Важная новость технологий.

May 31, 2011 10:58

Эта штука изменит автомобили.



Сначала мне интересно ваше мнение про эту штуку, поэтому правильный ответ под катом :)


Современные автоконцерны сами мало что придумывают, за них это делают специально обученные фирмы. BMW, например, производит лишь 25% компонентов для бэх самостоятельно, остальное покупает. Имена фирм-поставщиков иногда известны - BOSCH, Brembo, Bilstein. Иногда публика про них вообще не знает, хотя машина наполовину из них состоит - Delphi, ZF, SKF, TRW...
TRW Automotive - один из поставщиков. Рулевое управление и тормоза, электроника и эйрбеги и т.д. Короче, новая задумка ребят: потолочный эйрбег. Как видно из фотки, встает в район козырька безопасности и раскрывается вниз - между водителем и рулем. Что это значит для нас?
1. Станет безопаснее. Раньше водитель мог соскользнуть с подушки, ведь она была круглой из-за того, что руль крутится и авария может случиться при любом положении руля. А сейчас подушка будет большой и квадратной.
NB был случай другого решения проблемы - руль с неподвижной ступицей на Citroen C4. Тоже американцы из TRW, кстати, придумали. Но народ не понял такой красоты и маркетинг велел на новом "си-четыре" снова сделать обычный руль. Опять, сволочи, маркетинг :(
2. В рулях освобождается место для новых компонентов. Новые кнопки, рычаги, приборы на руле, подогрев руля, вибрация руля - всё это разрабатывается той же TRW. Это важно потому, что чем меньше водитель отрывает руки от руля, тем лучше для всех. Активная безопасность, знаете ли.
3. Наконец, главное. На безопасность-то всем насрать, если честно. Про неё вспоминают только после того, как она была нужна. А вот дизайн - это да, это людям важно. Дизайн может измениться. Руль может стать, как в 70-х годах, изящно тонким. А панель приборов перед пассажиром, которая сейчас похожа на крышку рояля, может исчезнуть вообще. Куча места для ног или дополнительный бардачок - дизайнеры придумают.



Хорошая новость: TRW уже заключили конракт на поставку потолочных модулей и у кого-то из европейских фирм такие подушки через пару лет появятся в автосалонах.
Плохая новость: у дизайнеров появилась возможность, но воспользуются ли они ей? Например, возможность сделать фары диаметром 5 см уже есть - привет светодиодам. И кто ей воспользовался?

citroen, технологии, философия, будущее, cadillac

Previous post Next post
Up