Тяжелый пост на Собор Трех святителей

Feb 12, 2015 11:12


Для меня человек, дающий оправдательный ответ на любой из представленных вопросов (волынская резня, убийство мирных жителей Юго-Востока и глумление над смертью детей и женщин, убийство Ватутина в 1944), перестает быть собеседником. Может я какой-то не такой.  Может надо как-то искать силы прощать! Но я не могу! Я не хочу даже понимать того, кто находит оправдательные слова в своих ответах на эти вопросы. Таких вопросов, можно набрать и больше.  А можно ограничиться и вообще одним из них. Не в этом суть!

Суть в том, что «…ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14,15)

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». (Мф. 7:6)

Сегодня Собор Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Во всю землю изыде вещание твое,
яко приемшую слово твое,
имже боголепно научил еси,
естество сущих уяснил еси,
человеческия обычаи украсил еси
царское священие, отче преподобне,
моли Христа Бога
спастися душам нашим.
Трудно переоценить их вклад в созидании церкви, оформления ее опыта в доступные для всех тексты и деяния. Сердце мистической жизни каждого верующего - Божественная Литургия - было сотворено Богом, через свт. Иоанна и свт. Василия. А свт. Григорй данным ему от Бога даром смог облечь в слова непостижимые глубины веры, божественности и путей спасения.

Жизнь и труды каждого из них свидетельство высочайшей чистоты, самоотверженности, веры, любви в Богу и ближнему. Образец служения Богу, людям и истине. Для меня тут главные слова (кроме конечно же их трудов, плодами которых мы все пользуемся) являются: служение, любовь, истина.

Я уже писал о правде и Истине. О том, что только сопричастность правды Истине делает ее таковой, а разные правды объединяет их в единую Большую правду.
У каждого века своя правда. У каждого пути  - своя. Они могут быть едиными в своем служении Истине. Тогда они ведут к одному и тому же. Тем самым соединят время, сжимают пространства, рождают великие общности.
А могут и наоборот, отрекаться от служения Единому и раздирать на части тело человечества, тело истории, смыслы и правду. Тогда появляется ложь, бессмысленность, жестокость, война.

Я веду переписку с моим православным другом. Многое из ее течение ложится в основу моих постов относительно соединения православия и коммунизма. И сейчас, я снова пишу по следам общения с моим другом. Но теперь в центре моей рефлексии не наша с ним полемика, а полемика моего товарища с его украинским знакомым.

Многие из нас где-то и как-то с той или иной степенью погружения имели «счастье» с современными украинскими «патриотами». Набор штампов и претензий в сторону России у них очень узок, крайне примитивен и несоразмерно аргументированности претенциозен.

Мой товарищ в свойственной ему манере увещеваний пытается обратить внимание своего оппонента на эти самые качества: одиозность, неконструктивность и откровенные ноты сатанизма, в его текстах . И конечно же безрезультатно.

Знаете, я вот до украинского кошмара, который длится уже более года, плохо понимал образность слов Спасителя, вынесенных в эпиграф к посту. Нет, о ценности метаемого в навоз бисера, тут все ясно. Но я считал, что свиньи даны, именно для устойчивой ассоциации места, куда мечется высокое, с грязью и низом.
И вторую часть, Его образа я понял только после начала геноцида киевской хунты жителей Юго-Востока, то есть Донбасса. Отвергнув высокие правды, единства, товарищества (о котором так вдохновенно писал самый русский из всех писателей Гоголь), братства украинцы буквально наполнили предложенный Спасителем образ своей конкретикой. И я не оговорился! Не только неофашисты с западенщины, а все те, кто вторит их кривде. Кто вслед за ними глумиться над трагедией своего же народа. Кто присягает и служит дьяволу!

Да! Отчасти мы виноваты в том, что их души стали мертвы к словам любви и единства в Истине. Мы сами, как и они, позарились на сытость,
вместо правды. И вслед за Исавом променяли свою правду и первородство на чечевицу джинс, макдональдсов, европейских трусов и т.п. Я не будут тут возвращаться к спору о коммунизме и будущем России. Эту тему я вынесу в ближайшие дни в отдельный пост. Я просто, хочу сказать, что мы, так же как и они решили искать новую правду. И не просто новую, а отдельную от них. Бог нас уберег от того, что в нее была примешана бацилла фашизма и ненависти к нашим братьям по истории и по несчастью отказа от первородства. Слава Ему за это! Но ведь все равно, мы как и они стали переписывать свою историю, осквернять память дедов и отцов. Ведь стали!

В статье "Школьный глобус Украины"  рассказывается к чему пришли они .  Это объясняет очень многое из того, что случилось на Украине в головах наших братьев. Братьев ли? После того, как они подхватили пошлые и пустые стишки «Никогда мы не станем братьями» не мы, а они поставили под вопрос это родство. Не все, а те, кто подпевал этим стишкам. Это край! Это граница. За которой единство уже не может быть обеспечено ценой нашего терпения и стремления все понять. Да! Мы понимаем. Но понять не значит простить!

Я своему другу предложил сделать тест, который я предлагаю всем моим украинским знакомым. Это как система распознавания «Свой-Чужой». Он не касается  политики, идеологии. Он касается отношения к очевидному злу.

Первый вопрос:

Волынская резня. Я не могу об этом писать спокойно! Не могу и все! Такое могли сделать только служители ада! Смотрите сами.
Материалы иллюстраций собирались поляком, а не НКВД, как это обычно говорят современные бандероцы.  Я могу лишь повторить вслед за надписью на польском !!! памятнике жертвам этого ужаса
« Если мы забудем это, Господи забудь нас»

Второй вопрос:
«Никола́й Фёдорович Вату́тин (3 (16) декабря 1901, село Чепухино (ныне Ватутино) близ города Валуйки - 15 апреля 1944, Киев) - советский военачальник,генерал армии (12 февраля 1943 года), Герой Советского Союза (15 апреля 1965 года, посмертно).
Выходец из крестьянской семьи, Николай Ватутин прошёл путь от красноармейца до генерала армии. В годы Великой Отечественной войны он возглавлял войска Воронежского, Юго-Западного и 1-го Украинского фронтов до своей гибели в 1944 году».


В 1943-44 году командовал 1 украинским фронтом и организовывал в группе блестящего состава командующих фронтами Конева (2 украинский), Малиносвкого (3 украинский) под общим руководством Жукова по существу освобождение многострадальной Украины от немецких фашистов.

Умер от раны, полученной в перестрелке с УПА!

«29 февраля 1944 года Н. Ф. Ватутин вместе со своим сопровождением выехал на двух машинах в расположение 60-й армии, чтобы проверить ход подготовки к очередной операции. Как вспоминал Г. К. Жуков, при въезде в одно из сёл «машины попали под обстрел диверсионной группы УПА. Н. Ф. Ватутин, выскочив из машины, вместе с офицерами вступил в перестрелку, во время которой был ранен»
Картина боестолкновения видна из составленной 6 марта 1944 г. докладной записки начальника Управления контрразведки «Смерш» 1-го Украинского фронта генерал-майора Н. А. Осетрова. В записке говорится, что 29 февраля 1944 г. Н. Ф. Ватутин выехал из Ровно (где тогда располагался штаб 13-й армии генерал-лейтенанта Н. П. Пухова) в Славуту - в штаб 60-й армии генерал-лейтенанта И. Д. Черняховского. Однако примерно в 19.00 у въезда в село Милятин Острожского района (юг Ровенской области) машину генерала и сопровождавшие его машины обстреляла «бандгруппа численностью в 100-200 человек»; при этом командующий и получил тяжёлое ранение в ногу. Осетров отмечал исключительно высокую активность вооружённых групп националистов на юге Ровенской области, где эти группы пользовались поддержкой местного населения. По сведениям начальника Отдела контрразведки «Смерш» 13-й армии М. П. Александрова, схваченный чекистами повстанец из действовавшей в районе Милятина сотни «Зелёного» показал, что в столкновении участвовали бойцы этой сотни (которые в тот день в количестве 80-90 чел. грабили попавший в засаду близ села красноармейский обоз); впрочем, достоверность этих показаний вызывает у историков серьёзные сомнения.
Тяжело раненного военачальника на самолёте доставили в киевский госпиталь. В Киев были вызваны лучшие врачи, среди которых - главный хирург Красной Армии Н. Н. Бурденко. Однако спасти Ватутина так и не удалось, и 15 апреля 1944 года он скончался в госпитале от заражения крови.
17 апреля генерала армии Н. Ф. Ватутина похоронили в Киеве, в Мариинском парке. На похоронах - наряду с военачальниками и
руководителями Советской Украины - присутствовали дети Ватутина, его жена Татьяна Романовна и мать Вера Ефимовна (в феврале от боевых ран умер её сын Афанасий, в марте погиб на фронте младший сын Фёдор, а теперь она хоронила третьего сына). В день похорон Москва отдала последнюю почесть полководцу 24 артиллерийскими залпами».

Ватутин герой, освобождавший Украину? Герой! А могут ли быть героями те, кто его предательски убили на только что освобожденной его солдатами армией? Которые как дает показания один из участников убийства героя «в тот день в количестве 80-90 чел. грабили попавший в засаду близ села красноармейский обозы»?Их все собирательно называют «бандеровцы». Оставим в стороне споры о фигуре и роли Бандеры. Тут вопрос не о нем. Вопрос о символах.

С одной стороны Ватутин, как воин, отдавший свою жизнь за освобождение Украины от немецких фашистов, а с другой Бандера и его УПА, убившее по существу Ватутина.
Могут ли быть и тот и другой героями одновременно? Могут ли быть «ватутинцы» (солдаты 1 фронта, да и 2, и 3, и 4) быть одновременно героями с бандеровами, кто грабил их обозы, стрелял им в спину и т.д.?

Третий вопрос:

Её звали Кристина, а маленького ангела Кира. Малышке был всего годик... 6 сентября Кристине должно было исполниться 24 года. Убита 28 июля 2014 вместе со своей маленькой доченькой в Горловке в результате обстрела украинской фашистской армией.

Одна из последних записей Кристины у себя на страничке:
"Со своим мужчиной я буду до конца. Что бы не случилось, я буду во всем его поддерживать и стараться ему помочь. Я буду всегда его любить. А в трудной ситуации я буду всегда рядом. Мне не надо от него ни машины, ни денег.
Только его рядом. Навсегда."
Это образ получил название  - Донецкая мадонна!

Какие подписи были даны со стороны наших «братьев» к этой фотографии и аналогичным? «Самка колорада с детенышем».
"Жареный шашлык из колорадов" - это о трагедии в Одессе
«раздавленный детеныш колорада", "сожженная вата"
"Оторвали самке колорада лапки" - это о луганской страдалице! См. на видео начиная с 1:48.

image Click to view



Как видите, вопросы не политические, а нравственные. Вопросы отторжения зла или сопричастности к нему.

Для меня человек, дающий оправдательный ответ на любой из представленных вопросов (волынская резня, убийство мирных жителей Юго-Востока и глумление над смертью детей и женщин, убийство Ватутина в 1944), перестает быть собеседником. Может я какой-то не такой. Может надо как-то искать силы прощать! Но я не могу! Я не хочу даже понимать того, кто находит оправдательные слова в своих ответах на эти вопросы. Таких вопросов, можно набрать и больше.  А можно ограничиться и вообще одним из них. Не в этом суть!
Суть в том, что

«…ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14,15)

Ватутин, выбор, Собор Вселенских учителей и святителей, Донбасс, Украина, братья, метфизика

Previous post Next post
Up