Отзыв Сергея Нестеровича Егорова на книгу Репина "Грани"

Jan 28, 2014 13:20

Получили очередной отзыв на книгу Репина "Грани ( Read more... )

отзыв на книгу Репина "Грани"

Leave a comment

repin January 29 2014, 04:59:14 UTC
Спасибо, Вам, Сергей Нестерович, за рецензию и за то, что Вы ухватили самое спорное в книге - первую аксиому: о бездушности коллективов ( ... )

Reply

reincarnat February 7 2014, 09:11:35 UTC
То есть, Вы утверждаете, что крайние проявления чувств коллектива, например, такие как "коллективный психоз", "массовая истерия" или, коллективная реакция болельщиков на забитый гол - это фантазия ? Или, Вы отрицаете такую дисциплину, как системный анализ ?

Reply

inadia February 7 2014, 11:15:54 UTC
Если позволите, пока Репин занят, я попробую прокомментировать.

Речь идет о том, что массовая истерия (кстати, а почему вы пишите эти выражение в кавычках?), коллективный психоз и коллективная реакция болельщиков - это реакция индивидуумов. При всех этих событиях не возникает дополнительно к людям Коллектива с душой, которая психует и истерит. Коллективный психоз не фантазия, если вы понимаете, что психуют люди, а не Коллектив.
Кстати, я вот совершенно равнодушна к футболу, что один мой однокурсник считал единственным моим недостатком :) Поэтому, случись мне попасть на футбольный матч, вполне возможно, что не буду истерить со всеми, а буду сидеть и наблюдать за коллективной реакцией окружающих меня болельщиков. Как объясняет этот (мой) феномен системный анализ?

Reply

reincarnat February 7 2014, 15:00:37 UTC
Тут вот какая проблема - некоторые чувства индивид способен испытывать только в коллективе.
Собственно, вся практика коллективных массовых мероприятий строится именно на этом.
Что касается системного анализа, то определение системы - обладает свойствами, не присущими ни одному из ее элементов отдельности.

Reply

repin February 7 2014, 12:14:23 UTC
Истерят и психуют люди, даже когда они делают это дружно. И врачи лечат от психопатии и истерии людей, а не коллективы.
Одним из проявлений коллективного психоза или массовой истерии является вера в коллективные чувства, которым нужно подчинять свои чувства.
Что касается системного анализа, то человек гораздо более системен, в смысле гораздо более целостен, чем любой коллектив. Человека нельзя расчленить на жизнеспособные части, а коллектив - можно.

Reply

reincarnat February 7 2014, 15:02:58 UTC
"Человека нельзя расчленить на жизнеспособные части, а коллектив - можно". Не всегда.
Например, выкиньте из танка механика водителя во время боя, и все, остальные члены коллектива танка проживут секунд 30.

Reply

repin March 9 2014, 08:15:37 UTC
Прошу прошения за поздний ответ, забыл о Вашем комментарии и вспомнил, когда нас посетил Сергей Несторович Егоров. Но прежде чем отвечать Егорову, отвечу Вам.
У Вас замечательный пример целостности коллектива, когда лишение хотя бы одного человека влечёт почти неминуемую гибель остальных членов коллектива. Моя аксиома о бездушности коллективов: чувствуют люди, а не коллективы, нисколько не противоречит Вашему примеру. Аксиома лишь препятствует недобросовестному использованию Вашего примера. Нас постоянно призывают к жертвам в интересах Народа, Общества, Родины, используя примеры аналогичные Вашему. Человек, который усвоил аксиому о бездушности коллективов, посмеётся над такими призывами, потому что у народа нет интересов, а у него лично совсем другие интересы, чем те к служению которым призывает его шутник. А вот другие люди после Вашего рассказа о воинских подвигах могут поверить призывающему и согласится пахать на интересы народа, которые на самом деле являются интересами призывающего.

Reply

Егоров сергей нестерович repin March 6 2014, 13:10:08 UTC
Случайно попал на этот ответ на мою "рецензию".
Реакция на аксиому:
"Чувствуют индивиды, а не коллективы." заканчивает рецензию и составляет ее малую часть. (кстати, "коллективы не чувствуют" и "коллективы бездушные" - совсем не одно и то же, надеюсь, автор это понимает). Правильно ли я понимаю, что со всей остальной критикой автор согласен?
И второе. Гуманист от негуманиста отличается вовсе не тем, что как страус не признает за коллективом возможности чувствовать, самостоятельных интересов, а тот, кто несмотря на наличие у коллектива самостоятельных интересов во главу угла ставит интересы каждого конкретного человека, а не коллектива.

Председатель гуманистического движения
Егоров Сергей Нестерович.

Reply

Re: Егоров сергей нестерович inadia March 6 2014, 14:39:50 UTC
Странно, что случайно.
Мы переписывались по этому поводу с Ефимом Смулянским. Он написал, что хорошо зная вас, полагает, ваш отзыв можно разместить в жж. И 28.01.2014 я написала ему, что мы разместим здесь ваш отзыв на книгу и ссылку дала. Поскольку у меня не было вашего адреса, я не могла сообщить об этом вам, но была в полной уверенности, что Ефим вам напишет или скажет об этом.
Спасибо, что написали.
Надеюсь, что это недоразумение вас не сильно расстроило.

Reply

Re: Егоров сергей нестерович repin March 9 2014, 10:47:27 UTC
Я откликнулся лишь на Вашу критику аксиомы о гуманизме: чувствуют люди, а не коллективы. Почему только на неё? Потому что игнорирование этой аксиомы, отказ её признавать - причина коллективизма, включая коммунизм и социальное государство. Только тех, кто её разделяет, я соглашаюсь назвать гуманистами ( ... )

Reply

Re: Егоров сергей нестерович repin March 12 2014, 09:15:50 UTC
Ответ на вашу критику "человека и гражданина" я сделал отдельным постом:
http://repin.livejournal.com/33797.html
Можете ответить там.

Reply

praeinant August 9 2014, 19:44:33 UTC
чувствуют люди, а не коллективы.Как я понимаю эта аксиома есть не о человеке и не о коллективе, а о соотношении между ними. Хорошо можно из соотносить, но может сначала надо определить что свойственно человеку и что свойственно коллективу ( ... )

Reply

repin August 12 2014, 07:39:18 UTC
Аксиома о бездушности коллективов понадобилась мне для единственной цели. Разговоры о чувствах (интересах, нуждах, бедах, радостях) коллектива (общества, народа, нации) - это всегда разговоры о чувствах людей. Поэтому разговоры социалистов и прочих коллективистов о необходимости подчинить свои интересы интересам общества - обманывают. Нет у коллективов интересов, потребностей. Чувства есть только у людей.

Reply

praeinant August 12 2014, 11:36:10 UTC

Как я понял Вы из неких свойств человека определили чего нету в коллективе. Интересная позиция.
Пишите: Нет у коллективов интересов, потребностей.
Хорошо, а что тогда есть коллектив и что у него есть?

Если некий коллектив строит здание то одни привозят кирпич, другие его кладут и т.д. - т.е. есть целенаправленное поведение индивидов.
Ну, а дома, у каждого члена из того коллектива, поведение уже есть не целенаправленно по отношению к тому зданию.
Так выходит что там, что тут двигателем остаются чувства только они разные там и тут.

Ну, в разных ситуациях (в индивидуальных и в коллективных) у человека преобладает разные чувства.
Что тут в принципе меняет то если те разные полочки мыслей/чувств назовем так или эдак?
Коллектив движет взаимосвязанные чувства индивидов, не коллектив движет индивидуальные чувства индивидов.
Социалисты взаимосвязанные чувства называют коллективными чувствами, а либералы тоже самое называют чувствами человека - в чем тут спор господа?
Та же самая монета, только в другом кармане...

Reply

repin August 12 2014, 12:14:09 UTC
Коллектив - это люди, общающиеся люди, а не отдельные от людей существа, которые у коллективистов вырастают до мифических, божественных размеров до Коллектива с большой буквы.

Reply

praeinant August 12 2014, 13:45:45 UTC
В одном месте пишите:
Нет у коллективов интересов, потребностей.
В другом:
Коллектив - это люди, общающиеся люди

Как то это у Вас на поверхности плывет и выглядит непродуманно.
Значит общающиеся люди не имеет интересов, потребностей...

И еще, как то тут у Вас все проскальзывает антипатия к общению людей.
И книга у Вас про Вашу антипатию или про что-то более обобщенное?

Reply


Leave a comment

Up