"Само название Россия - чудовищно по своей деструктивному потенциалу. Самая разрушительная сила сегодня - националисты и прежде всего "русские националисты" и РПЦ, разхединяющие, валящие страну изнутри.
Сегодня главная задача врагов страны найти "подпороговую стратегию" войны, такую, чтобы исключить применение ядерного оружия. Провоцирование этнизма и религиозной розни - их главный инструмент.
1. Воспользовавшись объединением с Казахстаном и Белоруссией, нужно СРОЧНО менять название страны, на что-то звучное, как "СССР" и позитивное: само слово "советский" для всех русскоговорящих относило к равенству, братству, справедливости. Нужно найти слово не менее емкое, не менее звучное.
2. Нужно новое слово, означающее идентичность в рамках этой, новой, страны. " Остальное из
написанного Лопатниковым, даже упоминание Путина, не так важно...
Интересно, в Казахстане, стране с "этническим" названием, содержится бо́льший потенциал деструкции, нежели в России? А чем та же Франция более склонна к разложению, несмотря на наличие корсиканцев, бретонцев и т.п. "центробегов"? Стоит ли сравнивать их потенциал с бомбой, заложенной российскими мусульманскими пассионариями?
Деструкция заложена не в названии, а прямо пропорциональна культурному отличию отдельно взятого меньшинства от государствообразующего этноса и относительной численности этого меньшинства. Немудрено, что осознанная ассимиляция меньшинств красной нитью проходит сквозь историю стран, осознанно не желающих уходить с исторической арены.
Г-н Лопатников занимается ничем иным, как пароксизмальной рокировкой мощей своих "друзей", пытаясь воскресить их в виде хороших музыкантов.
Совершенно верно, советская идентичность по своей стабильности несравнима с т.н. российской, но превосходство ведь не в названии, а в оторванной от этничности идеологии, положенной в основу формирования советского человека. Разложилась (пусть и под влиянием проф. дискредитаторов внутри и снаружи) идеология, разложился и человек. Вот если Лопатников придумает идеологию, которая будет "в отдельно взятой стране" победно нестись сквозь века, тогда другое дело:)
В совр. России нулевой, даже отрицательный ассимиляционный потенциал, ибо русскость во всех своих ипостасях вызывает ужас властей, загнана на задворки и семимильными шагами самодискредитируется и маргинализируется. Фактически она отдана на откуп клерикалам, сказочникам от фолк-хистори и бритоголовым ксенофобам. Об общенациональной идеологии и говорить нечего - молодежь, бросающаяся под танк начала 90-х, Ельцин на танке и любая другая атрибутика, породившая совр. Россию, выглядит чем-то вроде удручающего курьеза.
Не бывает хорошей объединяющей идеологии. Бывает хорошая экономика, хорошие спецслужбы и хорошее "просвещение" электората. Поклоняться же можно хоть Ахурамазде, хоть черной дыре в центре Галактики, хоть Полному Собранию сочинений Чубайса, как это цинично не звучит. Плебс и патриции с удовольствием проглотят любую идеологию, закусывая ее икоркой и жирным окороком. Интеллигенты же привычно любую идеологию будут критиковать и высмеивать.
Если в многонациональном государстве какой-то из вышеназванных трех "слонов" начинает бежать вольным стилем, особенно под влиянием демократизации, то Ц не за горами. А там и вылезает ксенофобия, этими слонами попиравшаяся. Поэтому более стабильны не благозвучные, а монокультурные либо сильные и сытые субъекты, и ничего с этим не поделаешь.
Взглянем на фото: пан Тягнибок всегда поклонялся своим божкам, но в дембельском альбоме (!) он в смирительной рубашке, а нынче в реале неограниченно буйствует, теми же самыми божками ажитируемый.
По-моему идея Русского Мира наиболее подходила России во все времена, эта идея неразрывна с национально-культурной сущностью русского народа, имеет уровень и привлекательность цивилизационной, не зависит от господствующих социо-экономических идеологий и в той или иной форме существовала на всем протяжении русской государственности.