В уже далеком 2012-м году была издана довольна любопытная работа под названием «Трибунал для Иисуса». Автор - Вячеслав Звягинцев, судья в отставке, начальник Аналитического отдела Высшего арбитражного суда России, действительный государственный советник юстиции 3-го класса. В книге разобран собственно уголовный процесс, результатом которого стала казнь на кресте.
Не стремясь пересказать указанный текст целиком (ежели интересно, в интернете он есть), обращаю внимание на Приложение №5, в котором указаны необъяснимые нарушения Моисеева закона, допущенные во время процесса. Нет, конечно, любой процесс можно превратить в фарс, это отлично известно. Но евреи славятся скрупулезным исполнением всех формальных требований. Если что, они скорее бы переложили фарсовую часть на ничего не подозревающих римлян, обставив дело должным образом. А тут - такой выстрел в ногу.
И единственное вменяемое объяснение, на мой взгляд, состоит в том, что никто никому в ногу не стрелял. Просто процесс состоялся не там, куда его помещают современные ученые, и не тогда.
Итак, цитирую:
«По версии Коэна:
- Великий синедрион «семидесяти одного» был законодательным органом и вообще не занимался по своему статуту уголовными делами.
- Если же это был Малый синедрион «двадцати трех», то ему запрещалось проводить судебные заседания вне особого зала (Тесаного Камня), расположенного в помещении самого Храма. Между тем, по свидетельству Евангелий, суд проходил в частном жилье - в доме первосвященника.
- Разбирательство уголовных дел запрещалось суду вести ночью: его следовало начинать и закончить до захода солнца [авторский текст сохранен - АСХ].
- Разбирательство уголовных дел по закону никогда не производилось ни в праздник, ни в канун праздника.
- Подсудимый не мог быть осужден по собственному показанию либо по признанию им совершения преступления.
- По преступлениям, караемым смертью, подсудимый мог быть осужден лишь по показаниям двух «законно квалифицированных» свидетелей.
- Эти свидетели обязаны были заранее, до совершения преступления, предупредить виновного о преступности его поступка;
- Караемое смертью богохульство заключалось только в произнесении вслух Священного Имени Бога. Это Имя могло произноситься первосвященником и лишь один раз в году (в Судный день) и только в Храме. Если Священное Имя преступником не было произнесено, то вменяемое ему обвинение в богохульстве не считалось действительным, что бы он помимо этого ни сказал.
По версии А. Гумерова:
- После взятия под стражу без законного основания Иисус Христос сразу же был приведен на суд, минуя предварительное заключение.
- Действия Анны, напоминавшие процедуру суда, законной силы не имели, потому что тесть Каиафы в это время был в отставке.
- Суд проходил ночью, хотя древнееврейское право не разрешало ночные суды.
- Члены Верховного суда заседали в доме Каиафы, а не в постоянном месте заседаний Синедриона, которое находилось на Храмовой горе.
- Состав синедриона, собравшегося судить Спасителя, был неполным.
- Участь Иисуса решали не только члены иерусалимского суда, хотя закон только им давал такое право.
- В основу принятого судебного решения не были положены показания свидетелей - лиц, обладавших точными и тождественными сведениями о поступках обвиняемого. Кроме того, не были приглашены свидетели защиты.
- Председательствующий применил заклинание, которое в уголовном процессе не применялось.
- Грубое правовое нарушение было в том, что суд не исследовал мессианские права Того, Кто назвал Себя Христом.
- Подсудимый не мог быть осужден на основании самопризнания».
Если кто-то еще считает, что имел место самострел и человек уровня первосвященника этого не понимал, ну и ладно. Разумному достаточно, как говорили античные римляне. Впрочем, может быть, и не говорили. Кто их, античных, сейчас разберет...