Что не так у метро Кропоткинская

Jul 24, 2014 21:05

Оригинал взят у proboknet, но написан мной :)

В последнее время нас обвиняют в том, что мы перешли на темную сторону пешеходов и совсем забыли про автомобилистов. Действительно, изначально наши предложения были сугубо автомобилеориентированными. Но по мере развития проекта мы поняли, что взявшись за какой-либо узел, нужно думать не только о тех, кто за рулем, но и о пешеходах, велосипедистах, общественном транспорте и о городской среде. Поэтому предлагая какие-то решения, мы стараемся комплексно подойти ко всему узлу и не просто решить проблему, которая бросилась в глаза, но и посмотреть, какие еще трудности испытывают жители в данном месте? Тем более, что некоторыми методами можно улучшить ситуацию сразу всем.

Мы не устаем повторять, что дороги должны занимать столько места, сколько нужно и не метром больше. Любые излишки надо отдавать под тротуары, велодорожки и парковки. Мы решили проанализировать несколько мест в центре Москвы и внести свои предложения. Будем постепенно рассказывать про эти проекты, а вы нам скажете, нужны ли такие изменения городу или мы ерундой занимаемся.

Одним из первых мест, за которое мы взялись, стала площадь Пречистенских ворот.




Новый разворот
Поводом для анализа стало желание организовать разворот в месте хаотичной парковки у выхода из метро “Кропоткинская”.



Сегодня, чтобы развернуться, нужно сделать вот такой крюк через всю площадь. Вроде бы по расстоянию ерунда, но по факту водителям приходится стоять на двух светофорах, толкаться в развороте на Соймоновском проезде, при этом дополнительно нагружая и так непростой узел. А, на секундочку, этот разворот обслуживает весь Гоголевский бульвар от самого Арбата.



Поэтому организация нового разворота снизит нагрузку на перекресток и сделает жизнь водителей чуть проще. Со стихийной парковкой, видимо, придется попрощаться, хотя она настолько популярна, что ее даже запечатлели в образе Москвы на гранд-макете России.



Неоптимальный пофазник
Другая проблема довольно абсурдного характера, которую наверняка замечали те, кто часто ездит с Волхонки на Пречистенку. В светофорном цикле есть фаза, при которой движение в данном направлении останавливается аж на 35 секунд, при том, что ему ничего не мешает. Особенно грустно смотреть на то, как в этой бессмысленной фазе стоит троллейбус. На схеме зеленой стрелкой обозначено "пустое", неиспользованное направление. Причина банальная - сэкономили на светофорах, которые бы регулировали движения в разных направлениях.



Пешеходные парадоксы
Пешеходных проблем тоже достаточно. Пожалуй, самая главная - мощные пешеходные потоки между метро и Пречистенкой с Остоженкой. Почти постоянно в будние дни здесь наблюдается такая картина: толпы пешеходов стоят у переходов и зачастую не помещаются на тротуаре. Народу реально много, даже видео сняли.



Здесь обязательно нужно расширить тротуар и сделать двустороннюю разметку перехода (как в Питере).

Помимо этого, не очень удобен проход от Волхонки к Пречистенке. Пешеходный переход через бульвар отнесен на 40 метров от перекрестка, что достаточно для того, чтобы люди переходили дорогу по короткой для них траектории, формально с нарушением правил.



Любой чиновник бы на это ответил, что нужно поставить ограждение, чтобы люди шли к переходу. Мы же считаем, что нужно организовать новые переходы, сделав жизнь пешеходов немного лучше и безопаснее.

Также есть вопросы и к лестнице, ведущей к метро. Она является безальтернативным препятствием для маломобильных граждан. Вместе с разворотом можно будет организовать у парапета тротуар, по которому и можно будет спуститься или подняться, минуя лестницу.



Предложение
Теперь давайте посмотрим на то, что в итоге должно получиться. Мы уже собирались выпускать пост, но покупка квадрокоптера изменила наши планы и мы засняли площадь, чтобы представить проект реконструкции в лучшем виде, с высоты птичьего полета. А когда посмотрели снимки, поняли, что можно еще кое-что исправить. Поэтому не удивляйтесь, что в презентации пока немного другой вариант проекта.

Вот так площадь выглядит сейчас. Обратите внимание на светлые участки асфальта - места, фактически не использованные никем, лишняя территория в центре города!


А вот так мы хотим сделать. В центре - фонтан :)




Максимально канализированные транспортные и пешеходные потоки, островки безопасности, новые и удобные переходы, разворот для машин, широкие тротуары и озеленение - все это можно сделать на площади, которая сейчас является достаточно безликой и неудобной.

В процессе работы над площадью трудно остановиться. По ходу понимаешь, что хорошо было бы привести в порядок и Бульварное кольцо, и слишком широкую Волхонку, но пока мы предлагаем вам высказать свое мнение о таком варианте реконструкции. Быть или не быть?
Также интересны советы по способу подачи материалы, что подробнее раскрывать и как, о чем не интересно даже читать.

P.S. Разработку данных мероприятий ведет наш аналитик Михаил terrific_jams Мироненко.

Previous post Next post
Up