Далее автор заметок лихо пинает музыковедов за то, что они склонны к опошлению всего на свете с умным видом, после чего следует такой вот пассаж -
Всё это отступление, не относящееся непосредственно к теме разговора, было мною сделано лишь с одной целью. Чтобы в дальнейшем спокойно, без зазрения совести пользоваться для своего и вашего удобства такими выражениями как "лейтмотив меча" или "тема волшебного напитка". Главное, не забывать истинного их смысла. Отнюдь не сакрального.
То есть, я буду теперь поступать так же, как музыковеды, но чур меня, они жопы, а я хороший и умный!
От смеха я чуть под стол не свалился. Да, подтверждаю - наш человек! Я этим приемом сам не брезгую нисколько, он ужасно забавный, этот прием, и в нем много доброго, открытого комизма, если не вуалировать.
Итак, вернёмся к нашим баранам. А точнее, к трём норнам, со сцены которых начинается действие. Норны - скандинавские коллеги греческих мойр и римских парок - плетут нить судьбы и пересказывают события предыдущих опер для тех зрителей, которые что-то пропустили. Но как только речь заходит о судьбе Кольца всевластья, нить судьбы рвётся и норны, вынужденные признать, что их мудрости настал конец, проваливаются от стыда под землю. Вот оно! То, о чём я уже писал в своих заметках о "Валькирии". Проклятия и пророчества утратили силу. Будущее теперь зависит только от свободной воли свободного героя.
Ну и где же тут упомянутый ранее автором заметок вагнеровский «христианский мистицизм»? По мне, так самое обычное христианство. Напридумывают слов - «мистицизм», «эстетика», «мораль». Сравнительно недавно я узнал новое русское слово - «плаусибельно». Долго думал, что оно означает. Пока не догадался кириллицу латиницей заменить в написании.
Что же всё-таки было исходным событием? Что вызвало эту сцену? Зачем норны пришли сюда, почему решили прясть именно сейчас и чего они хотят?..
Может, они денег хотят, вот и пришли.
Простите, не мог удержаться. Вообще фантазия у автора заметок работает хорошо, и, замечу, в ходе чтения его заметок о «Кольце» намечается ДЕЙСТВИТЕЛЬНО - интерпретация «Кольца». Т.е. автор заметок (возможно сам этого не замечая) - режиссирует помаленьку. Причем очень неплохо местами, и в трех местах (не скажу, каких, догадайтесь сами) - блестяще.
Пока не забыл! Это важно, хоть и не в тему. Очень важно, дамы и господа, и уважаемый автор - да, обратите внимание!
Какая-то весьма продвинутая дама, которая желает казаться умной, в какой-то реплике на одну из заметок автора (вот вроде бы на эту их часть, почему я и вспомнил) выдала что-то вроде - «Ведь всем известно, что Вагнер прежде всего симфонист, и очень мало - оперный композитор».
Желание казаться умным ВСЕГДА (без исключений) проявляется высокой степенью фатоватости высказываний. В наше время. Так получилось. О Вагнере написано невероятно много глупостей, количество их во многие тысячи раз превосходит глупости, которые он писал о себе и о музыке сам, и музыковеды, и особенно фатоватые псевдо-музыковеды, окончательно запутались - причем давно. Люди с музыкальным образованием, ПОМНЯЩИЕ, чему их когда-то учили, вспомнят, наверное, что даже в переработках своих увертюр для концертов, Вагнер путался в структуре ... хмм ... в оркестровых соединениях. Опера и симфония пошли по разным путям начиная со времен если не Россини, то уж точно Доницетти. Симфонисты над Вагнером смеялись. Он их, конечно же, в гробу видел. В любом случае - поражаешься, как много народу любит повыебываться, сказать что-то с претензией на оригинальность (очень замшелую в данном случае), и не понимает - что глупо звучит. А не понимают они этого потому, что говорят это в компании себе подобных. Таких же фатоватых псевдо-знатоков. И пусть бы их - но каким-то способом они, такие вот псевдо-знатоки, пролезают и просачиваются на ключевые посты в оперной индустрии. Они и администрируют, и дирижируют, и критические статьи в Opera News пишут.
А мне вот всё-таки интересно, что ела Брюнгильда, пока Зигфрид отсутствовал? Чем она всё это время, сидючи на своей скале, питалась? Понимаю, что с точки зрения большинства музыковедов вопрос идиотский...
Ну, как же. Во-первых, омлет с ветчиной она ела. Во-вторых, салат из помидоров (какой-то из сестер пришлось для этого сигануть через Атлантику, помидоры привезти). Заедала багетом. Кофе. Красное вино. От пива, став смертной, Брунгильда отказалась сразу. Фигуру решила беречь.
Продолжение следует.