Заметки о заметках (Кольцо Нибелунга) (продолжение-3)

Aug 07, 2009 19:22

Далее автор заметок лихо пинает музыковедов за то, что они склонны к опошлению всего на свете с умным видом, после чего следует такой вот пассаж -



Всё это отступление, не относящееся непосредственно к теме разговора, было мною сделано лишь с одной целью. Чтобы в дальнейшем спокойно, без зазрения совести пользоваться для своего и вашего удобства такими выражениями как "лейтмотив меча" или "тема волшебного напитка". Главное, не забывать истинного их смысла. Отнюдь не сакрального.

То есть, я буду теперь поступать так же, как музыковеды, но чур меня, они жопы, а я хороший и умный!

От смеха я чуть под стол не свалился. Да, подтверждаю - наш человек! Я этим приемом сам не брезгую нисколько, он ужасно забавный, этот прием, и в нем много доброго, открытого комизма, если не вуалировать.

Итак, вернёмся к нашим баранам. А точнее, к трём норнам, со сцены которых начинается действие. Норны - скандинавские коллеги греческих мойр и римских парок - плетут нить судьбы и пересказывают события предыдущих опер для тех зрителей, которые что-то пропустили. Но как только речь заходит о судьбе Кольца всевластья, нить судьбы рвётся и норны, вынужденные признать, что их мудрости настал конец, проваливаются от стыда под землю. Вот оно! То, о чём я уже писал в своих заметках о "Валькирии". Проклятия и пророчества утратили силу. Будущее теперь зависит только от свободной воли свободного героя.

Ну и где же тут упомянутый ранее автором заметок вагнеровский «христианский мистицизм»? По мне, так самое обычное христианство. Напридумывают слов - «мистицизм», «эстетика», «мораль». Сравнительно недавно я узнал новое русское слово - «плаусибельно». Долго думал, что оно означает. Пока не догадался кириллицу латиницей заменить в написании.

Что же всё-таки было исходным событием? Что вызвало эту сцену? Зачем норны пришли сюда, почему решили прясть именно сейчас и чего они хотят?..

Может, они денег хотят, вот и пришли.

Простите, не мог удержаться. Вообще фантазия у автора заметок работает хорошо, и, замечу, в ходе чтения его заметок о «Кольце» намечается ДЕЙСТВИТЕЛЬНО - интерпретация «Кольца». Т.е. автор заметок (возможно сам этого не замечая) - режиссирует помаленьку. Причем очень неплохо местами, и в трех местах (не скажу, каких, догадайтесь сами) - блестяще.

Пока не забыл! Это важно, хоть и не в тему. Очень важно, дамы и господа, и уважаемый автор - да, обратите внимание!

Какая-то весьма продвинутая дама, которая желает казаться умной, в какой-то реплике на одну из заметок автора (вот вроде бы на эту их часть, почему я и вспомнил) выдала что-то вроде - «Ведь всем известно, что Вагнер прежде всего симфонист, и очень мало - оперный композитор».

Желание казаться умным ВСЕГДА (без исключений) проявляется высокой степенью фатоватости высказываний. В наше время. Так получилось. О Вагнере написано невероятно много глупостей, количество их во многие тысячи раз превосходит глупости, которые он писал о себе и о музыке сам, и музыковеды, и особенно фатоватые псевдо-музыковеды, окончательно запутались - причем давно. Люди с музыкальным образованием, ПОМНЯЩИЕ, чему их когда-то учили, вспомнят, наверное, что даже в переработках своих увертюр для концертов, Вагнер путался в структуре ... хмм ... в оркестровых соединениях. Опера и симфония пошли по разным путям начиная со времен если не Россини, то уж точно Доницетти. Симфонисты над Вагнером смеялись. Он их, конечно же, в гробу видел. В любом случае - поражаешься, как много народу любит повыебываться, сказать что-то с претензией на оригинальность (очень замшелую в данном случае), и не понимает - что глупо звучит. А не понимают они этого потому, что говорят это в компании себе подобных. Таких же фатоватых псевдо-знатоков. И пусть бы их - но каким-то способом они, такие вот псевдо-знатоки, пролезают и просачиваются на ключевые посты в оперной индустрии. Они и администрируют, и дирижируют, и критические статьи в Opera News пишут.

А мне вот всё-таки интересно, что ела Брюнгильда, пока Зигфрид отсутствовал? Чем она всё это время, сидючи на своей скале, питалась? Понимаю, что с точки зрения большинства музыковедов вопрос идиотский...

Ну, как же. Во-первых, омлет с ветчиной она ела. Во-вторых, салат из помидоров (какой-то из сестер пришлось для этого сигануть через Атлантику, помидоры привезти). Заедала багетом. Кофе. Красное вино. От пива, став смертной, Брунгильда отказалась сразу. Фигуру решила беречь.

Продолжение следует.
Previous post Next post
Up