Цитаты 10 сентрября

Sep 10, 2012 09:17


…человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть…Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Ап. Павел, Гал.2, 16-21)

Время написания Книги Бытия - XIV в. до н.э. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 1, 34)

Во времена Моисея, уже в течение многих столетий, существовала египетская иероглифическая письменность, как клинопись междуречья; бытовали и иные системы письма. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 1, 35)

Если бы в мире существовали многие боги, многие владыки и творцы, то законы бытия одной части вселенной противоречили бы законом другой ее части. Но мы видим, что одни и те же могущественные законы действуют во всей вселенной - все, что человек наблюдает с помощью чувств или исследует с помощью приборов, подчиняется этим законам. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 1, 37)

О величии Творца действительно свидетельствует сами зрение, слух и разум человека. Интуиция убеждает нас, что сотворивший ухо, не может быть глухим; создавший глаз не может быть слепым; и сотворивший наш разум не может быть несмысленным. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 1, 37)

Книга Бытия на древнееврейском начинается в буквы ב «бейт», от которой произошла, через греческую «бета», и наша буква «Б». Не случайно вся Библия начинается именно с этой буквы, притом увеличенного размера: «Бе-решит»- «В начале». По преданию, эта буква имеет такое начертание, потому что она как бы отгораживает «то, что наверху» - т.е. превышающее пределы человеческого восприятия, «то, что внизу» - т.е. не достигающее пределов восприятия, и то, что было до мироздания.  Нам, таким образом, открыто лишь «написанное далее» - в Книге и во вселенной.  Поэтому буква открыта лишь с одну сторону. Кроме того, «бейт», «байт» означает «дом», которому и уподоблено мироздание, как жилище Бога, что имя «Элогим» начинается с непроизносимой буквы «алеф», предшествующей  в алфавите букве «бейт». Непроизносимость указывает на невидимость, чистую духовность. А три штриха буквы «бейт» как бы изображают небо, землю и находящегося между ними человека - существо одновременно духовное и физическое. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 1, 39)

«И сказал Бог: да будет…» Бог говорит: Он творит словом, а слово содержит и мысль и волю. Человек создан по образу Божьему, и поэтому мы тоже отчасти «творим словом»: можем называть что-либо - и оно явится нашему внутреннему взору.  Но сказанное Богом тотчас осуществляется реально, становится причастным к бытию, ибо вся вселенная представляет собой как бы внутренний мир самого Бога, находится в Нем и так же подвластна Его мысли и слову, как наше воображение подвластно нам. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 1, 41)

Слово Божие как бы посредник между Творцом и творением здесь именуется жизнью и светом. Согласно апостолу Иоанну, первые слова Бога «Да будет свет» - это откровение и явление в мир Сына Божьего, о котором повествует все Евангелие. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 1, 44)

…вопрос: «Кто сотворил Бога?» теряет всякий смысл, так как вне времени творения нет. Религиозные мыслители всех эпох помещали Создателя не только над временем, но и над вечностью…(Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 1, 45)

Само слово «адам», «человек» сходно с формой этого глагола «адамэ» - «[я] уподоблю», что указывает на замысел постепенного развития и воспитания человека для его уподоблению Богу…Буквальный же смысл слова «адам» связан с красноватым цветом «глинистой почвы» из которой он создан, т.е. красным цветом его крови, плоти, внутренних органов. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 1, 50)

Любая человеческая наука занимается следствиями; первопричина  же бытия сокрыты в Боге. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 1, 52)

…Суббота - не только окончание Первоначального Творения, но и прообраз Царствия Божьего на земле, а так же и посмертного духовного бытия после полной трудов и забот земной жизни (Откр. 14,13)…Суббота является изумительным социальным институтом. Уже в древнейшие времена Суббота давала возможность отдохнуть всем тяжело трудившимся, включая и рабов. (Щедровицкий Д.В., Введение в Ветхий Завет, Лекция 1, 52)

Адам, Цитаты, Введение в Ветхий Завет, Бог, Щедровицкий Д.В., Творец, Книга Бытия

Previous post Next post
Up