Nov 19, 2012 08:42
Иосиф в то время оказался в духовном смысле действительно единственным приемником Иакова (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 12, 303)
Иосиф, как мы увидим дальше, был пророком, а призвание пророка - не только возвещать будущее, но и содействовать благочестию, наставлять людей в заповедях Господних. Поскольку же наблюдение за братьями, духовное руководство ими было свыше поручено Иосифу, то он и доводил все, что делали братья, до сведения отца. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 12, 304)
…и они были потенциально призваны к пророческой миссии, но, позавидовав Иосифу, временно стали неспособны к ее осуществлению. Та высокая духовная ступень, на которую они должны были подняться, стала для них недоступна. Итак, первое движение ненависти вызвано ревностью, неприятием любви…если первая - это зависть к тому, что отце предпочитает Иосифа, то вторая - зависть к избранию Божьему. Согласно первому сны, Иосиф избран для владычества на земле. Ведь жатва происходит на земле, поэтому и поклонение здесь символизирует власть земную…второй сон говорит уже об избрании в Царстве Небесном, о высоком положении Иосифа в мире будущем……как Иосиф в настоящее время предпочтен отцом на земле, так будет он возвышен Господом Богом над всеми братьями в Царстве Небесном. И вот этого братья уже совсем не могли простить Иосифу…Заметим попутно, что образ народа Божьего, Израиля, как «жены, облеченной в солнце», стоящей на луне и увенчанной венцом из двенадцати звезд, мы находим в 12-й главе Откровения Иоанна. Несомненна связь этого образа со вторым сном Иосифа…братья Иосифа открыто восстают против Божьего определения.(Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 12, 305-306)
Иосиф,
Введение в Ветхий Завет,
цитаты,
сны Иосифа,
Щедровицкий Д.В.,
Откровение Иоанна