С началом Великого поста - трудного пути к Пасхе.

Mar 14, 2016 10:03



Кто из нас лучше пройдет этот путь, начиная его настолько по-разному - ведает только Господь. Я хочу показать только одно - разные не только обряды, но и мы. Хотя то, что и католики, и православные все же выходят, пусть и различными способами на общий путь - говорит, что кроме различий есть многое и сущностно важное, что нас объединяет.

Ни в коем случае не хочу осмеять или как-то иначе поставить под сомнение дела братьев по Христе, чад католической веры. Просто хочу привести одну иллюстрацию, говорящую о том, что мы разные. Сильно разные.

Сегодня первый день Великого поста. Событий называемыми «Великими» не так уж и много в нашей жизни. Но у христиан каждый год случается таковое, когда они начинают предуготовлять себя к Празднику Праздников - Пасхе Христовой.

Каждый, кто хоть раз вдумчиво и духовно прошел этот Путь к Воскресению Господа, то знает насколько велико значение этих семи недель для души, духа и просто жизни. Какие в эти дни встречаются испытания и какие даруются награды для преодолевших эти искушения. Во время Великого поста нет просто дней. Каждый день - это день борьбы за свою Свободу от греха, Свободу в Боге и право называться Человеком. Но первая и последняя неделя Великого поста - особые. И уж тем более особенный первый день. Вчера еще шумные гуляния и заговенье на пост, но уже вечером торжественное богослужение с чином Прощения.

Утром ты встаешь и понимаешь - путь к Пасхе начался. На Западе и Востоке он начинается по-разному. Еще раз скажу, что не берусь судить, правильно ли у них. Бог весть. Я знаю, что моей душе ближе то, как начинается Великой пост в Православии.

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». (Мф. 6:16-18)

У католиков это поняли несколько странным для меня образом.
«После чтения Евангелия и проповеди священник освящает пепел, который получают после сжигания пальмовых ветвей, оставшихся с прошлогоднего праздника Входа Господня в Иерусалим. Затем небольшим его количеством посыпает головы верующих или наносит крест на лоб».


Это называется у них:
«Пепельная среда (лат. Dies Cinerum) - день начала Великого поста в латинском обряде католической, англиканской и некоторых лютеранских церквей. Отмечается за 46 календарных дней (1,5 месяца) до праздника Пасхи. В католицизме в этот день предписывается строгий пост. В православии соответствует чистому понедельнику».

В материале о католической «Пепельной среде», говорится о православной традиции начинать Великой пост с «Чистого понедельника».

«Название «Чистый понедельник» происходит от стремления провести первый день поста в чистоте. Литургически этот день начинается накануне вечером, в воскресение, когда во всех Православных храмах совершается чин вечерни, по окончании которого совершается, так скажем, церемония взаимного прощения. Все присутствующие в храме кланятся и просят у друг друга взаимного прощения. Таким образом, христиане начинают Великий пост с чистой совестью, с прощения и с новой христианской любовью».

Кто из нас лучше пройдет этот путь, начиная его настолько по-разному - ведает только Господь. Я хочу показать только одно - разные не только обряды, но и мы. Хотя то, что и католики, и православные все же выходят, пусть и различными способами на общий путь - говорит, что, кроме различий, есть многое и сущностно важное, что нас объединяет.

Добавить в друзья в: ЖЖ | ВК | твиттер | фейсбук | одноклассники

православие, Великий пост, метафизика, католицизм, Восток и Запад

Previous post Next post
Up