Идеальное кафе - какое оно?

Jun 11, 2012 11:33

друзья, сегодня в нашем сообществе стартует первая и, надеюсь, регулярная рубрика под названием "а поговорить?".
в ней мы будем обсуждать все, что касается кафе, ресторанов, сервиса, интерьеров etc.
сегодня предлагаю потрепаться на тему, что такое идеальное кафе в вашем понимании.
и для затравочки длинный пост, взятый отсюда



Экстерьер

1. Заметная читаемая вывеска, хорошо видная даже ночью.

2. Адрес кафе, если нет указателя на самом доме.

3. Меню с указанием цен на улице.
Внутреннее пространство

5. При входе должны быть бесплатные газеты и журналы.

6. При входе должна висеть большая пробковая доска с большим количеством кнопок, куда можно прикалывать, например, собственные визитки или пожелания.

7. Места для курящих отделены.

8. Должна играть музыка, но негромко , чтобы не мешать разговаривать.

9. Мебель должна быть удобной. А за столом и стулом не должно быть тесно.

Столы

10. На столе всегда есть салфетки, зубочистки в целлофане, соль, перец.

11. Приносить приборы в полностью завернутом виде (салфетка бумажная или тряпичная).

12. Ножи должны быть острыми.

13. Вечером на столах надо зажигать настоящие свечки. Желательно, не маленькие плошечки, а нормальные свечи.

14. Наличие спичек и пепельницы в зале для курящих

15. Много розеток (почти у каждого столика).

16. Быстрый WiFi

Меню

17. Всегда сразу приносить какую-нибудь еду, например, хлеб. Хлеб должен быть вкусным (не нарезной батон) и бесплатным.

18. Выбор величины порции любого блюда: обычная или большая.

19. Порции должны быть больше, чем ожидает клиент.

20. Нельзя экономить на продуктах - лучше делать дороже меню.

21. Название блюд должно сопровождаться коротким описанием с аппетитной фотографией, а также указанием цены и веса блюда.

22. Если меню большое, то омечать самые популярные блюда.

Обслуживание

23. Если есть возможность резервировать столики, то надо встречать посетителей.

24. Всегда здороваться с клиентом и представляться.

25. Сразу приносить меню.

26. Своевременно принимать заказ (официант не должен ждать пока посетитель отложит меню в сторону).

27. Если клиент сомневается с выбором обязательно рекомендовать что-то.

28. Предупреждать о длительности приготовлении блюда (в случае, если приготовление занимает более 20 минут).

29. Спрашивать в каком порядке подавать блюда.

30. Сразу приносить то, что не готовится.

31. При первом приносе блюд (а можно и каждый раз) желать приятного аппетита.

32. Приносить следующее блюдо сразу после того, как закончено предыдущее.

33. При смене блюд надо менять и приборы.

34. Периодически подходить и спрашивать ничего ли не надо (лучше конкретно спрашивать).

35. К чаю или кофе бесплатно подавать маленькие печенья или шоколадки.

36. В конце спрашивать все ли понравилось при этом не быть излишне навязчивым.

37. Писать на табличках время на которое зарезервирован столик, чтобы посетитель сам смог решить, подходит ли ему столик.

Счет

38. Сразу по требованию приносить счет и очень быстро рассчитывать.

39. К счету подавать жвачки и шоколадки по количеству человек.

40. Счет должны приносить в закрытой папке, чтобы не видеть ни сумму счета, ни количества оставленных чаевых.

41. Всегда давать сдачу точно. Если нет мелочи, округлять в сторону клиента.

Внешний вид официанта

42. Отличительная деталь в одежде официанта, чтобы не путать с посетителями.

43. Наличие бейджика с легко читаемым именем.

Туалет

44. Жидкое мыло (мне больше нравится сразу вспененное).

45. Бумажные полотенца.

46. Автоматическая сушилка для рук.

47. Большая урна для бумажных полотенец без крышки (чтобы было удобно выкидывать, а скрывать там нечего - это просто мокрые бумажные полотенца).

48. Бумажное сидение на унитаз или система по очистки стульчака (уже есть в Европе).

49. 2 крючка на двери кабинки, чтобы можно было повесить сумку и верхнюю одежду.

50. Крючки у раковины для той же цели.

51. Большое зеркало у раковины.

52. Однозначная навигация: где мужской, где женский.

53. Невозможность заглянуть в кабинку.

54. Удобные замки на дверях.

55. Навигация на двери занято или нет (как в аэропорту), чтобы не надо было дергать за ручку и пугать внутри сидящего.

56. Спокойная музыка вкупе с хорошей звукоизоляцией кабинки (чтобы были не слышны неприятные звуки и можно было не думать о том, как громко пернуть)

Ну и самое главное - туалет всегда должен быть идеально чист.

скажу сразу, я согласна не со всем, но здравого зерна тут довольно много.
расскажите же, с чем согласны или не согласны вы, что бы вы добавили к данному перечню и какое, все-таки, оно - идеальное кафе для вас?

а поговорить?

Previous post Next post
Up