Отдых в Греции 2011. День тринадцатый - провожаем друзей.

Aug 04, 2011 08:55



Как я уже неоднократно хвастался, мы в этот раз совершили самое длительное путешествие  за всю нашу туристическую историю. Кому-то это покажется смешным и действительно, ведь не три недели и тем более не месяц, а всего шестнадцать дней. А для нас это был прорыв. Но эта продолжительность имела и отрицательные черты. Об одном из них, ощущение скуки, возникающей видимо от непривычки к отдыху или от того что не хватило времени чтобы она (скука) прошла я уже говорил в первых итогах. Ниже по ходу описания очередного дня я расскажу о втором факторе, который до этого я ни разу не испытывал.

Проснулись опять поздно и это настораживает. Не дай Бог, чтобы я обзавелся такой привычкой, спать допоздна. И почему-то первой мыслью была - скоро отъезд. Наверное, потому, что сегодня последний день отдыха наших новых знакомых. Вчера мы по их наводке ходили смотреть таунхаузы, что виднеются с нашего балкона за оврагом. Первыми возле дороги стоят новые здания, симпатичнее на вид, но почему-то не внушающие мне доверия. Видели даже, что некоторые из них заселены, но судить о количестве жильцов было сложно. Еще ниже мы нашли два старых пока пустующих здания, с закрытыми ставнями окнами. Кате они сразу не понравились, а мне наоборот очень даже глянулись. Было что-то в их виде от старых замков: те же величественность и таинственность,  не заброшенность а горделивое одиночество.  А главное, они располагались в тени огромных сосен, почти на  краю горы, по которой вился спуск к морю. А новые здания не отличались тенистостью территорий, да  и находилось достаточно далеко от пляжа. Мама еще вчера загорелась планами относительно отдыха тут на следующий год и была уверена, что Татьяна имела в виду именно новые здания, а на старые даже не хотела смотреть. Я же подозревал, что те цены, о которых вчера говорили,  предполагают именно их.

Море в этот день казалось прохладнее, было спокойным, а воздух был прозрачен. Из него ушла вся влага, и я мог отчетливо рассматривать детали дальних островов, берег Кассандры и набережную Никити. Купались мы в этот день много и подолгу. Между купаниями активно общались с Татьяной и Сергеем, пока их дочки играли с тобой, Ленок. Наконец-то наладили отношения! Жаль, что ребята завтра уезжают. На пляже мы обнаружили, что ты отрастила себе третий подряд верхний зубик зуб, и нам стали понятны все странности твоего поведения. На подходе четвертый, и мы очень надеемся, что его прорезание не придется на наш отлет. Вот, о чем не начнешь говорить, все заканчивается мыслями об отъезде. Разослал всем СМС с вопросами о состоянии дел. С работы, от родителей и дяди Саши Ежова получил ответы, что все в порядке и нас ждут. Вот и они туда же! Ты уснула на пляже. Видел, как приходил прощаться с морем румын из той парочки, что располагались на шезлонгах перед нами. Он сел прямо на песок, потому что их место уже заняли, курил и долго с грустью смотрел куда-то вдаль. Его подруга сидела на террасе бара и тоже не отличалась особой веселостью.

На обеде в Сонии заказал барабульки, странные мелкие рыбешки, которые после поджарки приобрели оранжевый цвет и странный привкус. Когда я ели первую рыбу, из десятка предложенных мне в порции, то или его не ощутил или мне привкус  даже понравился. Но под конец я трудом его терпел. Мама тоже отличилась - заказала отварных овощей, на деле же они оказались отварные травами. Чего только мне не приходилось отведать в результате маминых экспериментов! Спросили хозяина о его режиме работы, прикидывая, успеем ли пообедать перед отъездом из отеля. В этот день мы заказали к еде домашнего белого вина. Оно оказалось очень вкусным и хмельным. Развеселившись, мы попросили еще по бокалу, но отчего-то хозяин таверны презентовал местный Совиньон Бланк. Оно было посуше, и букет его был менее фруктовым, но в тоже время вино отличалось благородной отдушкой и заставило меня подойти и попросить показать мне этикетку. Мы решили купить его себе в супермаркете. Откладывать поездку не стали и заказали такси тут же по возращению с обеда. Пока ждали его, я поднялся на основную дорогу, чтобы снять на фотоаппарат таунхаузы и телефон риелторов, сдающих их, который был закреплен на одном из фасадов. Когда я спускался, мимо проехал хозяин таверны и предложил подвезти, полагая, что я ловлю машину. Было заманчиво согласиться, но и ты и мама были в номере, так что я сердечно поблагодарил и отказался.

В Никити в такое жаркое время мы до этого дня мы еще не бывали. Выйдя из супермаркета и не найдя перед входом такси, хотя когда заходили там стояли две машины, мы отправились пешком к стоянке. Шли по жаре вдоль шоссе, ныряли в каждый тенистый уголочек. Мы купили тогда фруктов, вина и мелких сувениров для знакомых и родных. Тема скорого отъезда преследует нас весь день, и я надеюсь, что я хотя бы завтра смогу выбросить ее из головы. Немного отвлекла и развеселила меня покупка сладостей. Спрятавшись от Солнца в один магазин, обнаружили в нем все те пирожные, которые мама ежедневно заказывает в баре. Мама оторвалась и накупила их полтора килограмма. Я думаю, в этом весе было не менее пятисот грамм меда. Осталось только довезти их до отеля и не подавить. Но вместо того чтобы пойти и сесть в такси, мы отправляемся в сторону набережной в поисках ювелирного магазина, чтобы купить Лизе что-нибудь из серебра. По дороге купили девочкам два полотенца с картой Халкидикии и  встретили двух русскоговорящих местных женщин. Спросили их о магазине с серебром, так как в том единственном ювелирном который нам пока попался, его не было. Они нас послали вниз еще дальше к набережной. Немного не дойдя до моря, мы повернули назад, так и не обнаружив новых магазинов. Уставшие и немного обозленные мы вернулись в отель.

Я нашел в себе силы и зачем-то пошел в минимаркет в кемпингах. Уже не помню, что именно я там искал, но кроме этого купил еще и бутылку розового вина, предполагая ее распить с друзьями в честь их отъезда. Мама предположила, что они откажутся. Так и случилось, но не потому что они пренебрегли нами, а от того, что ребята куда-то пропали до глубокого вечера. Выяснилось, что им срочно пришлось ехать в Никити, а потом собирать чемоданы, так как их рейс перенесли с вечера будущего дня на ранее утро. И мы и они сильно огорчились. Конечно, мы обменялись телефонами, мейлами и заверениями в будущем общении. Но мой опыт подсказывает, что вряд мы ли когда-нибудь с ними увидимся. Попили вместе коктейлей, сфотались на память и попрощались. Маму снова покусали мошки. На ее ногах нет живого места. С тяжелой головой и плохим настроением ушли спать.

Как ты видишь, дочка, весь день мы прожили с ощущением скорого отъезда, хотя по меркам отдыха до него еще целая вечность. Такое с нами случилось впервые, и именно это навязчивое чувство я имел в виду в начале этой главы. Пытаясь разобраться в нем и найти его истоки, я могу сделать два предположения. Первое, такое несерьезное, типа шутки: может в нас уже на биологическом уровне заложена максимальная длительность отдыха две недели? Ведь уже много раз мы ограничивались сроком не более четырнадцати дней. Ну а если серьезно, то уже несколько дней сталкиваемся со сборами и отъездами и тех, кто приехал одновременно с нами и даже, как наши знакомые, после нас. Видимо это постоянное напоминание о конечности отдыха, приближении и наших сборов  навеяло мне эти грустные состояния, с которыми ранее я не сталкивался. В предыдущих поездках я не ощущал близости конца отдыха до вечера накануне отъезда. А тут прямо как наваждение! Те несколько дней, которые мы прибавили себе к отдыху сами же и напоминали нам о скором отъезде. Без них мы не считали бы насколько дней мы пробудем в Греции больше чем отъезжающие и не думали бы об отъезде вообще. Мы бы просто жили и в одно прекрасное утро вдруг поняли, что предстоящий день последний, а завтра отъезд. А так вдруг неожиданно для нас начался обратный отсчет оставшимся дням: раз эти уезжают то нам осталось четыре дня и т.д. Кроме того я несколько раз поймал себя на ощущениях некого злорадства видя отъезжающих. При этом я бы не сказал, что наших дней нам не хватило. Напротив, как я уже говорил, что несколько даже устал от отдыха. Но гордость породила жадность и зависть, и они в свою очередь отравили последние дни, не давая забыть о нашем уже скором отъезде.

Но, Слава Богу за все, в том числе и за то, что дал таким образом познать себя!

путевые заметки, Отдых в Греции с ребенком

Previous post Next post
Up