День Победы! Неоднозначность

May 13, 2015 08:03


Кстати, заметьте - из официозного образного ряда Праздника Победы уже почти изъят красный цвет. Цвет знамени Победы. Все пестрит цветами георгиевской ленты, цветами российского триколора. Я ничего не имею против ни того, ни другого. Но как дополняющего к красному цвету Знамени Победы Советского народа, Советской России, Советского Духа над чернотой фашизма. Это - еще одно свидетельство того, что ИПВ идет полным ходом, и мы в ней по некоторым направлениям продолжаем отступать.

Сегодня церковь чтит память святителя Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского. Не так давно, во время Великого поста, опираясь на его труд «Слово о Человеке», я пытался разобраться в извечных вопросах о смысле жизни и предназначении Человека. Для меня святитель - это особый подвижник благочестия и учитель веры. Именно с него по благословения моего духовника началось мое знакомство с трудами святоотеческого наследия.



Аще и совершал еси стезю жития земнаго, святителю Игнатие,
обаче непрестанно зрел еси законы бытия вечнаго,
сему поучая ученики словесы многими,
имже последовати и нам, святче помолися.

***
Улицы городов России все еще украшены праздничным убранством. Стихает в душе ликование и торжество Праздника Победы. Но остаются опять эти самые извечные вопросы. И они очень тесно связаны с метафизической сутью самого Праздника. Человек победил зверя. Того зверя, в которого он превращается отойдя от своего предназначения и своей природы. Фашизм есть самое враждебное начала и том и другому. И празднуем мы именно это.

Но, к сожалению, эту мистическую суть праздника перестали рассматривать еще в СССР. А теперь, до последнего года она вообще была практически сведена на ноль и заменена пошлым гламуром. Нет ничего противоположнее указанной мистической сути праздника, чем это торжество потребительства и обывательщины, которыми ее пытались и пытаются задушить. И это не случайное явление. Я убежден, что потребительское общество - это окольный и очень коварный путь к тому же самому, куда ведет фашизм.

Праздничные дни, посвященные нашей Победе, мы провели в Ленинграде. Конечно, мое сердце разрывалось между уже ставшим традиционным ожиданием ежегодного общения с моими ленинградскими друзьями и приехавшими ребятами из Брянки.  И я благодарен своим товарищам за их красочные и эмоционально-наполненные репортажи из Москвы.

Все говорило о том, что в этом году Праздник Победы будет особенным. Это вытекало и из факта празднования в юбилейный год. И годовщина возвращения Крыма и Севастополя. Я бы сказал, героического возвращения  героического Крыма и города-героя Севастополя. Но главным образом потому, что когда на Украине по-существу идет война с метастазами той опухоли, которую удали наши деды и отцы 70 лет назад, Россия не может не ответить на это. Я имею в виду не только в виде помощи поющему Донбассу. Я имею в виду исторический ответ на то, что чрево, способное вынашивать гада, им разродилось.

Тут у меня возникает некая ассоциация с былиной об Илье Муромце. Не буквальная, но все же. Лежал Илья в немощи, пока злой враг на Русь не пришел. А как призвали его на бой, одолел немощь и поднялся на борьбу. Я понимаю, что есть существенные различия. Потому что в отличие от былинного богатыря, Россия почти добровольно стала калекой немощной. И отправила ее в эту кому как раз та сила, на борьбу с которой страна уже однажды подымалась в годы Великой Отечественной войны. И теперь она же своим зловонным дыханием способствует пробуждению России. Да и пробуждающаяся сейчас страна, это совсем не та же самая, что чудо-богатырь советский народ.

Этим образом, я только хотел сказать, что в русском народе (имею в виду не этническое деление, а культурное) есть что-то, что не может не откликнуться на вызов снова появившейся бестии фашизма. Даже после стольких лет обработки (в ходе той самой ИПВ, о которой я пишу последние посты) Россия не утеряла этих качеств. Ни народ, ни власть. И - слава Богу!

Но все же годы этого либерального шабаша служителей возрождающейся бестии  не прошли даром. Это я почувствовал еще в поезде по дороге в Ленинград. Хочу пояснить жителям северной столицы, что говоря о войне, я не могу называть город-герой Ленинград иначе. Я спрашивал своих друзей петербуржцев, можно ли делать эту приставку «героя» к новому названию. Делают ли они это сами? Они категорически меня заверили, что нельзя. Кстати, это - еще одно свидетельство нашего поражения в этой ИПВ. Отказаться от завоеванного кровью и невообразимыми мужеством и стойкостью от высокого звания Героя! И ради чего?

Так вот, в поезде демонстрировали некий фильм о войне. Это понятно. В такой год, накануне Праздника, что еще показывать? Но вот выбор фильма меня просто озадачил.  Это был некий фильм «Кукушка».  Я не хочу пересказывать его сюжет. Он пошлый. Я не хочу особо копаться в смыслах, изливаемых на зрителя в ходе этого фильма. Скажу лишь, что из тройки главных героев: женщины-саамки, приютившей у себя финна, воевавшего на стороне немцев, и советского солдата, - наш солдат имел самый бледный вид во всех смыслах этого слова. Наиболее цельный образ был у  этой саамки - то ли колдуньи, то ли просто дитя природы. В фильме нет ни намека на героизм и мужество, на служение и т.п. И нет Победы.  Ни победы воли, ни победы духа, ни мужества, ни самоотверженности. Никакой вообще, кроме животной победы этой саамки над двумя самцами в разной военной форме.

9 мая мы с женой, несмотря на ее простуду, пошли на Дворцовую площадь смотреть Парад и разделить Праздник с ленинградцами. Наш ленинградский друг обещал нас провести на место, откуда мы могли бы увидеть Парад. Пришли мы за час до начала и попали в неописуемо мощный  поток людей, стекавшихся со всех сторон к Дворцовой площади. За пятнадцать минут, максимум за двадцать, все подступы к месту проведения Парада  были заполнены под завязку. Люди стали перелазить через ограду на
Адмиралтейский проезд. Мы стояли рядом с милицейскими чинами, поставленными как раз не допускать этого, и слышали, как один из них так прокомментировал ситуацию по рации - «Народ льется как вода». Да, это была настоящая стихия!

Поняв, что ничего не увидим, мы с женой решили обойти здание Адмиралтейства и подняться от Невы. Но, конечно же, все было бесполезно. Казалось, что весь город собрался в одном месте. Я буквально ощущал эти вибрации связей между людьми, пришедшими на Праздник. Связей эмоциональных, смысловых, метафизических. Люди были с одной стороны переполнены праздничным возбуждением и ожиданием торжества. А с другой не было и грамма агрессии или злости от этой скученности и толчеи. Были небольшие перепалки в битве за место на дереве или ограде для обеспечения лучшего обзора. И все! Все было наполнено чем-то склеивающим нас в единое целое, побуждающее улыбаться друг другу, помогать и радоваться друг за друга. Всеобщее ликование - вот что было.

Вернувшись в гостиницу и немного отдохнув, мы поехали на встречу с друзьями. Из-за болезни жены нам пришлось менять планы и встречаться не дома, где годовалые дети, а в кафе. И тут снова из этой яркой полосы Праздника потомков победителей, нас качнуло в сторону, обозначенную фильмом в поезде. Мой товарищ привез нас в кафе рядом со своим домом, на Крестовском острове. Как назло оно оказалось с немецким названием и было забито под завязку. Мне кусок не лез в горло, я все время вспоминал эти мерзкие слова журналиста Минкина о немецком пивке, которые мы попивали бы, если проиграли в войне. И вот, буквально, я увидел их реализацию в этот день 9-го мая, в год 70-летия Победы, в переполненном зале кафе.

Вечером мы с женой планировали пойти в Мариинку на балет. Но из-за ее болезни мы вынуждены были позвонить друзьями и предложить билеты им.  Так как времени оставалось в обрез,  то передать билеты я пошел прямо к дверям театра. Благо, что от нашей гостиницы на Английской набережной это было минут десять пешком. И снова я очутился в этом народном Празднике. У меня до сих пор перед глазами стоит картина: набережная канала, на заднем плане Исаакиевский собор, и молодые ребята с развевающимся Знаменем Победы. Я вокруг меня люди поют «Катюшу». Снова это всеобщее ликование. И кстати, я вообще не видел пьяных людей. После столько активно проведенного дня простуда моей жены еще больше усилилась, и салют мы смотрели по ТВ в номере. Перед салютом шел Праздничный концерт на Красной площади. Потрясающие советские песни о войне, красочное зрелище, местами отличное исполнение и тут - бац! - снова маятник качнулся в другую сторону. Вдруг Лепс и соответствующее ему исполнение. Нет, я не говорю, что все остальные там были «утесовы» и «шульженки».  Пели разные исполнители и по-разному. Но все же была некая единая нить и эмоциональный уровень.  Но выступление Лепса все это разрушило напрочь.  И режиссер этого не увидел?! Как-то не верится.




В поезде на обратном пути РЖД нас опять «развлекало» пошлятиной в форме «Сталинграда» Ф. Бондарчука. Я не видел, что кто-то в вагоне надевал наушники, чтобы его смотреть со звуком. И это хорошо. Но сам выбор для показа говорит о многом. Кстати, даже без звука, по тем коротким эпизодам, когда взгляд по той или иной причине обращался к экрану,  я составил себе достаточно полное представление о фильме. В нем главное не война. Фильм не о мужестве и героизме, а о «любви», как ее понимает режиссер. В кадре все время мелькают какие-то две женщины, вокруг которых все и выстраивается.  Исторической правдивости там ни на грош. Начиная с формы главного героя с нашей стороны. Я вначале подумал, глядя на то, как он одет, что это американец, а не боец РККА.  А если учесть, что в заставке фигурирует американская кинокомпания, становится понятно - ДЛЯ КОГО снимался этот фильм. Одним словом, состряпанный по американским лекалам водевиль о войне. И опять - в фильме нет Победы. Никакой!

Возвращаясь к теме ИПВ против России. Разве такого рода фильмы и то, что их снимают за народные деньги, то, что их ставят в Праздничные дни и не только в поездах РЖД, но и по центральным каналам, то, что их смотрят в кинозалах миллионы людей и не уходят с середины показа, - разве все это не говорит о нашем поражении в этой войне образов и идей? Разве так у нас не отнимают нашу Победу?

После поезда включил дома новости и увидел репортаж о прохождении во многих городах России и зарубежья марша «Бессмертного полка». Панорамные кадры с марша Москве поразили масштабностью. И хотелось бы ликовать. Но… Спрятанный Мавзолей, такие вот пошлости на тему Победы, что я описал выше, -все это как-то не дает расслабиться и просто восхититься.



Кстати, заметьте - из официозного образного ряда Праздника Победы уже почти изъят красный цвет. Цвет знамени Победы. Все пестрит цветами георгиевской ленты, цветами российского триколора. Я ничего не имею против ни того, ни другого. Но как дополняющего к красному цвету Знамени Победы Советского народа, Советской России Советского духа над чернотой фашизма. Это - еще одно свидетельство того, что ИПВ идет, и мы в ней по некоторым направлениям продолжаем  отступать.

Но я верю и надеюсь, что Чудо-Богатырь преодолев свою немощь, стряхнет с себя все мороки и всех, кто на него их насылает. Я верю в это, видя в глазах людей ликование от Победы. Видя слезы радости и слезы переживания той цены, которой Победа была добыта нашими дедами и отцами.  Народ жив! Память жива! И значит не все потеряно!

Информационно-психологическая война, Ленинград, День Победы, пропаганда

Previous post Next post
Up