КРЕАТИВНАЯ инвентаризация для модернизации или 5 признаков БОГАТСТВА

Sep 07, 2013 06:15

Выражаем признательность Институту проблем гражданского общества (ИПГО), оператору грантов Президента Российской Федерации, благодаря которому появилась возможность обобщить опыт наших экспериментальных площадок в 24 регионах страны по проекту «Сельская библиотека как фундамент привлекательной Родины». Данная статья - один из многочисленных результатов, ставших, благодаря ИПГО, достоянием широкой общественности.

На сайте Общероссийской общественной организации «Детские и молодёжные социальные инициативы» (dimsi.ru) к началу октября будут размещены первые результаты уникального проекта, позволяющие модернизировать учреждения и организации любых организационно-правовых форм.

Отдельное «спасибо» - Забайкальскому институту повышения квалификации и переподготовки работников образования, благодаря которому эти материалы были успешно апробированы и презентованы для 200 руководителей и педагогов учреждений дополнительного образования Забайкальского края.

Три шага креативной инвентаризации ресурсов учреждения (организации)

Шаг 1. Создаем необычные команды «аудиторов», которые составят детальную опись наших материальных и нематериальных ресурсов. Обязательно должна быть команда детская - чтобы ребятишки вдоволь наигрались в «Прятки», «Казаки-разбойники»» «Дочки-матери» и т.п., обнаружив потайные места и уютные уголки.

Обязательно должна быть команда «стариков», которые новым взглядом оценят то, что «плохо лежит». Обязательно - команда «торгашей», способных увидеть прибыль в том, что кажется убыточным... Чем больше разных людей посмотрят на всё ваше богатство, тем больше шансов составить длинный список ресурсов.

К материальным ресурсам относится всё, что возможно потрогать, повертеть, переместить и так далее. То есть все, чем можно физически манипулировать: земельный участок, здание, вода, газ, тепло, электричество, транспорт, флипчарт, маркер, бумага, компьютер, стул, стол, технические средства, человек и так далее.

К нематериальным ресурсам относится все остальное: время (банк времени); интеллектуальный продукт (банк идей, банк проектов, банк даров); эмоции и чувства (банк радости, банк открытых событий) и так далее.

Шаг 2. Благодарим креативные команды за бесценную опись имеющихся богатств и классифицируем всё собранное по двум группам (основание -  подконтрольность):

·               напрямую контролируемые ресурсы - это те, которые находятся в вашем непосредственном распоряжении и требуют только ваших решений, чтобы быть использованными (личные деньги и имущество, собственное время и силы и так далее);

·               косвенно контролируемые - это тип ресурсов, которые вы можете использовать только по решению какой-либо другой стороны (частное имущество, государственные объекты и учреждения и так далее).

В результате получается «хозяйский» и «партнерский» список  ресурсов.

Шаг 3. Теперь каждую из групп «хозяйские» и «партнёрские» ресурсы классифицируем по трем подгруппам (основание - достаточность):

·               Недостаточные ресурсы

·               Достаточные ресурсы

·               Избыточные ресурсы

В результате получается уникальный список, в котором чётко зафиксированы  возможности отдавать или менять на нужное то, что есть в избытке; ресурсы стабильности и устойчивости учреждения; ресурсы мечты, на которые и стоит обратить наиболее пристальное внимание в дальнесрочной программе развития.

5 признаков БОГАТСТВА

1) Порядок в ресурсах.

Самый главный признак богатства - в грамотном управлении имеющимися ресурсами. Богат не тот, кто много получает, богат тот, кто много отдает. Любой выявленный во время креативной инвентаризации материальный и нематериальный ресурс может быть использован в совершенно неожиданных, непривычных и даже смешных вариантах. Попробуйте «коммерциализировать» свой рабочий стол или труд своего бухгалтера. Чем больше вариантов применения каждому ресурсу будет найдено - тем больше шансов принести пользу и заработать.

2) Открытость.

Богатое учреждение всё время в центре всех происходящих событий:

- придумывает креативные сценарии, организует и снимает корпоративные события;

- разрабатывает и продвигает имидж своих партнеров и всех в этом заинтересованном;

- рекламирует партнеров и их клиентов;

- является кадровой службой - где все работодатели находят себе самых лучших работников;

- выступает службой знакомств, где счастливые половинки встречают друг друга и создают устойчивые и многодетные семьи;

- консультирует всех желающих по самым злободневным вопросам, предоставляет трибуну ораторам, сцену - артистам;

- владеет самым популярно-народным СМИ;

- активно привлекает новых работников, туристов, инвесторов, стажеров, практикантов, добровольцев, профессионалов;

- организует самые высококачественные  и престижные мероприятия;

- предоставляет налоговые льготы и свободные зоны.

3) Прошлое.

Богатство учреждение определятся его достижениями.

Опытная организация имеет доступный для ознакомления портфолио.

Любой желающий может прочитать и оставить своё мнение-впечатление в Публичном журнале отзывов.

Создан Совет богатых выпускников, бывших сотрудников и покровителей, который справедливо распределяет собранные им же средства, вдохновляет всех на новые подвиги.

4) Будущее.

Богатство напрямую зависит от наличия Дальнесрочной всенародной программы развития, поддерживаемой Попечительским советом. Всенародность такой программы обеспечивается участием каждого в ее разработке и реализации.

Важен план привлечения дополнительных средств, в котором четко расписаны необходимые ресурсы и способы их пополнения,  определены ответственные и способы их поощрения при получении грантов, заказов, подрядов.

В учреждении доступны для ознакомления каждому план наград и план повышения квалификации сотрудников и добровольцев, которые позволяют видеть перспективы и возможности роста и командных побед.

5) Известность.

Богатая организация имеет свой собственный, уникальный и неповторимый всенародный имидж. На просторах интернета доступна реклама, активно работает популярный сайт или страница в соц. сетях.

Организация регулярно информирует власть, СМИ и бизнес о своей эффективной деятельности.

Проводится внутренний и внешний мониторинг общественного мнения. Доступна прозрачная финансовая отчетность…

Вот такие пять простых признаков духовно и материально богатого учреждения-организации.

ДИМСИ открыта для партнерства и сотрудничества с  общественными, коммерческими, бюджетными организациям и учреждениям, заинтересованными в разработке имидж-версий своего развития. На связи!

ИПГО, Город-Бизнес-НКО, ДИМСИ, Забайкалье, Сельская библиотека

Previous post Next post
Up