. Руководство сказало "Кризис!" и приняло на работу еще двух бездельников.
Сотрудник предупредил всех о своем планируемом уходе за 2 месяца, нашел новую работу и покинул компанию. Через пару месяцев компанию начали покидать Клиенты. Еще год компания обслуживала одного Клиента, и вот уже год у нее нет ни ни одной жертвы одного Клиента.
Тем временем из компании никто не увольняется, а для спасения ситуации российский менеджмент принял еще двух сотрудников.
Закономерный вопрос - чем все эти 9 человек занимаются в компании, у которой нет Клиентов. Нет - от слова "совсем".
Правильно:
- ходят в отпуск, который ушел далеко за пределы положенного им по ТК РФ (работодатель отпускает "в счет будущих периодов"), болеют и уходят из одного декрета в другой;
- закупают тоннами чай, кофе, сахар, печенье, газировку и пирожки с яйцом, каждый раз надписывая в чеке "вернуть тому-то, для Клиентов";
- звонят нам с вопросами и возмущениями на тему "почему я получил 38.990, а не 39.100 - это же мой оклад, вы мне недоплатили!" (и объясняли, и письмо-инструкцию по расчету писали, и конкретно по этому случаю расчет сотруднику высылали трижды - "нет, не понимаю, вы мне объясните, у меня оклад больше!").
За сегодняшний день 9 сотрудников, каждый из которых получает расчетный листок и подробные объяснения каждый месяц, позвонили в наш офис - внимание - 44 раза и написали 8 e-mail-ов с требованиями "немедленно исправить ошибку и доплатить положенное мне!".
Вот так и выглядит кризис в российской версии - ничего не делаю, но денег очень хочется. Особенно пикатна эта ситуация в контексте того факта, что 7 из 9 сотрудников отвечают в этой компании за привлечение Клиентов. То есть жаловаться на их отсутствие они могут сами себе.
9-м e-mail-ом был как раз e-mail от парижского офиса. Мы очень подробно все обсудили. Глава компании был убежден, что в России настолько тяжелый кризис, что Клиентов нет и быть не может (у нас несколько Клиентов работают +- на том же рынке, и у них все очень хорошо) и не знал, что российский директор продолжает нанимать сотрудников. Отчеты, которые мы регулярно отправляли в ГО и по которым эти новые сотрудники легко прослеживаются, просто никто не смотрел - уже там, в Париже.
Ну что же, Жиль (директор) прилетает в пятницу в Москву. Его "спасибо, что мне есть кому доверять в России" - это наша главная цель. Сегодня она опять достигнута. Я счастлива.
P.S. А уж как счастлив куратор этой компании! Тунеядцы-пирожкоеды отнимают у него столько времени и нервов, что если эта статья расходов вдруг исчезнет, отдельно взятый куратор 4BS попадет в свой маленький бухгалтерский рай. :)