О чем я строю ресторан.

Jun 25, 2014 17:52

Одесская кухня. Кто-то возводит её в ранг национальных кухонь, кто-то рассуждает о её концептуальности. Кому-то видится подобный ресторан, как Мекка юмора с разговорами на обязательном, «одесском языке». И знаете, что я вам скажу? Этот ресторан не для посмеяться. Этот ресторан для покушать и для поговорить. И Одесская кухня это не мода и не тренд. Это образ жизни.

Одесская кухня, это мое детство на французском бульваре, в коммунальной квартире, рядом с канатной дорогой. Это руки мамы, которая готовит борщ. Это соседка тётя Тамара, которая всегда что-то очень долго готовила на своей половине газовой плиты. Это Александра Ильинична, с более чем взрослой дочкой, которая была вот уж три десятка лет, как на выданье. Александру Ильиничну я побаивался. Она была строгой, сварливой, вечно варившей компоты из вишни и абрикоса, а в абрикосовое варенье часто добавляла ядра миндаля.  Еще она делала варенье из айвы. Угощала всегда.. А ещё, это мама моего друга Кости (я уже писал о нем) тётя Мила. Она постоянно нас собирала на обед. Я почему-то помню ее зеленый борщ и сладкий хворост, плацинды с тыквой или яблоком... У нас так было принято во дворе, обедать можно было не только у своей мамы.

Любой праздник, почему-то, это когда на улице тепло. По крайней мере так вспоминается. Такой день, как правило, начинался со сбора мебели и посуды по соседям. Мама или Папа всегда распахивали окно, чтобы проветрить комнату и вся магия сервировки проходила под колышущимися огромными шторами, приоткрывающими  кружевной тюль..

Одесса, это наши родители которые кричали в окно Лёша (Костя, Саня, Ирина) домой! Одесса, это бегать или кататься на велике по двору, среди развешенного белья. Это дождаться когда поспеет алыча или вишня и забраться всем двором на деревья, как стая воробьёв.  Моя Одесса, мое детство, это огромные клёны и платаны, под которыми можно было первые десять минут не промокнуть, даже под проливным дождем. Ещё это брусчатка на дороге. И самое главное это море…
  Весь наш дом с коммуналками это история города. Все наши коридоры, в этих коммунальных квартирах, это вещи с воспоминаниями людей… Наш дом был построен в 1910 году. Дом, по адресу Пролетарский бульвар 11б. Лишь позже этому бульвару вернули историческое, первое, название Французский. Странный контраст коммунальных квартир, оттенённый потертым паркетом, обожженным угольками печек- буржуек, со времён румынской оккупации. Камины, которые остались в некоторых комнатах наших коммуналок, как символ ушедших времен, когда в названии «ЛанжеронЪ» еще оставался твердый знак на конце. Лепнина на почти пятиметровом потолке, с максимально большими люстрами с иногда разными плафонами. Стены со слегка подранными по углам обоями, которые слоями наклеивались друг на друга и мраморными ступенями парадной. Жителям панельных домов, крупных мегаполисов, не понять, почему так в Одессе называют подъезды.

Мелочи.. Маленькие фрагменты, которые мы решили отразить в интерьере. Странные контрасты, совмещение не совмещаемого и другой взгляд на вроде бы привычные вещи. Мне хочется верить, что оказавшись у меня в гостях, вы поймете о чем я. Я надеюсь, что попробовав наше меню на вкус, вы поймете, что я хотел рассказать о своем городе.  О тех старых районах, которые ассоциируются с улицей «Ланжероновской», аркой «Ланжерона», пляжем «Ланжерон», названых в честь Александра Федоровича Ланжерона -градоначальника города Одесса в 1815г.

Нельзя открыть ресторан о своем доме, не храня его в памяти. Ресторан Одесской кухни «Ланжерон». Это моя попытка вернуться домой. Рассказать о своих теплых и светлых воспоминаниях. И буквально попробовать эти воспоминания на вкус. Ресторан «Ланжерон» это маленький домашний праздник из разных блюд, в одной из старых Одесских квартир, с соседями разных традиций и культур. Это моя попытка оказаться там, где мне действительно хорошо.

Может где-то через недельку, заглянете в гости?






































Челябинск, новое заведение, я ресторатор

Previous post Next post
Up