В Вики есть потрясающий воображение список античных статуй, оформленный в виде статьи.
Вот тут:
https://yandex.ru/turbo/ru.wikipedia.org/s/wiki/Список_античных_статуй Выкопана в 1863-м... обретена в 1849-м... найдена в 1878-м...
Если попытаться выявить провенанс, самая распространённая история будет такой: один рыбак (крестьянин, козопас) вместе с умным моряком (пиратом, любителем древностей) пошёл в поле и... вуаля! Нашёл! Обрёл! Обнаружил! Причём, что характерно, исключительно шедеврального качества и неподражаемой формы. И все сразу признавали: да, эксклюзив! Неповторимое! Гениальное!
Никаких экспертов по греческой и романской скульптуре ещё нет, сюжеты неизвестны, оригиналы утеряны, сравнивать не с чем, но! От Венеры Милосской все сразу сошли с ума. Да так, что для начала отбили ей руки, которые позже даже не нашлись. Нику сразу обнаружили безголовой, даже не задавшись вопросом, какая Аннушка разлила масло. Гераклов и Энеев находили с автографами скульпторов, понимавших, какие нетленки наваяли.
В общем, искусство перестало быть в долгу, причём как-то резко и без раскачки.
Начиная с конца 18-го века, искатели всё обретали и обретали. Искусствоведы восхищались и восхищались. Музеи обогащались и обогащались...
И только один вопрос до сих пор остаётся без ответа. Ну неужели гениальный скульптор Микеланджело, сука, точно знал, где прикопан созданный точь-в-точь в его флорентийской манере Лаокоон?..
Да-да. Камень не брал и лишнего не отсекал. Искренне Ваш, Буонарроти.