Приложение №5

Nov 13, 2020 19:07


В уже далеком 2012-м году была издана довольна любопытная работа под названием «Трибунал для Иисуса». Автор - Вячеслав Звягинцев, судья в отставке, начальник Аналитического отдела Высшего арбитражного суда России, действительный государственный советник юстиции 3-го класса. В книге разобран собственно уголовный процесс, результатом которого стала казнь на кресте.

Не стремясь пересказать указанный текст целиком (ежели интересно, в интернете он есть), обращаю внимание на Приложение №5, в котором указаны необъяснимые нарушения Моисеева закона, допущенные во время процесса. Нет, конечно, любой процесс можно превратить в фарс, это отлично известно. Но евреи славятся скрупулезным исполнением всех формальных требований. Если что, они скорее бы переложили фарсовую часть на ничего не подозревающих римлян, обставив дело должным образом. А тут - такой выстрел в ногу.

И единственное вменяемое объяснение, на мой взгляд, состоит в том, что никто никому в ногу не стрелял. Просто процесс состоялся не там, куда его помещают современные ученые, и не тогда.

Итак, цитирую:

«По версии Коэна:

  1. Великий синедрион «семидесяти одного» был законодательным органом и вообще не занимался по своему статуту уголовными делами.
  2. Если же это был Малый синедрион «двадцати трех», то ему запрещалось проводить судебные заседания вне особого зала (Тесаного Камня), расположенного в помещении самого Храма. Между тем, по свидетельству Евангелий, суд проходил в частном жилье - в доме первосвященника.

  1. Разбирательство уголовных дел запрещалось суду вести ночью: его следовало начинать и закончить до захода солнца [авторский текст сохранен - АСХ].
  2. Разбирательство уголовных дел по закону никогда не производилось ни в праздник, ни в канун праздника.
  3. Подсудимый не мог быть осужден по собственному показанию либо по признанию им совершения преступления.
  4. По преступлениям, караемым смертью, подсудимый мог быть осужден лишь по показаниям двух «законно квалифицированных» свидетелей.
  5. Эти свидетели обязаны были заранее, до совершения преступления, предупредить виновного о преступности его поступка;
  6. Караемое смертью богохульство заключалось только в произнесении вслух Священного Имени Бога. Это Имя могло произноситься первосвященником и лишь один раз в году (в Судный день) и только в Храме. Если Священное Имя преступником не было произнесено, то вменяемое ему обвинение в богохульстве не считалось действительным, что бы он помимо этого ни сказал.

По версии А. Гумерова:

  1. После взятия под стражу без законного основания Иисус Христос сразу же был приведен на суд, минуя предварительное заключение.
  2. Действия Анны, напоминавшие процедуру суда, законной силы не имели, потому что тесть Каиафы в это время был в отставке.
  3. Суд проходил ночью, хотя древнееврейское право не разрешало ночные суды.
  4. Члены Верховного суда заседали в доме Каиафы, а не в постоянном месте заседаний Синедриона, которое находилось на Храмовой горе.
  5. Состав синедриона, собравшегося судить Спасителя, был неполным.
  6. Участь Иисуса решали не только члены иерусалимского суда, хотя закон только им давал такое право.
  7. В основу принятого судебного решения не были положены показания свидетелей - лиц, обладавших точными и тождественными сведениями о поступках обвиняемого. Кроме того, не были приглашены свидетели защиты.
  8. Председательствующий применил заклинание, которое в уголовном процессе не применялось.
  9. Грубое правовое нарушение было в том, что суд не исследовал мессианские права Того, Кто назвал Себя Христом.
  10. Подсудимый не мог быть осужден на основании самопризнания».

Если кто-то еще считает, что имел место самострел и человек уровня первосвященника этого не понимал, ну и ладно. Разумному достаточно, как говорили античные римляне. Впрочем, может быть, и не говорили. Кто их, античных, сейчас разберет...

История Европы, римское право, евангельская текстология, галльское евангелие, христианство, фальсификация истории

Previous post Next post
Up