"Правила Отыгрыша" (рассказ), глава 3-2

Dec 17, 2023 15:09

Я, постучавшись, заглянул в темную кузню - никого не увидел, обошел дом и постучал в дверь.
- Не заперто! - раздался голос изнутри.
Я открыл дверь и осторожно вошел. Это была одна большая, полутемная и очень захламленная комната, освещаемая только косыми лучами солнца из окна над столом и светом из раскрытой двери за моей спиной. Везде где только хватал глаз - на полу, столе у окна, книжном шкафу, полках, железной плите у стены - валялась куча самого разнообразного хлама - оружия, деталей доспехов, чертежей, грязной и смятой одежды, немытой посуды. На стене, напротив двери висел огромный сломанный рунический меч, с почти двухметровым, слабо светящимся, фиолетовым, лезвием. Верхняя часть - рукоять и две трети клинка висела почти вертикально, с наклоном этак градусов на 30 от вертикали в сторону окна, второй обломок - кончик лезвия и ещё треть клинка - висела почти горизонтально, этак градусов на 20-13 от горизонтали, образуя то ли крючок, то ли перевернутою «Г» то ли зеркальную латинскую «L». Впрочем, если приглядываться, то было видно, что верхняя часть с рукоятью просто небрежно засунута за надежно прикрепленный к стене обломок с остриём.
Хозяин дома сидел на стуле, боком ко столу, и его лицо было за лучом света. Я сначала разглядел только начищенные сапоги, которые спервоначалу принял за часть хлама. Потом увидел движение и понял что это человек.
Увидев меня, он положил сцепленные руки на колени и наклонился вперед, внеся лицо в полосу света. Это был изрядно помученный жизнью полуэльф среднего возраста. Его лицо от носа к губам исчертили глубокие морщины, мешки под яркими голубыми глазами свидетельствовали о недосыпе или беспробудном пьянстве, но одежа и сапоги были безукоризненно чисты и выглажены. На нем была белая рубашка, камзол и узкие штаны - что-то похожее на костюм гардемаринов из старого фильма. Длинные русые волосы были зачесаны за острые, вертикальные, не уступающее настоящими эльфийским, уши, а челка с седою прядью падала на лицо.
- Что, ещё один мальчишка, решил узнать, с какой стороны держаться за меч? - спросил он меня, облокотившись на замок из пальцев.
- Ну, за меч-то я держаться умею, - не растерялся я. Ещё недавно этот НПЦ разговаривал только текстом и через меню, (он участвует во многих цепочках на артефакты, и сюда я забегал где-то раз пятьдесят, не меньше). А тут вдруг заговорил!
- Научили в армии, перед тем как в плен попал. Я рыцарем хочу стать - меня герр трактирщик и послал, сказал, вы подскажете.
- Рыцарем… Рыцарем надо родиться, просто так не станешь, - устало и с полным презрением к рутине, которая навалилась на него в виде очередного высоковозрастного ученика, выдавливал из себя слова полуэльф: - Разве что рыцарские ордена. Ну, это надо в бога ихнего верить, обеты соблюдать.
- Ну, я в Христа-Бога верую, да и обеты соблюдать не считаю делом тяжким - нашелся я: - Буквально сегодня дважды поклялся.
СИСТЕМНОЕ СООБЩЕНИЕ: Ваше мировоззрение изменилось: +1 к мировоззрению «Законопослушный»
Опс. Система засчитала верность обетам!
Полуэльф посмотрел на меня заинтересованно:
- Случаем, это не ты тот парень, что выставил на посмешище двух капризных дочек местных лордов сегодня?
- Полапал за сиськи? Я. А чо они Эльзу обижали!?
Уныло-усталое выражение эльфа сменилось улыбкой:
- Я представлял тебя моложе. Ну-ка, покажи, что у тебя за оружие?
- Дубина, - я экипировал подарок Афонии.
- Дай-ка сюда, посмотрю.
Я передал через окно торговли. Он посмотрел, повертел в руках, и пробормотал:
- Неплохо, неплохо. Хотя здесь бы лучше сдвинул вперед, а здесь… - он поискал взглядом, и, взяв ножик, что-то подравнял: - Вот, держи назад.
Я посмотрел на статы. К обычным добавилось: «+2% к сопротивлению обезоруживанию, +1% к оглушению при критическом ударе». Угу. Все НПЦ по квестововым цепочкам профессий накидывают какие-то бонусы то на предметы, то на другой эквип. Мы, в гильдии, узнав, что кто-то идет сдавать профу - наряжали нубиков в рарный шмот. Полезные статы на дороге не валяются, а на эпики и рары их иначе никак не добавить.
Когда я закрыл окно информации, Дезмонд уже стоял:
- Ну что, дверь отвари и пошли, - сказал он.
- Куда?
- Проверять, годен ли ты, чтобы стать орденским рыцарем… Или ты уже передумал?

Разумеется, ни открыть перед ним, ни узнать, в чем именно отварить дверь, я не успел, и  поспешил за ним - на улицу, а потом через калитку на дворик за домом, уставленный многочисленными манекенами.

«Поздравляем с получением класса ВОИН! Доступно для распределения: 5 очков умений
Получено: +1 к силе.
Получено: Репутация у НПЦ Дезмонд Полуэльф+ 30
Получено: Репутация у всех Рыцарских орденов +10
Получено: Репутация у всех фракций типа: «Гарнизон» и «Городская стража»: +10
Получено: Репутация у всех Армий: +5
Получено: Репутация у всех Гильдий Наёмников + 5
Получено: Репутация у всех фракций типа «Банда», «Шайка», «Пираты» - установлена равной 0
Получено: Репутация у всех фракций враждебных людям: - 10
Получено задание: «Тренировка у старого полуэльфа» Награда +1 скилл умения.
Автоматическое принятие»

- Для начала, решим вопрос об оружии, - забыв, что я уже показывал ему свою дубину, начал полуэльф, скидывая камзол и оставаясь в одной рубахе и штанах: - В принципе, можно драться и без него, и если хочешь, могу научить, - он резко, сильно и быстро, без замаха ударил кулаком по манекену.
«Открыта вкладка умений: ОРУЖИЕ. Ветка «Безоружный бой» доступна для изучения».
Вот это то, что разработчики называют слово «Реалистичное обучение». И что слава богине Шилим не добавили в изучение крафта. Сейчас увидите.
- Со временем научишься бить и ногами и головой, и даже драться подручными средствами - продолжал с азартом Дезмонд: - Короткие клинки! - он взял кинжалы: - Не выбор для воина, но хорошо их использовать как оружие для второй руки, он перекинул ножик в другую руку и коротким ударом воткнул его в манекен: - Броню коротким клинком не пробить, но лежащего добить, или часовому горло перерезать - любо-дорого!
«Ветка «Короткие клинки» доступна для изучении»
- В основную руку лучше взять старый добрый одноручный длинный клинок, - он взял узкий одноручный меч, и крутанул им «восьмёрку»: - И быстро, и броню пробивает. Есть и режущие сабли, - он взял в другую руку кривую саблю, и поменял меч на шпагу: - …и колючие шпаги. Хотя, можно и топор взять, - он ловко поменял клинки в руках, и взял в левую топор: - Англы, если ты видел, очень любят ходить с клинком в правой, и с топором - в левой. Топор - штука серьёзная. Не такой ловкий, как клинок, но если попал - сразу насмерть, - он рубанул по манекену, расколов шлем: - И броня не спасёт.
«Ветка «Длинные клинки» доступна для изучения»
«Ветка «Одноручные топоры» доступна для изучения»
Ну, вот так сейчас по всему списку оружия пройдётся. А потом по скиллам и пассивкам. И главное - сцену мне не промотать, это мой первый квест на воина.
- Если ты в сортах брони разбираться не любишь, и убивать не особенно стремишься, то вот тебе одноручное дробящее, - он поднял короткие парные дубины и пожоглировал ими, как в цирке.
«Ветка «Одноручное дробящее» доступна для изучения»
- Если не проломит броню, то оглушит, да и убивать оглушенного необязательно, в плен можно взять, а можно ударом по руке обезоружить, или ударом по щиту - выбить щит, - продолжая непринужденно жонглировать, он ловко развернулся и ударил дубинами по манекену. Щит, закрепленный на чурбане, отвалился от удара и покатился мимо моих ног.
- Если хочешь врагов на расстоянии держать, то бери древковое, - он заметил, как я сделал шаг назад и сменил дубины на боевой шест: - Это шест, копье, алебарда - да даже вилы и коса! Упер второй конец оружия в землю, как охотничью рогатину - и ждешь когда враг нанизает себя сам! - полуэльф довольно ловко крутанул шестом и показал, как упираться: - Охотничья рогатина, кстати - тоже древковое.
«Ветка «Древковое оружие» доступна для изучения»
- А если хочется держать врага на расстоянии, но не нравится стоять -  то гибкое оружие и кнуты для тебя! - вместо шеста у него оказался пастуший кнут, которым он с удовольствием размахнулся, и несколько раз щелкнул перед моим лицом.
«Ветка «Гибкое оружие» доступна для изучения»
Стоп. А вот это новое. Я, конечно, видел кнуты в луте, но не думал, что они теперь отдельный класс. Раньше была «Экзотика», без особых приемов. Интересно. Да ещё и контролящие и танкующие скиллы! Надо будет Лориэн предложить сделать девочку-воина с кнутами.
- Только знай крути и наноси удары - никто подойти не сможет! Хотя… - полуэльф свернул кнут: - Я вижу тебе по нраву более солидное оружие? Хочешь такой меч? - он поднял просто-таки монстрических размеров двуручник.
«Ветка «Двуручное клинковое» доступна для изучения»
- Самое лучшее оружие на свете! И броню и чудовищ разрубит и проколет, и от толпы можно отмахаться. Ну и смотрится просто прекрасно! Лучшее оружие для героя! - он воткнул меч в землю и гордо попозировал: - Но ты, я вижу, из другого теста? - он потрепал меня по лысине: - Что-нибудь брутальное, варварское и бородатое? - (ну что они, афонин спич слушали?) - Тогда выбор настоящего мужика - ДВУРУЧНЫЙ ТОПОР!
ОН.
Это.
КРИКНУЛ!
«Ветка «двуручные топоры» доступна для изучения»
 - Их обожают орки и неудивительно! С таким топором не надо волноваться насчет вражеской брони - расколет одним ударом! Как и череп любого дракона, - он взмахнул оружием над головой и развалил надвое несчастный манекен: - Правда, попадать тоже надо уметь, - тяжело отдышался полуэльф и отбросил оружие.
- Хотя, конечно, может, и это недостаточно сурово для такого парня, как ты. Тогда вот - оружие, которое позволит сплющить в лепешку любого врага вместе с его доспехами! - она поднял двуручный молот: - Двуручное дробящее!
Я приготовился. Вот она, ветка на дареную дубину.
«Ветка «двуручное дробящее» доступна для изучения»
Едва колонка скиллов открылась, я сразу же вложил одно очко в сам навык, и ещё одно - в парирование, идущее следом. Иконки и дерево в целом напоминают то, что я видел в далёком детстве у варвара в «Дьябло-2», только стилизованное под Альбрехта Дюрера - чтобы напоминать, что я немец-таки. У всех рас и наций дизайн национальный.
Дезмонд, разумеется, не заметив моих жестов, продолжал:
- Дворфы и многие другие мастеровые любят молоты за то, владение ими можно натренировать на инструментах для работы, а великаны и людоеды предпочитают дубины, потому что их несложно сделать. Илы ты любишь что-то посложнее, не как у всех? Ну, кроме того, что знает любой деревенский стражник, существует и оригинальное, экзотическое оружие, - сказал он, поднимая катар и кусаригаму: - Его трудно найти, сложно сделать, но у меня есть полная коллекция - хорошему ученику могу и подарить... Выглядит, конечно, странно, зато, если овладеешь - мало кто будет знать, как тебе противостоять.
«Ветка «экзотическое оружие» доступна для изучения»
- Ну что? Ах да, конечно, как я мог забыть про самое главное! - он поднял с земли щит (тот самый, что сбил при демонстрации дубинок): - Щит! Некоторые считают что воин - не воин, если не умеет пользоваться щитом. От нас ведь ждут, что мы можем отразить любой удар? Хотя, - он опустил щит и подмигнул: - По-честному тебе скажу - отбивать удары двурчем или даже вторым клинком тоже можно.
«Ветка «щит» доступна для изучения»

Ну, щиты я возьму, но позже - на высоких уровнях без щитов никак, даже дуальщики и дамагеры с двуручем берут их, чтобы жить на боссах и на некоторых богатых стрелками и магами локациях. Но пока что я - просто дамагер с двуручем. На том и остановимся.
- Ну что? - спросил меня Дезмонд, тяжело дыша, оглядываясь, и топая носком сапога.
Ну, собственно все, все ветки вкладки открыты, где следующая?
- Ну что? - ещё раз спросил меня Дезмонд, все ещё тяжело дыша, повторно оглядываясь, и, как заезженная пластинка, топая носком ботфорта.
Черт. Интерактив.
- Я уже выбрал, герр мейстер - моё оружие это дубина или боевой молот.
Лицо полуэльфа расплылось в улыбке на середине заскриптованного движения:
- Молодец. Теперь пойдём туда на травку, и я покажу тебе кое-какие приёмы.

«Внимание! Для продолжения квеста экипируйте основное оружие»
«Открыта вкладка умений: «БОЕВЫЕ ПРИЁМЫ»
- В первую очередь, что тебе нужно для оружия - это захват! - он крепко сжал моё запястье.
«Ветка «Захваты и сковывание» доступна для изучения»
Ага. Ту и просто захват, и объятия, и болевые приемы, и даже удушение.
- А теперь - попробуй освободиться.
Я вывернул руку в сторону большого пальца и выдернул её из захвата.
«Ветка «Снятие контроля» доступна для изучения»
Вот как она называется. По-моему впервые увидел саму ненавидимую нами, магами ветку своими глазами. Ага, тут не только освобождения из банальных захватов - но и от всяких магических ловушек.
- А знаешь что самое важное в бою? - спросил он, снова беря меня за руку: - Оставаться на ногах! - он резко подсек меня и бросил через всю поляну.
Черт. Вот за это я ненавижу «реалистичное обучение». Перед глазами так всё крутанулось, что меня чуть не стошнило. Лучше в таких случаях вставать на мат и самому прыгать и падать. Ага, не ждали, книжные футурологи? Самый главный инструмент игромана будущего - не капсула для игры, в которой удобно спать, а толстый мат на полу, на который удобно падать. Вообще появление перчаток очень многое изменило, из-за чего я в «Девятке» не играю милишниками, и даже друидку-танка превратил в хила. Несмотря на то, что у рукопашников всех видов куча красиво анимированных скиллов - успех всех приемов в игре очень сильно зависит от того, насколько вы знаете эти приемы в реале. Короче, «Девятка» - это место где крутые парни, не пропускающие занятия в секциях, мстят ботанам с хорошей реакцией за годы унижений в компьютерных играх. И поэтому если ты в реале не Вин Дизель и не Чак Норрис - то играй магом. Меньше разочарования будет, если ты столкнешься с реальным каратистом, реконструктором, или профессиональным лучником, вроде Фаля.
«Ветка «Броски и выведение из равновесия» доступна для изучения»
Вот как она называется. Я неторопливо, отряхиваясь от содранной моей лысиной травы, поднялся на ноги, чтобы услышать:
-Так как не бывает копья такой длины, чтобы бить дальше лука, стоит десять раз подумать с какой стороны подойти к противнику, - и одним рывком оказался рядом: - Не ждал? Дубину крепко держишь? - и резко вывернул её у меня из рук.
«Ветка «Тактика» доступна для изучения»
«Ветка «Обезоруживание» доступна для изучения»
Они рывки и прыжки назвали «Тактикой»! А вот зачем несколько скиллов на одно обезоруживание сделали? Надо посмотреть, чем различаются.
- Держи! - вернул мне дубину мой инструктор: - Ну, основы ты понял, пойдем, теперь покажешь мне, что ты умеешь со своим оружием. Я бы конечно показал бы ещё пару красивых акробатических прыжков… - он скептически осмотрел меня: - Но, боюсь, то, что умею я, по силам только обладателям эльфийской крови.
«Ветка «Акробатика» доступна для изучения»
 Ну, хоть что-то без натурной демонстрации. Прыжки идут отдельно от остальных видов перемещений. Правда, открывать всё равно через «рывок». Я его сразу и взял.
Мы подошли к манекену.
- Давай, теперь первый урок. Ну, бей! - попросил меня Дезмонд.
Я ударил.
- Сильнее!
Ну, я размахнулся и ударил сильнее.
- Вложи всю силу!
Я размахнулся как следует, и с полуоборота врезал так, что манекен покачнулся. Однако. Системная строка сообщила мне, что у меня уже неплохой дамаг для 5-го левела.
- Выдохни, что есть силы при ударе, крикни! У тебя есть боевой клич? Обругай этот манекен!
Я заорал и с размаху врезал по голове куклы.
«Ветка «Провокация» открыта для изучения»
Ух ты. Наконец-то оригинальный метод. Все, ветка провокаций и боевых кличей было последней. А то Дезмонд уже дергается, надо что-то ответить, а то мужика заклинило.
- Спасибо учитель! - сказал, я не зная как в таком случае надо вести себя брутальному лысому бородачу с дубиной в руках.
- Ну, это только начало, немножко удар тебе поправил. Но, если какой-то прием тебя заинтересовал - скажи, научу.
- Я попробую сначала тот прием, которым вы у меня дубину отобрали, - наврал я, проверяя, обнаружит ли это ИИ.
- Хорошо, - сказал Дезмонд, не заметив обмана, и, повернувшись, пошел к калитке в заборе: - Заходи!

«Внимание! Для продолжения квеста снимите оружие и экипированную броню»
«Открыта вкладка умений: «ПАССИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ»»
За калиткой оказалось несколько полос препятствий, чем-то похожих то ли на полигон спецназа, то ли на карту древней приставочной игрушки - со всякими качающимися маятниками, прыгающими гирями и лязгающими стальными челюстями. Что меня больше всего удивило - это размеры этой площадки. Пространство где-то с нехилый такой стадион, побольше всего перекрестка с таверной. А над забором виднеются крыши домиков, будто мы никуда не переходили. Надеюсь, если попадусь на перекус одной из этих гильотин, РП-смерть не засчитают. Я снял кольчугу и перчатки, оставшись в одной, подаренной Эльзой рубашке - и молчавший Дезмонд сразу заговорил:
- Чтобы быть настоящим воином, тебе надо уметь: носить броню, выдерживать удары, терпеть боль, сопротивляться магии, уметь стоять на ногах, тренировать силу, скорость, меткость и другие статы (он так и сказал: «статы»! Не читал правила ролевого сервера!), уворачиваться от стрел, переносить холод, огонь, яды, уметь находить невидимого врага и сражаться вслепую… - выплюнул он явно ускоренной скороговоркой.
«Все ветки вкладки «Пассивные способности» доступны для изучения»
О, Господи! Так мне тут бегать и прыгать не надо?!! Спасибо тебе больше, неизвестный мне ленивый квест-дизайнер квестов воина! Спасибо, что тебе было лень расписывать каждую веточку, которых тут целый лес, вернее расческа! Спасибо тебе неизвестный мне актер озвучания Дезмонда, что записал эту фразу на наибольшей из возможных скорости! Я даже боюсь представить, сколько бы заняло время на чтение, и сколько бы мы тут бродили между тренажерами! И сколько бы раз я вайпнулся бы под той штукой, похожей на прыгающую гирю на батуте. Я бы точно повесился, и не успел с квентой - ведь висельники квенты не пишут.
- Ну что? - снова тоном, будто его прервали на полуслове, обратился ко мне Дезмонд: - Хочешь потренироваться?
Ах да. Надо хоть один скилл вложить, иначе не завершится квест. Вот за это профессиональные рейдеры и «пэвэпэшники» ругаются на «Девятку» - два скилла на старте и по одному скиллу на каждый адванс надо обязательно вложить в открытые вкладки. Заточиться по какую-то особую роль не получается. Я прочитал описания пассивок и вложился в первую очередь в «броню» - теперь кольчуга меньше сдерживала мои движения, и в «уклонение от стрел» - я же от эльфов убежал. Значит надо иметь что-то подтверждающее будущую квенту.
- Думаю, мне надо побольше потренироваться в доспехах, - сказал я полуэльфу. И правда - броню я ставлю в приоритет, ибо щит с двуручем мне не носить, а статы даже нубская кольчуга без прокачки режет сильно. Я вообще люблю мобильность, почему моими главными чарами была друидка и портальный маг, носящийся по всем полю боя. Только Солнечная Девочка моя - нюкер-«стеклянная пушка», но она - это особый случай.
- Правильно думаешь, - подтвердил мои мысли НПЦ: - Тем более ты с двуручем, твоя главная защита - это броня и уклонение, - (теперь он вспомнил, что я с двуручем!) - Кстати, старайся налегать не сколько на силу, сколько на меткость и скорость - оружие у тебя и так мощное, но вот попадать им трудно, а замахиваться - долго. Хочешь потренироваться? - он сделал приглашающий жест.
Я посмотрел и покачал головой. Нет, это, конечно, не просто скрипт, тут реально можно заработать скилл в нужную тебе пассивку, (магом прокачивал себе всё, часами гоняя бота) но у меня тупо нет времени. Ещё куча нужных действий для приведения персонажа в полную готовность, а потом быстро и внимательно писать квенту. Сяду и этим чаром в бан - не вылезу.
- Я попозже, Учитель.
«ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ЗАВЕРШИЛИ БАЗОВОЕ ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ ВОИНА!»
«Награда: опыт, +1 очко умения»
Я помедлил, выбирая между броней и двуручем - и всё-таки взял «обезоруживание». Все остальное я ещё прокачаю, но в ролеплее обезоруживание уже может пригодиться. Тем более, благодаря крестику от Афони, я могу обезоружить и вне ПвП.
Ах да, забыл одну вещь, которую надо взять у Дезмонда:
- Дезмонд, а ты сам в кузнице работаешь? - спросил я заученную за эти два года игры фразу.
- Да, а что, не веришь?
- Ну, как-то необычно для эльфов.
- И работаю, и могу тебя научить… - он пошел через все калитки обратно за своим камзолом, который оставил у оружейной стойки.
- О, научите? - я вынужден был побежать за ним вдогонку: - А то вдруг в рыцарский орден воином не возьмут - кузнецом устроюсь!
- Да ты оптимист, - он накинул камзол на плечи, и повернулся ко мне лицом: - Это не сложно…
«Вы получили умение: «Кузнечное дело»»
- А для меня у вас в кузнице работы не будет?
- А разве ты кузнец? - спросил он удивленным тоном, сразу забыв, что только что научил меня: - А, неожиданно. Помоги. Работа есть. Кем будешь?
- Молотобойцем вам помогу!
- Только свой молот купи.

Я открыл инвентарь, надел перчатки и убрал дубину в сумку. Через ещё одну калитку вышел где-то с заднего двора кузницы, и заглянул в магазин спящего дворфа. Тот все ещё был на боте, и я купил у него уже ставший мне по карману «набор юного кузнеца». Прикинул оставшиеся деньги и скупил наборы на остальные мои профы - «кулинария» и «сбор и обработка». Молот, щипцы топор, ножи, набор посуды, спокойно уместились в невидимый другим инвентарь.
- Ты где? - услышал я голос Дезмонда, уже переодевшегося в фартук кузнеца и взглядывающего из кузни.
- Да, сейчас, герр мейстер… - я экипировал кузнечный молот и вошел в кузницу.

Мини-игра с ковкой выглядит достаточно просто - НПЦ ударом молотка показывает тебе куда бить, а ты ударяешь с нужной силой. Есть несколько условных стуков, которые показывают, что силу удара надо менять. Понемногу требования всё усложняются, добавляются новые сигналы и ты должен не сбиться. Это кстати был первый интерактив очков с перчатками, доступный на альфа-выходных. Ну и сейчас, эта, по сути, визитная карточка игры, ничуть не убавила в качестве, даже наоборот, стала из анимешной - реалистичной. И Дезмонд с тех же пор кузнец и учитель воинов и кузнецов - для рекламы студия «Девятки» выкупила все права на «Сокровища Энии». Сначала, на первой версии игры, до смены проекта, учителем кузнецов была розововолосая тянка из САО, довольно весело озвученная, но потом когда на неё потеряли авторские права - сначала квест отключили вообще, а потом, когда потребовался какой-то рабочий материал, поставили Дезмонда, как единственного в то время реалистичного НПЦ. Вот так спаситель Энии и Ксентарона стал учителем в нуболоке. Планы насчет него у разработчиков были наполеоновские, но что-то не двигались, даже наоборот - Торвальд, вон, пропал. Хотя мы уже всяко к нему подкатывали, и тот меч со стены и трогали, и щупали, и пытались сковырнуть. Но максимум, после стартового квеста воинами - он позволял помочь ему в кузне, за что платил либо деньгами, либо скиллом. Дезмонд, имею ввиду, а не меч. Разработчики, когда им на форуме и при встрече в игре намекали, что надо бы хоть какую-то «движуху» с персонажами купленной ими франшизы вести, то отмалчивались, то тупо отшучивались: «движуха давно идёт, всё в новостях». Была теория, что на каком-то уровне кузнечного скилла он даст починить и этот вожделенный артефакт, но, пока даже у китайцев с их популярностью крафтеров, не выходило перебором пройти всю комбинацию. Да и НПЦ в «Девятке» - не «столб объявлений», к которому можно выстроиться очередью, а уникальный объект. Он должен есть спать, отдыхать, он не всегда работает, не может говорить одновременно с несколькими игроками. А может и прогнать всех к черту, если надоедят. Проще рейдового босса завалить, чем перебрать все условия.

Я, сняв и рубаху, чтобы не терять её прочность, стучал по раскаленной заготовке, осторожно следя за уровнем усталости - кроме обычной, что тратится на немагические умения, есть и абсолютная, как её называют «китайская» усталость - которая тратится с течением времени. «Китайская» она потому, что ввели после прихода китайских фармеров, которые очень обрадовались наличию внутриигровых ботов, и гоняли их месяцами! Сначала их притормозили голодом и жаждой, но они только чуть уменьшили их прибыль (боту можно прописать есть, когда голодно - именно так был устроен «жующий мир»), а потом взяли с нашего ролевого периодический сон, и сделали из него ограничитель фарма. Ты можешь в день сделать определенное количество действий, потом у тебя падают характеристики, начинает расти расход маны и энергии (ну обычной усталости) на скиллы, баффы начинают действовать слабее, проклятия - сильнее, и, если ты сам не заснешь, то персонаж свалится посреди дороги. Причем заснуть персонаж может и автоматически, а вот проснуться - только после снятия с бота и захода игрока. Многие прокляли разработчиков за такое - рейдовым гильдиям теперь за одну бессонную неделю было не закрыть новый данж, путешественники становились жертвами ганка, но на РП-то все было в ажуре. А то, что отсюда поубирались всякие коммерсанты от геймерства даже улучшило экономику. Здесь же НПЦ сами скупают ресы и товары и производят их - переполнение рынка от усердных игроков сильно накреняло бюджеты местных королевств. Я первое время нос воротил от узаконенного ботоводства, но потом понял, что это все просто режет лишнюю рутину и дает кучу времени на собственно игру. Ну и бот «жрет» очень много «китайской» усталости. Почти в два раза. Не хочешь свалиться тушкой на какой-нибудь полянке - фарми и делай нудные квесты сам.
Мы закончили ковать какой-то обод, прежде чем полоска моей усталости ушла в «ночную зону». Дезмонд сказал: «Хватит», я отступил и вытер пот, пока он закаливал и остужал заготовку.
- Спасибо, - поблагодарил меня полуэльф: - Поднимись в дом, я закончу и заплачу тебе за работу.
Я вышел, поменял молот из слота оружия на дубину. Посмотрел на статы. У молота урон был выше раза в два, но прочности всего ударов на 30 - как у всех инструментов. У дубины прочности было за полторы тысячи, но урон слабее - и по женщинам и детям урон несмертельный. Интересно, действовало ли это на мобов? Волчат и зайчат в округе много, лут с них трактирщик берет по сравнительно неплохой цене. В общем, пока будет два вида оружия. Дубина для рутинного фарма и молот для ПвП, и боссов.  Нужно будет раздобыть ещё что-нибудь получше моей кольчуги и штанов, и на лысину что-нибудь, хотя бы шляпу. И до 10-го уровня хватит.
Я поднялся по лестнице в дом и увидел Дезмонда, застегивающего манжеты новой, чистой и выглаженной рубахи. Старая, грязная, на моих глазах была брошена в кучу грязного белья.
- Да, извини, - он открыл ящик стола и порылся там: - Извини, не могу заплатить много, но я и сам…
- Не надо мейстер, спасибо за науку, - быстро поспешил отказаться я: - Мне кузница только для крепости рук нужна.
- Правда? - удивился полуэльф: - Приятно видеть такой альтруизм. Приходи, когда буду ещё что-нибудь ковать, да и потренироваться можешь в любое время.
«Вы получили +1 к навыку «Двуручное дробящее оружие»»

Вот так вот. Надо обязательно отказаться от награды, и тогда получаешь в скилл молота. Открывший это американец себе сумел до упора ветку оружия выкачать, и целый сезон был чемпионом Арены. Первый официальный секрет игры! В менюшке, когда Дезмонд говорил текстовыми окнами - подсказок о бонусах за отказ от награды не было.
Кстати… Он же теперь голосовой НПЦ! То есть, ему можно задать любой вопрос!
- Дезмонд, а где Торвальд? - задал я мучавший меня два года вопрос.
- Торвальд? - он посмотрел в окно, выходящую на таверну Златокозла, бывшую таверну Торвальда: - Торвальд, брат, разбил стекло…
И тяжело сел, замолчав.
Я некоторое время помедлил, украдкой посмотрел в окно, убедился, что ни одно не разбито, потом вышел, и посмотрел снаружи на окна домика Дезмонда и окна таверны напротив. Тоже все целое. Вздохнул, и, напевая «Жезл скрывает мощь эльфийских КА-РА-ЛЕЙ…» проверил все окна и форточки, что имелись в округе на предмет разбитости…
Ничего не понятно.

«Китайская усталость» уже капала последние миллиметры, я, умылся, и, нарядившись в рубаху, перешел дорогу - в гостиницу.  Афоня, обе кляузницы, и старший из монголов уже ушли, оставался только второй - который пеший лучник. Ну, Афоня как бы не ушел, он бота включил, и поэтому стоял молча. А монгол приглядывал за ним. В трактире пять полуголых нубочек выложили на стол свои прелести - на них никто не глядел, что нубочек явно расстраивало. Единственный кто мог бы их оценить - знакомый мне лучник Питер, стоял к ним спиной, и торговался с явно заслужившей у хозяина намного большего доверия Офелией, сменившей прежнюю короткую тунику на красивое платье служанки и чепчик. Я посмотрел свойства - однако, это красота квестовая, не донат! Быстро забил поиск в базу и нашел - квест у Златокозла, значит. Надо будет, как разбанимся, сводить свою друидку и Лориэн показать - он для крестьянок, им обеим подойдёт.
- Привет, Питер, - поздоровался я с мигрантом с ПвП.
- О, привет… это, запамятовал, как тебя зовут…
- Просто «человек».  Вижу, новый лук раздобыл?
- Ага, - он бережно потрогал возвышавшийся за его плечом крафтовый лонгбоу: - У того купца в магазине купил!
- А куда теперь? В лесные стрелки или в городскую стражу?
- Не знаю… - он пожал плечами: - Мне бы, это… стрельбище найти, чтобы лук опробовать. А то тут целый эльф живет в кузнице - а стрельбе не учит!
Я прикинул по памяти, где тут тренера луков, но вовремя вспомнил, что я по квенте-то - беглый пленник из эльфийского плена, и знать вряд ли могу:
- Я сам от ушастых недавно бежал, и в меня из луков стреляли. Так что извини, меня стрелы и луки всё ещё немного нервируют. Может хозяйка знает, где найти стрельбище?
- В Шторме, у ристалища рыцарей, - отвернула недовольный носик Офелиа: - И ещё раз: по твоей цене рыбу не покупаю! Вон им продавай - она показала на кружок начинающих стриптизерш.
- Ну ладно, уговорила, - сдался Питер, выкладывая на прилавок рыбу, связка за связкой: - Только давай, считай!

Я хмыкнул, и пошел дальше, выбрав курс на доставшуюся мне бесплатно комнату. У самой лестницы меня окликнули:
- Ма-ла-дой Человек! - протянула одна нубка, высоко задирая голую ногу: - Па-аразвлечься не хотите? Дамы хотят уронить репутацию…
- Нет, спасибо. У меня обет.
(вот где все стукачки и ябеды, когда они так нужны?)
- Обед?
«ЧЕЛОВЕК НОМЕР ДВА (ООС1): Я не прем, отстаньте»
Безошибочно работает как отпугиватель!

Я поднялся по лестнице и увидел перед собой подсвеченную специально для меня дверь комнаты. Заходим, и включаем программу «сна» без выхода из игры, потом в реал, ибо квента сама себя не напишет.
Перед тем как свернуть игру,  развернул статы и сделал скриншот:

«ДЕВЯТИКРАТНЫЙ МИР»
ВЫ НАХОДИТЕСЬ: СЕКТОР ГОЛУБОЙ (СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА)
ЗОНА ТАВЕРНА ЗЛАТОКОЗЛА (ПвП ДОСТУПНО)

ПЕРСОНАЖ:
ИМЯ: ЧЕЛОВЕК НОМЕР ДВА

КЛАСС: ВОИН
ПОДКЛАСС: НЕДОСТУПНО
УРОВЕНЬ: 5.
РАСА: ЧЕЛОВЕК
НАРОДНОСТЬ: ЕВРОПЕЕЦ (Сила+1)
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ: НЕМЕЦ (Выносливость+1)
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: ОТСУТСВУЕТ.
Интеллект -1
Мудрость -1
Сила -4
Выносливость - 6
Ловкость -1
Меткость -1
Скорость - 1
Харизма -1
Удача - 1

МИРОВОЗЗРЕНИЕ: НЕЙТРАЛЬНО-ЗЛОЙ
ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ: КАТОЛИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО.
Действующие обеты: 2
Нарушений обетов: 1

«Стоп, какое нарушение? Откуда?» - я вспомнил, как хлопнул Офелию по попе ради проверки крестика. Блин, значит у меня теперь штраф на спасбросок против соблазна. Игромеханика, бессердечная ты штука!

незаконченное, НФ... муки творчства, НФ, рабочее, правила отыгрыша

Previous post Next post
Up