Оригинал взят у
pyonerka в
Атака на символ распятия как атака на человека
Тема снятия табу (растабуирование) в современном мире пользуется явным успехом. Вот уже в Перми на стене дома кто-то
рисует распятие космонавта Гагарина. В Новосибирском театре ставится опера Вагнера «Тангейзер», где классический сюжет
подменяется провокативным повествованием о Христе, а в рекламном баннере спектакля Христос изображен распятым между голых женских ног. Вопли квазиинтеллигенции, либероидов от культуры, «Ах, какая смелость мысли! Ах, какая новизна!» только раздражают большинство жителей страны. В интервью KS online режиссер скандальной постановки Т. Кулябин откровенно признался: «Я искал тему, табуированную в современном обществе».
Хватит! Наелись таким искусством. Связать великолепную музыку Вагнера с грязью! Это ведь пощечина не только верующим, это пощечина и великому композитору. Вы слышали увертюру к «Тангейзеру»? Она прекрасна. Послушайте, не пожалеете о затраченном времени. Эта музыка, появившись в 1845 году, завоевала любовь у слушателей, что нашло отражение во многих классических произведениях. Например, Мартин Иден, герой одноименного романа Джека Лондона, слушает увертюру к опере, она становится его любимой музыкой. Как, вы не читали роман «Мартин Иден»? Бегом в библиотеку или книжный магазин!
Click to view
Культура - это система запретов. Если мы будем снимать запреты (табу), то мы будем
уничтожать культуру. А ведь именно она отличает нас, людей, от остальной Природы. В частности, от животных. Зачем это делается? Чтобы человек стал зверем? Неужели мы этого хотим? Мы? Этого? Хотим?