Nov 20, 2012 09:00
…Иаков жил в то время жил в Хевроне, недалеко от гробниц своих отцов, Авраама и Исаака. Название «Хеврон» происходит от глагола «хавар» - «соединять», «сплачивать», «связывать»; «хавер» означает «друг», «товарищ». Хеврон - это «место дружества», где Иосиф рос в любви и радости. А пришел он в «Шхем» - Сихем, город к северу от Хеврона, где пасли его братья. «Шхем» означает «хребет», «спина», а также «удел». Из первой опоры жизни, когда все было дружественно Иосифу, из «Хеврона», он теперь переходит во второй период - «Шхем», когда огромная тяжесть взаливается на его спину, и он призван терпеливо переносить все ему посланное…(Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 12, 307)
Кто же продал Иосифа - мидиамские купцы или братья его? Согласно распространенному иудейскому преданию, это сделали именно мидиамские купцы из проходившего мимо каравана: они услышали крики, раздававшиеся из колодца, вытащили оттуда юношу и продали его другим купцам. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 12, 308)
Имя «Иосиф» состоит из четырех букв: «Иосеф». Само написание имени символически указывает на путь в нашем мире праведного духа, равно как и на путь народа израильского…Первая буква «иод», расположенная наверху и «не достигающая земли», означает пребывание праведного духа в высшем мире…Но чтобы участвовать в исправлении человечества, в спасении мира, праведный дух должен «достигнуть земли» и воплотится в теле, на что указывает вторая буква «вав», представляющая собой как бы «продолжение вниз» буквы «иод»…Теперь он приступает к осуществлению своей возвышенной миссии на земле, завершив которую, Иисус Христос произнес на кресте последнее слово «тетелестай» - «соврешилось», «исполнилось», «достигло совершенства» (Ин. 19,30). На завершение всемирной миссии праведника указывает третья буква - «самех», круглая с верхней перекладиной, обращенной левым концом вверх. В этом знаке наглядно отображены нисхождение Света и его круговорот: Свет касается земли, просвещает ее и возвращается в горний мир. И, наконец, четвертая буква - «фей софит», которая своей формой намекает на главное призвание праведника. Вертикальная часть буквы опускается ниже строки: праведник не только достигает земли и обращает ее к небу, он еще «нисходит в преисподние места земли» (Еф. 4,9) - вспомним «сошествие в ад» Иисуса Христа. Достигая преисподней, праведный дух и озаряет ее своим светом, возвещая избавление находящимся там душам. А перекладина буквы «фей софит», напоминающая ступеньку, намекает на ту лесенку, которую строит праведник в помощь другим душам, для их восхождения ввысь…четыре буквы имени «Иосиф» указывают на путь праведного духа…(Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 12, 308-309)
Иосиф,
Введение в Ветхий Завет,
цитаты,
Щедровицкий Д.В.,
путь праведника,
Иаков