Проект реконструкции Солянского проезда и Славянской площади

Sep 16, 2014 15:57

Продолжаем серию постов о проектах комплексных реконструкциях узлов и улиц. Сегодня поговорим о районе Китай-Города: Солянском проезде, Славянской площади и соседних улицах.

Началось всё с жалобы одной из читательниц ЖЖ о том, что на Солянском проезде очень узкие тротуары и люди выходят на проезжую часть.


Эта проблема давно нам известна, и раз уже стали люди жаловаться - мы взялись за дело. Как обычно бывает, начав с тротуара, заканчиваешь целым комплексным мероприятием. Но обо всем по порядку.


Проблемы
Тротуары на Солянском проезде не сказать, чтобы сильно узкие, 2-2,5 метра с северной стороны, почти 3 метра - с южной. Нормальные тротуары для большинства скромных улочек центра. Но не для Солянского проезда, являющегося транзитным для пешеходных потоков от метро. Поток всегда большой, особенно утром и вечером, и особенно с южной стороны, где к тому же расположено множество кафе и магазинчиков. Спасает только выделенная полоса для троллейбусов, по которой можно относительно безопасно ходить.


Проезжая часть на проезде напротив излишне широкая. Для одной выделенной полосы и двух в сторону площади достаточно 10 метров вместо 12-14 существующих.


Узкий тротуар и на углу с Солянкой, где для компенсации сделана галерея в доме.


И на самой Солянке не лучше: точек притяжения много, тротуары - узкие.

Вернемся на Славянскую площадь. Здесь, в асфальтовом раю, царит парковочный хаос. На снимке около 9 вечера, так что машин уже не так много, но все знают, что там обычно творится днем.


Запаркован и “карман” для остановки общественного транспорта на Лубянском проезде (попробуйте найти его на фото справа). Да и сам он очень несуразный, с остановочным павильоном у последних дверей, а не у первых. Где было место, там и поставили, понимаю, но неудобно.

Еще один абсурдный момент - из Ильинского сквера, что вверху фотографии, невозможно подойти к метро или к Лубянскому проезду, не нарушив правила. О том, что здесь должен быть переход говорят тактильные плиты, но зебры и знаков нет. Зато парковочка вот есть, всё ради вас, москвичи!

Такая же ситуация с островком вокруг выхода из метро и парковки. Ни одного перехода, только выход из метро. Но разве через него кто-то ходит?




Мы как-то считали, через Солянский проезд у метро 90% людей ходят по земле, с нарушением правил. Не пользуются почему-то удобными и безопасными подземными переходами.


Еще всегда удивляло, почему с Солянского проезда нельзя проехать напрямую к Варварке и на Китайгородский проезд, хотя лишнего места на площади завались. Сейчас приходится ездить так:


С пробками можно потратить минут 10, излишне загружая Лубянский проезд и Новую площадь. Не дело.

Ну и раз мы тут, давайте еще взглянем на перекресток с Китайгородского проезда с Варваркой. Здесь всё по московским нормам - неоправданно широченные полосы, огромные радиусы поворотов, излишне длинные пешеходные переходы и отсутствие наземных там, где они должны быть. На Китайгородском проезде три полосы, в которые пытаются впихнуться четыре до перекрестка. Забавно смотрится робкая попытка обозначить движение по полосам на перекрестке.


А еще остановка “Метро “Китай-город”, на которой останавливаются несколько маршрутов общественного транспорта, находится в 300 метрах от входа в метро (с учетом подземных переходов), что по сути равняется типичному расстоянию между остановками.


Предложение

Проект получился масштабным и непростым. Переделывали несколько раз, пока не пришли к такому варианту.


(по клику откроется полноразмерная версия)

Начнём с тротуаров на Солянском проезде. Их можно будет расширить в общей сложности на 3-4 метра, сузив проезжую часть. Из них метр на северный тротуар, 2-3 - на южный. На Солянке тоже расширяем с приоритетом восточного тротуара, где полно точек притяжения.



В первоначальном варианте думали, оставить на Солянке три полосы в сторону Солянского проезда или сделать две с парковкой, которая в этом месте всегда востребована. Пропускная способность снизилась бы почти вдвое. А кроме того, хотелось добавить пешеходный переход через Солянский проезд, где часто бегают пешеходы. Он также снижал пропускную способность и усложнял схему светофорного регулирования. Задачу упростила новость о том, что улицу Забелина сделают пешеходной. Теперь и переход можно будет организовать, и сделать Солянку, как хотели, с парковкой. Над Забелина, кстати, уже работают.


Возвращаемся к метро, где мы предлагаем добавить еще один очень нужный наземный переход через Солянский проезд, как раз там, где все переходят по земле. И от него начинается прямой проезд к Варварке и Китайгородскому проезду. Решили сделать две полосы, чтобы было достаточно места для накопления машин.


Теперь про саму площадь. Рассматривались разные варианты.

1. Максимум (138) парковочных мест.


2. То же самое, но без парковки севернее выхода из метро. В таком случае площадь у Ильинского сквера расширится, ее можно будет оживить какими-нибудь активностями. 114 парковочных мест.


3. Вариант с переносом разворота за выход из метро. 84 места.


4. И самый радикальный - вообще без парковки, полностью пешеходное пространство. На картинке показан примерный вариант обустройства площади с кафе и столиками.


Какой выбрать - сложный вопрос, который должен решаться наравне с Триумфальной площадью, с привлечением профессиональных архитекторов, градостроителей, Генплана, Департамента транспорта и конечно активных граждан. На наш взгляд, в идеале здесь нужна подземная парковка мест на 150-200, а наверху - общественное пространство, как на последнем варианте. К счастью, подземные переходы расположены так, что площадь почти не затронута, а метро находится на глубине 20 метров. Метров на 10 теоретически под землю можно уйти. На получившейся большой площади можно сделать ресторанный дворик, устраивать ярмарки, заливать каток. Название площади патриотичное, есть все шансы наполнить ее жизнью и сделать популярным местом для жителей и гостей столицы.

Но пока это всего лишь разговоры, мы возьмем за основу самый сладкий для автомобилистов вариант, с максимумом парковочных мест, т.к. спрос на парковку здесь традиционно высокий, а количество мест вокруг стремительно сокращается.

Вместо ведомственной мы предлагаем сделать одну общую большую парковку, физически огражденную полосой тротуара от проезжей части, по аналогии с парковкой у Парка Горького. Ведомственным водителям, если уж по-другому никак, можно выдавать отдельные карты, по которым стоянка бесплатна. Количество мест в предложенном варианте увеличено с 73 до 114, что позволит вместить все автомобили, что сейчас стоят на направляющих островках и даже больше. Если прибавить сюда места между выходом из метро и сквером, получается всего 138 мест, что очень щедро для площади в центре города.

Въезд и выезд односторонние. Тем, кто хочет попасть на стоянку с Лубянского проезда, придется сделать небольшой круг через площадь Ильинских ворот, где мы в рамках реконструкции Маросейки и Покровки сделали разворот.


От парковки теперь можно будет цивилизованно перейти по земле во всех направлениях, в том числе и к Ильинскому скверу. А от сквера наконец-то можно будет перейти к домам на Лубянском проезде. И чтобы два раза не вставать, на Лубянском проезде оставляем две полосы (больше здесь не нужно), правую из которых делаем 5,5 метров, чтобы была возможность организовать удобную остановку наземного транспорта, которая не будет мешать потоку. Павильон двигаем дальше от метро, ближе к первой двери.

Раз зашла речь про общественный транспорт, то стоит сказать о повороте троллейбуса с Китайгородского проезда на Солянский. Раньше он происходил через отдельный разворот, но мы его убрали. Теперь троллейбус будет ехать вместе со всеми и поворачивать из левого ряда Китайгородского проезда. Радиуса хватает.


Переходим к Варварке. Ее мы оставляем в существующей конфигурации, только отдадим все лишнее под тротуары. Это позволит уменьшить время перехода на несколько секунд, а также организовать переход через Китайгородский проезд к парковке на Славянской площади.


На углу с Китайгородским проездом делаем выделенный островок и организовываем через него еще один наземный переход.

Восстанавливаем равновесие на перекрестке, сделав три полосы на Китайгородском проезде как до, так и после. Здесь придумали хитрый островок. Сразу после перекрестка нужно будет сделать остановку, и чтобы она не мешала движению, мы направляем основной поток на три полосы, а остановка будет на четвертой, скрытой за направляющим островком. Теперь она на 100 метров ближе к дверям метро, прямо рядом со входом в подземный переход, что уже гораздо лучше.


Организация движения на перекрестке усложнится и постоянный поток с Китайгородского проезда теперь будет прерываться, чтобы пропустить машины с Солянского проезда. С одной стороны, это вроде бы плохо, т.к. направление интенсивное, Кремлевское кольцо как никак. С другой - какая разница, где стоять: здесь или на следующем перекрестке перед набережной? Напротив, из-за уменьшившегося потока, набережная может наконец-то поехать. А поток на Китайгородский проезд должен ограничиваться предыдущими светофорами на Ильинских воротах, Театральной площади, перекрестке с Тверской и т.д. А со временем, если Варварка станет пешеходной, будет попроще.

Вот такое получилось объемное предложение и пост, но надеемся, что мы решили если не все, то большую часть проблем в этом районе.

Previous post Next post
Up