Христианам положено сравнивать себя со святыми и обрекать себя на смерть, чтобы смиряться и молиться. Я, как гражданин, решил ввести для себя еще одно правило - перечитывать рассказы о погибших ребятах, чтобы сравнивая себя с ними обрекать себя на жизнь и бороться.
Хотел сегодня вернуться к Истории РПЦ в ХХ веке и написать очередной длинный пост, но не буду. По дороге на работу прочитал статью «
IN MEMORIAM. Памяти наших товарищей: Игоря Юдина, Евгения Беляева, Евгения Красношеина».
Когда был размещено видео, я не стал его смотреть. Мне тяжело смотреть в глаза родным и близким погибших на Донбассе товарищей.
По окончании военного училища в первом своем лейтенантском отпуске я встретил своего товарища по детским играм. Он тоже был уже офицер и в свой отпуск он приехал с войны.
Он был офицер внутренних войск. В милицию он пошел сознательно, в память о деде. Также сознательно после выпуска попросился на одну из гражданских войн в средней Азии, которыми сопровождался развал СССР. И вот мы встретились и провели вместе всего один вечер. Потом он уехал и больше я его живым не видел. А на похороны не пошел.
В тот год я похоронил своего одноклассника. Его родственники все были далеко, приехали только на сами похороны и все что нужно было сделать - легло на нас, друзей и одноклассников. Убили его за деньги, мой друг был успешный книготорговец. Мы долго сами вычисляли его убийцу, так как знали, что он кто-то из нашего круга.
В общем, на похороны своего товарища погибшего в Таджикистане я не пошел, пожалев себя. Теперь не могу это себе простить. Бабушка товарища меня не сразу, но простила. Долгое время она при встречах смотрела на меня очень тяжелым взглядом. В нем была и жалость, и презрение, и недоумение и еще пустота. Моя пустота для нее. Помня этот взгляд, я не стал смотреть видео памяти моих павших товарищей. Опять пожалел себя.
Но это все меня все равно догнало. Открыв разворот, я встретился с «Болгарином», «Белкой» и «Пятницей», Игорем и двумя Женями. А моего погибшего товарища звали Максим. Его дед всегда носил кожаные куртки и Макс тоже любил такой комиссарский образ. Потому я и поместил в шапке картину моего любимого Петрова-Водкина «Сметь комиссара». В честь Макса и ребят.
Может и хорошо, что я именно прочитал воспоминания о них. Потому как при чтении я мог останавливаться, что-то вспоминать, переживать, решать…
Христианам положено сравнивать себя со святыми и обрекать себя на смерть, чтобы смиряться и молиться. Для этого мы и перечитываем их жития, их наследие.
Я, как гражданин, решил ввести для себя еще одно правило - перечитывать рассказы о погибших ребятах, чтобы сравнивая себя с ними обрекать себя на жизнь и бороться.
Чтобы я смог хотя бы когда-то прямо посмотреть в глаза их родным и близким.
Click to view
Добавить в друзья в:
ЖЖ |
ВК |
твиттер |
фейсбук |
одноклассники