Про уродливые и дорогие спорткары из фанеры.

Jul 14, 2014 13:44



На британском аукционе появился автомобиль Marcos GT Xylon '1962. По-английски это называется extremely rare. Правильный перевод - "чрезвычайно редкая", но мне нравится говорить "экстремально редкая" машина. Куда уж реже - выпущено 7 штук. Двигатель 1,1 литра с двумя карбами, есть гоночное прошлое. Именно на этой ездил сам Джекки Стюарт - один из самых легедарных гонщиков всех времён и народов. Купить можно за 2-3 миллиона рублей, но состояние средненькое, придётся восстанавливать. Нетривиальная задача, кстати, учитывая конструкцию автомобиля.
А конструкция там такая - рама и кузов из фанеры (!), облицовка пластиковыми панелями. Основатели фирмы Marcos - Марш и Костин - пришли из авиации, потому и воспользовались знакомым техническим приёмом. Не учли, правда, нюанса - если самолёт падает на землю, то, в принципе, уже всё равно - фанерный он, или алюминиевый. А вот если машина вылетает с дороги, то гонщику очень не всё равно - фанерный короб вокруг него, или стальные трубы.



Впрочем, в то время мало кто задумывался о безопасности - это ведь надо уметь смотреть в будущее. В конце-концов, благодаря фанерной конструкции спорткар весил меньше 500 кг - за это многое можно простить. А вот то, что машина адски уродлива, было понятно любому. Xylon получил, разумеется, прозвище Ugly duckling. Серийная машина была уже не такой страшной, но в целом у дизайнеров Marcos во все времена была хорошая трава оставалось, скажем так, своё особое видение на спортивные автомобили.



Скажем прямо - Маркосы всегда были страшными.



Поэтому в конце-концов и вымерли.



В 2007 году фирма закрылась.



Но закончим на хорошем: Marcos TSO GTC '2006 был достаточно хорош для того, чтобы с ним фотографироваться.


англия, спорткары, редкое

Previous post Next post
Up