Цитаты 16 августа

Aug 16, 2012 08:55


…традиции дома Романовых требовали, чтобы все его члены были военными; личные вкусы и склонности никакой роли не играли.(Вел. кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 98)

Во время занятий мне не оказывалось какого-то бы ни было преимущества. Когда я делал что-нибудь неверно, мне на это указывалось с тою же грубоватой искренностью, как и остальным кадетам. Объяснив мне раз и навсегда мои обязанности, от меня ожидали чего-то большего, чем от остальных кадет, и адмирал часто говорил мне, что русский великий князь должен быть всегда примером для своих товарищей..(Вел. кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 105)

Традиции нашей семьи исключали мелодраматические эффекты, а потому никто не стал объяснять мне значение данных мною присяг. Да в этом и не было надобности. Я решил в моей последующей жизни в точности исполнять все то, чему я присягнул [речь идет о присягах великого князя и верноподданного, в которые приносятся при совершеннолетии]…Я родился великим князем, и никакие угрозы не могли заставить меня забыть, что я обязался: «служить Его Императорскому Величеству, не щадя живота своего до последней капли крови» (Вел. кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 107-108)

Достигнув двадцати лет, русский великий князь становился независимым в финансовом отношении. Обыкновенно назначался специальный опекун, по выбору Государя Императора, который должен был научить великого князя тратить разумно и осторожно свои доходы…я стал обладателей годового дохода в двести тысяч рублей выдаваемых мне их Уделов…Однако, благодаря строгому воспитанию, полученному мною, я продолжал и после своего совершеннолетия вести прежний скромный образ жизни…Единственно, кто получил выгоду от моих новоприобретенных богатств - это были книготорговцы. (Вел. кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 108-109)

Раз в неделю мы должны были нести караульную службу круглые сутки, что не любили ни офицеры ни матросы… Чтобы самому не поддаться искушению и не заснуть, я любил в эти ночи подводить итого тому, что я называл моим «умственным балансом». Я составлял активы и пассивы, группируя мои многочисленные недостатки под рубрикой «долги без покрытия, которые необходимо было ликвидировать при первой же возможности». Стараясь быть честным с собою самим, я пришел к заключению, что мой духовный актив был отягощен странным избытком ненависти. (Вел. кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 110-111)

-Император Всероссийский не может делать разницы между своими подданными не евреями и евреями, -писал Император Николай I на всеподданнейшем докладе русских иерархов, которые высказывались в пользу ограничений евреев в правах…между тем, если сравнить ограничения прав евреев, существовавшие в прежней России, с теперешнем колоссальным ростом антисемитизма в Соединенных Штатах, то это сравнение окажется далеко не в пользу якобы терпимых американцев.(Вел. кн. А. М. Романов, Книга воспоминаний, 112- 113)

Великий князь А.М. Романов, антисемитизм, воспитание элиты, Николай I, Книга Воспоминаний

Previous post Next post
Up