Художник Виолетта Литвинова - самый экстравагантный шляпник российской модной индустрии. Её шляпы могут быть выполнены как из классических материалов - фетр, велюр, так и из самых неожиданных - пластик и металл, но всегда сделают женщину особенной. Постоянный участник Russian Fashion Week.
В подарок к Новому Году художник-модельер Виолетта Литвинова рассказала нам об актуальных тенденциях нового модного сезона, о культуре ношения головных уборов и особенностях русского менталитета.
В России наступает зима, и с первыми холодами мы судорожно вспоминаем, что у нас нечего нахлобучить на голову и несемся в ближайший ларек в переходе метро, пытаясь в массе бесформенных «кастрюлек для головы» отыскать подходящую модель. Как помочь нашему человеку, что посоветовать?
«Я думаю, что, прежде всего, нужно полюбить себя и, посмотрев внимательно в зеркало и трезво оценив свой гардероб, понять, нужна ли нам шляпа с фазаньими перьями. Я полагаю, что человек с адекватной самооценкой сделает здравые выводы и доверит свою голову профессионалам, зайдя в специализированный шляпный магазин. К счастью, они стали открываться, несмотря на кризис.
Как профессионал, я бы посоветовала обратить внимание в этом сезоне на трикотажные головные уборы увеличенного объема, а также на модели, сочетающие в себе разные материалы, например, фетр и мех, кожу - мех - трикотаж, или просто кожу - трикотаж. Особенно популярны вязаные шапки и береты с крупным узором.
Эта зима - время сдержанных красок, в моде все оттенки синего, голубого, серого, цвета «антрацит», а также всех оттенков снега. Если говорить о меховых головных уборах, в моде по-прежнему длинноворсные меха: лиса, песец, лама светлых оттенков, от бледно-коричневого до белого.
Преобладают этнические мотивы и стиль «винтаж», поэтому не бойтесь достать вещи из бабушкиного сундука, длинные шарфы в стиле 70-х, шапочки «клош» и мягкие фетровые шляпы с большими полями.
Всем этим вещам можно придать второе дыхание, окрасив их вручную, отделав вышивкой бисером, аппликацией или добавив яркую ленту на тулью.
В нашей стране культура ношения головных уборов в конце 20-го века была практически отринута, считалось, что советская женщина не может быть дамой, она - работница и мать, а интеллигент в очках и шляпе вызывал откровенную неприязнь. Поэтому очень сложно за 10-15 лет изменить сознание людей, тем не менее, очень приятно, что молодое поколение в 21 веке в России (особенно в Москве) так живо воспринимает дизайнерские головные уборы.
Русские женщины самые красивые, и правильно подобранный головной убор, как своеобразная пластическая операция, может помочь подчеркнуть природную красоту и скрыть недостатки. Важно научиться правильно выбирать украшение для головы, которое часто необходимо как завершающий элемент образа в целом. Надо понимать, что шляпа или шапка - это не просто защита головы от холода, а неотъемлемая часть костюма, и чем ярче и оригинальнее ваш наряд, тем больше необходимости в ношении головного убора.
Ом может быть выбран по принципу соответствия костюму либо по принципу резкого контраста, тогда все внимание будет сосредоточено на лице владельца шляпы. Например, бледнокожим блондинкам нежелательно выбирать головные уборы очень ярких оттенков, они скорее подойдут брюнеткам со смуглой кожей. Шляпы с большими полями подойдут высоким стройным женщинам, а маленькие круглые котелки - невысоким.
Надо отметить, что для мужчин шляпа всегда являлась символом жизненного статуса, она подчеркивает уверенность в себе и привлекает внимание противоположного пола. Поэтому, русские мужчины должны перестать бояться экспериментировать с собственным имиджем. В последнее время появилось достаточно мест, куда не только можно, но и нужно ходить в шляпе: от ипподрома до светских вечеринок.
Специально для Арт Клуба и Магазина «Гнездо»