Вот какое совпадение. Не пытаясь делать сопоставления, ибо все это будет носить натянутый характер все же подмечу лишь некую очень условную и спорную параллель между двумя чествуемыми людьми, оставивших Великий след в Истории Человечества:
Яко Божественную лествицу, обретохом, Иоанне преподобне,
твоя Божественныя добродетели,
к Небеси возводящия ны:
добродетелей бо ты был еси воображение.
Тем моли Христа Бога, да спасет души наша.
Знаете, каким он парнем был!
Нет, не «был»! Ведь смерть он победил!
Слышишь дальний гром?
Видишь: это он
Вновь идет на космодром…
Говорит: «Поехали!»
И живой звездой,
Словно вдоль по Питерской,
Питерской,
Несётся над Землёй!
Один указал путь добродетели к Небу Божьему
другой путь человеку во Вселенную.
Click to view
Я не буду спорить что важнее, мне важно и то и другое.
***Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен (притчи Соломона: 14,17)
От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб (притчи Соломона: 14,17)
***
Англичанин живет двадцать лет в чужих краях и едва умеет назвать хлеб, мясо и вино, которым питается. Русского в чужой земле через несколько лет не узнаешь от туземца. За то Англичанин и ходит скваттером в пустыне Миссисипи, а Русский в Сибири селится деревнями. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Словарь показывает начальное единство племен, грамматика - их последовавшее разделение; и в каждом языке важно не то, что согласно в его грамматикой, но именно то, что с ней не согласно. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Тот, кто сравнивал беспристрастно действия нововведенного Христианства в Англии и в России, признает какой-то странный параллелизм явлений, непонятный, если мы не допустим примеси Славянской в самом племени Саксов или по крайней мере в некоторых отраслях его. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Падение слова сопутствует падению духа, которое само есть следствие необузданных страстей и неограниченного произвола. (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)
Сравнение вер и просвещения, которое зависит единственно от веры и в ней заключается (как все прикладное заключается в чистой науке), приводит нас к двум коренным началам: к Иранскому, т.е. духовному поклонению свободно-творящему духу или к первобытному, высокому единобожию, и к Кушитскому - признанию вечной органической необходимости, производящей в силу логических неизбежных законов. Кушитство распадается на два раздела: на Шиваизм - поклонение царствующему веществу, и Буддизм, - поклонение рабствующему духу, находящему свою свободу только в самоуничтожении. Эти два начала, Иранское и Кушитское, в своих беспристрастных столкновениях и смешениях, произвели то бесконечное разнообразие религий, которое бесчестило род человеческий до Христианства, и особенно художественное и сказочное человекообразие (антропоморфизм). (А.С. Хомяков, Записки о всемирной истории, т.5)