Есть в мировой литературе такой жанр: стихотворение-памятник. Когда поэт, задаваясь вопросом, для чего жил, отвечает на него со всей возможной прямотой. Классический пример - пушкинское «Я памятник себе воздвиг нерукотворный
( Read more... )
Одно событие навело на размышления. Интересуясь аббатством святой Одилии в Эльзасе, промелькнуло одно сообщение о краже книг из библиотеки аббатства. Служащий проникал по подземному ходу в комнату библиотеки, и крал книги. Вход в подземный туннель был в Страссбурге!!! А выход в аббатстве на горе. Вообщем это очень много километров. Посмотрите по карте. А теперь к стихотворению Пушкина. Думал ли действительно Пушкин о своей славе? Или речь о другом.
Exegi monumentum (с лат. - «Я воздвиг памятник») - ода Горация. Две первые строки и общий смысл оды аналогичны египетскому «Прославлению писцов»:
... Эти писатели известны с давних времен, со времен сразу после богов. Те, кто предсказал, что произошло бы (и произошло), чьи имена останутся в вечности. Они исчезли, когда закончили свою жизнь, и вся их родня была забыта. Они не строили бронзовых пирамид с надгробиями из железа с небес. Они не думали оставить потомство из детей, которые бы отличали свои имена, а образовали потомство посредством письменности и в книгах мудрости, которые они оставили... Они дали себе [свиток как чтеца]-священника, доску для письма как любящего сына. Наставления - их могилы, тростниковое перо - их дитя, каменная поверхность - их жена… Человек разлагается, труп его - прах. Все его родственники погибли; Но книга заставляет вспомнить о нем устами ее чтеца. Книга лучше, чем хорошо построенный дом.
Я думаю что здесь намёк на народное наследие: Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа.
Александрия египетская - это в числе прочего библиотека. А может Александровская слобода -столица Ивана Грозного -это и есть Александрия, ну библиотека. Живя в Михайловском Пушкин общался с настоятелем святогорского монастыря Ионой и брал у него читать древние летописи. К слову сказать сам монастырь построен по приказу Ивана Грозного. Ну и откуда в этом монастыре древние летописи. Пушкин написал комедию Б. Годунов после прочтения таких летописей и на фотографии первого листа которую Вы выкладывали написано Летопись. Ну это намеки наследникам что он работал по древним текстам. И если служащий из Страсбурга в наше время проникал по подземным ходам в библиотеку аббатства за многие километры, то можно предположить, что есть древние ходы между Александровской слободой и Псковом или Новгородом. И библиотека Ивана Грозного находится не в Кремле, а в Слободе в Александрове. Что Вы об этом думаете?
А может Александровская слобода -столица Ивана Грозного -это и есть Александрия, ну библиотека
Есть гипотеза , что античный город "Александрия" это Петербург . Соответственно , некие "разливы Нила" это наводнения в Питере . А встреча Цезаря с Птолемеем и Клеопатрой - это встреча Наполеона с царём Александром и его женой Елизаветой . И так далее .
Может быть. Но Пушкин похоронен не где-нибудь а у стен Святогорского монастыря. А потом даёт указание, "к нему не зарастет народная тропа". Свято-Успенский Святогорский монастырь был основан по повелению царя Ивана IV в 1569 году на месте явления святому блаженному Тимофею иконы Божией Матери. Обитель издревле входила в ряд самых почитаемых на Руси. Среди многих даров царей и вельмож, хранившихся в монастыре, были пожалованный Иваном Грозным 15-пудовый колокол, прозванный в народе Горюном, и Евангелие - дар царя Михаила Федоровича. Это с сайта монастыря. А вот ещё инфа из интернета: Семь лет назад пушкиногорские коммунальщики совершенно случайно обнаружили секретный лаз из Свято-Успенского Святогорского монастыря, ведущий, предположительно, за территорию обители к находящемуся неподалёку пруду. Рабочие искали место для захоронения участника освобождения поселка и почётного гражданина Пушкинских Гор Андрея Новикова, который завещал похоронить себя на братском захоронении, рядом с однополчанами. Братское захоронение находится как раз на территории Святогорского монастыря. Начали рыть яму и вдруг обнаружили ход. По свидетельствам очевидцев, его своды выложены камнем, вход высотой примерно с письменный стол. Передвигаться внутри можно только ползком. Возможно, это «слух» - подземный ход, цель которого заключается в выслушивании, не ведет ли неприятель где-нибудь подкоп (как и Псково-Печерская, Святогорская обитель совмещала функции монастыря и крепости, а монахи одновременно были воинами. Собственно, и основан монастырь на Святых горах был в то время, когда Иван Грозный вел Ливонскую войну).
Пушкин был уверен что тропа не зарастёт в это место. После трёх летней осады немцами много было вывезено и уничтожено.
А теперь к стихотворению Пушкина. Думал ли действительно Пушкин о своей славе? Или речь о другом.
Exegi monumentum (с лат. - «Я воздвиг памятник») - ода Горация. Две первые строки и общий смысл оды аналогичны египетскому «Прославлению писцов»:
... Эти писатели известны с давних времен, со времен сразу после богов. Те, кто предсказал, что произошло бы (и произошло), чьи имена останутся в вечности. Они исчезли, когда закончили свою жизнь, и вся их родня была забыта. Они не строили бронзовых пирамид с надгробиями из железа с небес. Они не думали оставить потомство из детей, которые бы отличали свои имена, а образовали потомство посредством письменности и в книгах мудрости, которые они оставили...
Они дали себе [свиток как чтеца]-священника, доску для письма как любящего сына. Наставления - их могилы, тростниковое перо - их дитя, каменная поверхность - их жена… Человек разлагается, труп его - прах. Все его родственники погибли; Но книга заставляет вспомнить о нем устами ее чтеца. Книга лучше, чем хорошо построенный дом.
Я думаю что здесь намёк на народное наследие:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Александрия египетская - это в числе прочего библиотека. А может Александровская слобода -столица Ивана Грозного -это и есть Александрия, ну библиотека. Живя в Михайловском Пушкин общался с настоятелем святогорского монастыря Ионой и брал у него читать древние летописи. К слову сказать сам монастырь построен по приказу Ивана Грозного. Ну и откуда в этом монастыре древние летописи. Пушкин написал комедию Б. Годунов после прочтения таких летописей и на фотографии первого листа которую Вы выкладывали написано Летопись. Ну это намеки наследникам что он работал по древним текстам. И если служащий из Страсбурга в наше время проникал по подземным ходам в библиотеку аббатства за многие километры, то можно предположить, что есть древние ходы между Александровской слободой и Псковом или Новгородом. И библиотека Ивана Грозного находится не в Кремле, а в Слободе в Александрове.
Что Вы об этом думаете?
Reply
Есть гипотеза , что античный город "Александрия" это Петербург .
Соответственно , некие "разливы Нила" это наводнения в Питере .
А встреча Цезаря с Птолемеем и Клеопатрой - это встреча Наполеона
с царём Александром и его женой Елизаветой .
И так далее .
Reply
А вот ещё инфа из интернета:
Семь лет назад пушкиногорские коммунальщики совершенно случайно обнаружили секретный лаз из Свято-Успенского Святогорского монастыря, ведущий, предположительно, за территорию обители к находящемуся неподалёку пруду. Рабочие искали место для захоронения участника освобождения поселка и почётного гражданина Пушкинских Гор Андрея Новикова, который завещал похоронить себя на братском захоронении, рядом с однополчанами. Братское захоронение находится как раз на территории Святогорского монастыря. Начали рыть яму и вдруг обнаружили ход. По свидетельствам очевидцев, его своды выложены камнем, вход высотой примерно с письменный стол. Передвигаться внутри можно только ползком. Возможно, это «слух» - подземный ход, цель которого заключается в выслушивании, не ведет ли неприятель где-нибудь подкоп (как и Псково-Печерская, Святогорская обитель совмещала функции монастыря и крепости, а монахи одновременно были воинами. Собственно, и основан монастырь на Святых горах был в то время, когда Иван Грозный вел Ливонскую войну).
Пушкин был уверен что тропа не зарастёт в это место. После трёх летней осады немцами много было вывезено и уничтожено.
Reply
Leave a comment