Захваты Ирландии.

Jul 20, 2021 01:00


Как известно из «Книги Захватов Ирландии» и некоторых других источников, на изумрудный остров одна за другой прибыли 6 волн интервентов.

Первой волной руководила Кесайр (Cessair, женщина начал). По-моему, гораздо проще трактовать это как высадку Цезаря, хотя критики скажут, что этот сэр женщиной точно не был. Но ведь история-то «мифологическая», так что чего только не бывает в мифе!

Второй волной иммигрантов руководит некий Партолон. По имени - точно грек, тем более что гэльских имен на П не существует, но хроники отчего-то настаивают, что этот грек прибыл не из Греции, а из скифских земель. В скобках заметим, что сего мужа звали, скорее всего Варфоломей, т.е. из арабского бар Толмай, т.е. сын морщинистого. Или сын толмача. Который, может, и был для арабов морщинистым, а вот для скифов...



И воевал этот скифский товарищ на острове не с кем-нибудь, а с непонятно откуда взявшимися фоморами (fomorii). Теперь зададимся простым вопросом, а кто ж такие эти самые фоморы. Источники дают неоднозначные описания этих существ, сходясь, однако, в том, что фоморы - некая раса полулюдей-полубогов. Четкой этимологии у слова нет. Пытаются к нему пристегнуть все, что только возможно: и пиратов, и заморских жителей, и людей со дна морского, и проч. Но никому даже в голову не приходит, что при простой и логичной замене ф на п мы получаем не каких-то этимологически непонятных и полулегендарных, сверхъестественных существ, а нормальных поморов. А еще можно вспомнить, что берега Черного моря в древнерусском назывались именно Поморьем, так что битвы скифов с поморами - вещь вполне вероятная. Впрочем, любые племена, живущие на морском побережье (хоть беломорском, хоть балтийском, хоть черноморском), могут быть в равной степени названы поморами. Но в данном случае важно как само имя, так и ареал расселения. И то, и другое указывает совсем не на традиционные «кельтские» места обитания.

Далее (через 30 лет) в Ирландию прибывает некий Немет. Оказывается, он тоже скиф (или натуральный немец, что вероятнее). И жену его зовут очень по-скифски - Macha (попутно заметим, что еще одна Macha появится позже, у племен богини Дона). У нее было, правда, еще два варианта имени - Mania и Mene, но это так, к слову. Те, кто прибыл с Неметом, тоже воюют с фоморами, но неудачно. Фоморы облагают поселенцев нехилой данью и радуются жизни (в отличие от Немета и прочих скифов). Немет сотоварищи отчаливает на трех кораблях, один из которых потом вернется со следующей волной переселенцев.

А следующая волна (четвертая) - это Фир Болг. В переводе на русский - народ Болг. Сегодня кое-кто на диком Западе утверждает, что народ Болг - это кельтское племя белгов. Однако согласно средневековым источникам и «Книге Захватов Ирландии», племена Немета, Фир Болг и Богини Дона (Дану) говорили на одном языке и происходили из одного колена, а вот фоморы имели свой язык и свои обычаи. А теперь зададимся вопросом, какой язык был одинаково родным для скифа Немета и людей из племени белгов. Ответ очевиден - никакой. А вот если Болг - это не белги, а Болгары или Булгары, или Волгари, то общаться скифу Немету будет значительно проще. Так же просто, как еще с одними родственниками - племенами богини Дона (Дану). Добавим, что некоторые источники приводят и имя главного бога Фир Болг - Булг.

Племена Богини Дона (Дану) - пятая волна захватчиков. Еще одни родственники. С Дона. И говорят, заметим, на том же языке, что и вышеупомянутые скифы и народ Болг. Их Дагда поразительно схож с Даждьбогом, их Верховный (Луг) имеет такое «кельтское» и «непереводимое» на русский имя, что аж оторопь берет. Вообще-то Луг - это предложенное современными лингвистами прочтение имени. А ассоциировался этот бог у кельтов с солнечным светом, т.е. с лучом. Теперь можно предложить всем желающим проделать нехитрую операцию: сопоставить русское слово ЛУЧ и имя LUGH. После этого, полагаю, все сомнения должны разом испариться, ибо становится абсолютно ясно, что сочетание GH передает звук Ч. Некоторые особо недоверчивые могут вспомнить, что в латыни тоже было слово lux, обозначавшее как раз свет. Но вот тут нам еще раз придется обратиться к кельтской мифологии и вспомнить, каким был главный атрибут бога Луга, о котором пишут к месту и не к месту. Так вот: этого небожителя невозможно представить себе без копья. Есть даже что-то типа устойчивого оборота: копье бога Луга. А теперь лезем в этимологический словарь и узнаем что только в древнерусском языке существовало слово ЛУЧА, обозначавшее… именно КОПЬЕ. Думаю, комментарии излишни. Последними правителями племен были Bahnba, Eriu и Fohdla (Fola), дочери того самого Дагды. Ну, положим, Ба(н)ба - она и в Африке баба, а Поля - и в России Поля, а вот об имени Эри(у) придется задуматься, пока не вспомним, что ЭРИ(У) - солнечная богиня. Прямо как наш родной ЯРИла. Есть среди богов племен и богиня лета и урожая со странным именем Letha ("лето, ах, лето…") и богиня сладострастия Мед, и прочие интересные персонажи. Кстати, о Bahnba: согласно одной старинной ирландской легенде, остров когда-то назывался the island of Banba of the women. Кстати, само название tuatha de Danaan, переводящееся ныне как «племена, люди богини/бога Дона», с легкостью воспринимается по-русски: дети (tuatha) бога Дона.

Помимо вышеперечисленных мифологических персонажей в ирландских хрониках возникают такие существа, как богиня реки Boyne (сравнить с русским Буйная), кузнец Goibniu (ср. с рус. Коваль, ковач, т.п.), герой Bran, ассоциирующийся отчего-то у скоттов с вороном (ср. с рус. ворон, ст-слав. вранъ), богиня и бог Дона/Дон, богиня Morrigan (русс. Морена), бойцы фианы (ср. с рус. воин).

И тут всех их, вышеперечисленных, накрывает шестая волна - гэльская. И история Ирландии почему-то перестает называться мифической, а становится обыкновенной. И ученые мужи уже без всякого скепсиса говорят о кельтских языках, племенах и обычаях. Сказка осталась в прошлом.

Ирландия, традиции

Previous post Next post
Up