ПРО ЦИВИЛИЗАЦИЮ. Часть 5: Китай и Япония

Nov 02, 2021 23:16



В данной части речь пойдет о генетике и искусстве, так что напрягитесь.

У того, что сердобольные европейцы называют не-западным «искусством», есть отличительная черта, сразу, с первого взгляда, бросающаяся в глаза человеку объективному: не-западное «искусство» уродливо.

Это набор страшилок. И нет в этом наборе ровно ничего прекрасного. Все эти маски, идолы, драконы, пресмыкающиеся, и прочие прелести. Жуть. Причем - везде. Восхищаться нечем, млеть не перед чем - уродство и уродство. Что абстрактное, что изобразительное - все уродливо и неприятно.

Ну, кроме, может быть, до-цивилизационного Египта. Там ничего, типа. Все эти стилизованные изображения в профиль, жесты эти - да, забавно, особенно в свете оперы Джузеппе Верди «Аида». А вот типа-статуи, барельефы, ЛИЦА - опять же жуть жутчайшая. Страшилки.

Да, я знаю про Нефертити, мне рассказывали, спасибо. Видел. Не очень красивая женщина средних лет, ничего особенно выдающегося. А носятся с нею, как с писаной торбой, потому, что бюст этот - ОДИН ТАКОЙ. Больше нет. За все тысячи лет истории Египта. И более или менее вменяем он, бюст этот, похоже на искусство.

Но, надо сказать, некоторые культуры до прихода западной цивилизации - что-то да умели.

В архитектурном плане «древние» цивилизации Китая и Японии ничем себя не проявили. Пагоды и пагоды - расплющенный гриб, и так веками. Архитектура пришла в эти регионы с приходом европейцев и американцев. Эффектной иллюстрацией торчит на пограничье Харбин - построенный русскими архитекторами при содействии швейцарских и итальянских градостроителей, под влиянием американского ар-нуво. Архитектура Шанхая и Токио - это много сегодняшних коробок-инсул, плюс тут и там - тот же ар-нуво, и еще где-то, тут и там, фашистский «брутализм». И все. За «тысячи» лет истории.

«Великую Стену» строили сперва англичане (в девятнадцатом веке, «по мотивам»), а затем подручные Мао (в двадцатом, тоже «по мотивам»). «Сохранившиеся» «древние» части ни на что не похожи.

А, да, все эти китайские и японские изображения драконов и змей - заебали просто. Просто заебали, ребята. Сколько можно. Да, страшно, да, уродливо, и что ж дальше?

А также есть логотипы, исторические, проходящие в каталогах сердобольных европейцев по категории «живопись». Там даже перспектива иногда наличествует. Не везде, но есть.

Но при этом - вне цивилизации культуры статичны, нет движения, и «пейзаж» японский семнадцатого века неотличим по стилю от такого же «пейзажа» девятнадцатого века. Вот вам и весь Хокусай.

Да. Но при этом:

Некоторые умники, ратующие за «талантливые народы» и «успехи белой расы», отказываются видеть - очевидное.

Естественный отбор - не дарвинистский, а реально существующий, и известный человечеству со времен древнего Египта, с первых экспериментов по выращиванию и вывождению наиболее удобных свойств тех или иных видов - естественный отбор ... в общем, сила. Да.

Естественный отбор способен изменить облик любой человеческой группы - хоть целой нации - за пару поколений. Вырастить национальную элиту, к примеру - как в России. Или заставить весь цвет разбитного веселого общества быть «сю-сю» - как в Англии при королеве Виктории, за те же два поколения. Из работящих сделать лентяев, и наоборот.

Тут все дело в том, кого предпочитают женщины (как потенциальных добытчиков, защитников и отцов своих предполагаемых детей).

К примеру, среди рабов ставка делается на осторожных, трусоватых мужчин. Потому как мужу и отцу следует не лезть на рожон, а семью кормить.

Или же, к примеру, когда вдруг в каком-то царстве-государстве начинают хорошо оплачивать работу головой, женщины присматриваются - к интеллектуалам. Которых еще вчера презирали.

Или, ежели всеобщее озверение на дворе - женщины ищут себе мужиков покрепче, и чтобы не шибко умничал.

И так далее.

Так что - цивилизованность из дикости и дикость из цивилизованности - это всегда, неизменно, вопрос двух-трех поколений. Ежели очень нужно.

И «наследственная» «талантливость» какой-то группы, какого-то племени, какой-то нации - это совершеннейшая чепуха, ребята. Талантливых людей на свете всегда мало, и при этом таланты распределены всегда равномерно - по «всем народам». Иное дело - позволяют ли условия этим талантам себя проявить. Все упирается именно в этот, очень неприятный, аспект.

Также наличествует - историческая инерция. К примеру, известно, что немцы - работящие. Видимо, был ДЛИТЕЛЬНЫЙ период, когда эта черта на этих территориях весьма ценилась - женщинами. До такой степени, что «ленивый» ген извели почти под ноль. (Он никуда не делся, этот ген, просто затаился, заснул, и может проснуться, когда будет повод - сейчас, кстати, поговаривают, что немцы обленились).

... К примеру, у Китая был «период», длившийся два века - период мореплавания. Весь Индийский Океан избороздили. Пошли бы, видимо, и дальше (Австралия вообще под боком, до Америки - далековато, если теплыми путями идти, но можно, при желании, и по холодку, там ближе намного) - но последовал запрет императорский, и - как отрезало. Низзя.

И тут - особняком стоит именно Япония.

История Японии странная ...

Оговорюсь. «История» - это цивилизационная фишка. Западу вынь да положь хронологию. А всем остальным - до прихода Запада - все это было до лампочки. Никто ничего не считал и не учитывал. Все циклично.

Индейцы хопи, к примеру, на калифорнийском побережье, если не ошибаюсь - именно так себе и представляли время. По кругу. Никакого летоисчисления. И при этом прекрасно знали, к примеру, что земля круглая. Культура есть. Цивилизации нет.

... странная у Японии история - по объективным причинам.

Условия проживания - оставляют желать лучшего. Жизнь - в основном по берегам, потому как в центре - горки с вулканами, и ничерта не растет. Японцам вечно было мало места - и они как-то свыклись и приспособились, и стали все подряд делать миниатюрным, отсюда - «японский садик» с мостиком длиной двадцать сантиметров и карликовыми деревьями. Умельцы!

Естественным же отбором (при таких условиях) произошла любовь японцев к порядку - почти немецкая!

Также, японцы повадились ездить в Китай и там давать всем пизды. Но, в отличие от римлян, римляне Азии не оставались на территориях, получивших пизды, не создавали там инфраструктуру - потому как не имели соответствующего опыта и соответствующих же примеров. Приехали, пограбили, уехали. В Европе похожим образом вели себя викинги, с теми же результатами (отсутствие цивилизации).

Но любовь к порядку - себя проявляла. Поэтому японские поделки на рисовальные темы - на порядок лучше всех остальных азиатских поделок. Школа.

Да, это не живопись - а так, логотипы. Да, присутствуют все те же всем остопиздившие драконы. Но при этом - логотипным способом - изображается вдруг волна. Четырехцветная! Не Айвазовский, не живопись - но эффектно. И даже талантливо.

Но что же дальше? А дальше - тоже самое, сотнями лет, тысячелетиями. Но вот в Японию прибыли европейцы.

И на какое-то время цивилизация вошла в Японии в моду.

И стали открываться заведения. И стали японцы, те, кто мог себе это позволить, мотаться - в Париж, разумеется.

И - кто бы мог подумать. Неожиданно в Японии возникла целая группа талантливых художников. В прямом смысле - именно художников, а не создателей логотипов. Рисовавших в «европейском» стиле - и рисовавших вдохновенно. КРАСИВО. ПРЕКРАСНО.

Потом последовал запрет, по исторической традиции, и «японской школе живописи» настал обыкновенный японский пиздец.

То, что они УСПЕЛИ наваять - прелестно. И там ЕСТЬ О ЧЕМ говорить в смысле именно искусства. При этом живопись эта была - своеобразная, с НАЦИОНАЛЬНЫМИ особенностями. Оказалось - талантливые умеют, если им ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ - вне зависимости от того, кто они генетически и где живут.

Ну, вы знаете. Сэйки Курода и компания.

Также, в Японии появилась ЛИТЕРАТУРА. Весьма своеобразная, и вполне себе именно - литература.

Ладно. Дальше - ЕЩЕ интереснее.

А Курода - что Курода? А вот Курода:


Previous post Next post
Up