Я, пожалуй, начну: накопилось много всего, что можно посмаковать и порецензировать (надеюсь, из уст такого профана в рецензиях, как я, это не звучит слишком высокопарно). Тут и книг уже пача, и фильмов...Ну, начну с фильмов. А именно с последнего "достижения" ДиКаприо.
Помнится, в преддверии Оскара, когда все новостные ленты соц-сетей пестрели мемами и троллями в адрес взалкавшего награды Л. ДиКаприо, мы очень ожидали этот фильм. И в самом деле - все его последние работы были на высоте; детская неприязнь ко всеобщему кумиру еще со времен школы наконец ушла, отдав должное актерскому таланту этого гражданина. Короче, выхода фильма мы ожидали с энтузиазмом, возлагали надежды и всякое такое, тем более, что режиссером в нем стал не какой-нибудь васисуалис пупкин, а Скорсезе, уже снявший с ДиКаприо пару превосходнейших фильмов, да и в целом наснимавший немало хорошего. Профукав все сеансы в кино, пока мы были взаграницах, судорожно нашли наконец хороший релиз на торрентах и....
Таки что же можно сказать?...
Сказать, что мы разочарованы - ничего не сказать. Такого оглушительного провала уже давно не доводилось видеть. История, старая как мир - о том, как человек, имевший все, принимается это все крутить на х*ю и в результате все и теряет. Конечно, не без полного морального разложения главного героя и вполне естественно из этого вытекающего предательства. У того же Скорсезе - "Хорошие парни", или вот "Кокаин" - хотя и без эпизода с предательством. Все же помнят, какое замечательное впечатление оставил Депп этой биографией. "Волк с Уолл-стрит" смотрится китайской подделкой на фоне этих картин, причем еще и дерьмового качества.
Про Л. ДиКаприо: совершенно справедливо Киноакадемия дала ему по рогам. А Оскара не дала. Поскольку сыграл наш герой тут более, чем посредственно. Еще в "Великом Гэтсби" мне почудилась некая тень самолюбования Леонардо: все моменты с его участием - особенно драматические и пиковые - несколько больше необходимого затянуты, замедлены, сконцентрированы на нем. И уже тогда мне как-то мозжечком почудилось: уж не переигрываете ли, батенька? После "Волка" стало ясно: да, переигрываете и сквернейшим образом. Все те сцены, где можно бы проявить сценический талант, запороты надсадной и самовлюбленной игрой. В каждой фразе, в каждом преувеличенном жесто-взгляде читается в основном "НУ ДАЙТЕ ЖЕ БЛЯ ЖЕ ЖЕ ОСКАРА ЖЕ Ж!!!" "Я ЖЕ ТАКОЙ ЖЕ БЛЯ ВАШ НАИЛЮБИМЕЙШИЙ ЖЕ ДИКАПРИОЖЕЖЕ!" А остальные кадры повествования сведены в основном к сценам упарывания наркотой и сосредоточенно-скучной ебли.
Про сосредоточенно-скучную еблю (и прочее): она занимает без малого 2/3 всего фильма и протекает во всех возможных и одинаково неприглядных вариациях. Жирные отвисшие брюха белотелых офисных клерков, скудные мужские жопки, безликие попы и сиси одинакового вида и качества женщин - как будто на фабрике по сборке игрушек. Такие все типа "в порядке" и абсолютно фригидные. Бывают фильмы, где и показать-то ничего еще не успели, а уже и встал, и уперся, и перевернул. Тут все рутинно. В порядке вещей и обыденно. Тупой и унылый муравейник вседозволенности... Плюс сюда же отнесу все наркоманские приколы. Те, кто знает, что такое наркотики, и как оно бывает в критических случаях, скажут, насколько это может быть не-приколом на самом деле. А тут все показано в таком духе, дескать "ёлки палки, как же меня плющит-кроет-крючит! ну ни хера себе приход!" - прямо какая-то второсортная молодежная комедь типа "Где моя тачка, чувак?". И в целом вообще не понятно, как действует весь этот биржевой бизнесс, и как можно подняться и добиться каких-то немыслимых денег, 10 минут в день неся абсурднейшую чушь типа той, что втирают пенсионерам по "Радио России", а остальное время ебясь и упарываясь.
Кроме того, он бесконечно, бееескоооонеееечно для такой плохой ленты затянут. Мы устали сидеть перед экраном и реально с облегчением выполненного долга вздохнули и наперегонки понеслись пить чай, чтоб ушло это отвратное послевкусие кала от кино. Нудно, скучно, бесталанно, такой вот расклад. Складывается единственное мнение, что фильм оценят, как неимоверно-крутой лишь провинциальные студенты первого-второго курса с вечными проблемами с деньгами, с телками, с родителями, не желающие нихера делать, но желающие кататься в "порше", вести шикарную и бестолковую жизнь золотой молодежи, и проходящие тесты "сколько на самом деле ты должен получать?!" вконтакте с результатами в 200 тысяч, конечно же...