Отказ от понятия "Человек" - есть победа греха над миром

Jan 30, 2017 10:00



Размышления к статье С.Е. Кургиняна «О коммунизме и марксизме - 68» в 212 номере газет.

Важнейший аспект сегодняшнего состояния цивилизации в том, что снятие вопроса о восхождении Человека ( то есть гуманизма) породил реальность, препятствующую развитию (убивающую сам гуманизм).

А именно плотное взаимоотношение с реальностью - вызовами, которая оно ставит перед личностью, обществом, цивилизацией - и есть двигатель развития. Потребительское общество стремится увести Человека от этого конфликта. Сдаться перед вызовами Человечеству означает его смерть.
Или смерть всех (всего Человечества), или его большей части, которую и «спасает» от взаимодействия с реальностью некая мала группа «прогрессоров».

Вопрос - как «спасают»?
Помещением Человека в детский сад на все время его земной жизни - тотально навязываемое потребительство. Я бы даже сказал потребительский тоталитаризм. .

Вопрос - кто «спасает»?
Проект «Великий инквизитор» (ВИ)

ВИ в своей основе содержит невероятное презрение к Человеку и Человечеству. По сути, он гностический. А метафизически - сатанистский. Потому как в христианстве только одна сила с такой последовательной ненавистью относится к Человеку.

Эта малая группа «прогрессоров» «берет на себя» взаимодействие с Реальностью. Они и выступает в роли ВИ, описанного Достоевским в романе «Братья Карамазовы». Их «первосвященник» в романе напрямую заявляет, что служит сатане.

«…мы не с Тобой (Христом, Богом), а с ним, вот наша тайна!»
«Мы взяли от него (отвергнутое Христом в последнем искушении сатаной - власть) Рим и меч кесаря…».

То есть в романе ВИ знает Бога и сознательно Его отвергает. Он «берет на себя» грехи людей, отвергая взятие на Себя грехов всего мира Христом в Его искупительной Жертве.

«Мы исправили подвиг Твой».

Но ведь ВИ не может не знать, что земная жизнь не есть вся Жизнь. В Жизни после земной их позиция будет караться. Следовательно, ВИ уверен, что Бог не всесилен, а злой демиург - то есть чистой воды гностицизм.

Поэтому дальнейшее уподобление Человечества стаду, малым детям, недолюдям - Человек - это не ребенок - все становится понятным согласно схеме гностиков.

«Смиренное счастье» недолюдей, к которому ведет ВИ - это почти что животная жизнь. Но не на природных основах, а в стаде, то есть в загоне, то есть перед убоем.

В своем вопросе, обращенном ко Христу - «неужели мы не любим человечество?»- сатана, как ему свойственно, говорит полуправду. «Человечество» как стадо для забоя, он любит. Как любит быков мясник в забое. Они ему нужны. Но ведь именно что «человечество», а не самого Человека. Человека, который в силу своей природы не может быть животным - сатана ненавидит.

На вопрос  о главной мысли статьи можно ответить так. Уже сформирована реальность, борющаяся с развитием и Человеком. Уже сформирована! А это значит, что Развитие и Человек уже могут существовать вопреки этой реальности, то есть общественному укладу. Вопреки установленной сатаной «нормы», норррррмальности жизни без развития. То есть быть Человеком сегодня - это бороться за себя (Человека) с враждебной этому понятию Реальностью.

Для меня, как христианина,  это может означать и то, что грех победил мир на уроне идеи. Пока еще не в каждой душе - есть островки сопротивления - но как главенствующая идея. Как «норма», оформляющая общественное бытие. И борьба на уровне личности - это может быть и победа одного тебя над грехом, что должен делать каждый христианин, но никак не победа над грехом вообще. Отказ от борьбы за Человека - это отступление от Христа, сказавшего своим ученикам:

«В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).

Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники

газета Суть времени, метафизика, спасение

Previous post Next post
Up