Логопед и мы

Jan 26, 2016 23:18

Ездили мы в Россию на Новый Год. И решила я узнать об уровне ребенкиного русского. Тут мне ее русский казался почти по возрасту, а сравнивая с другими русскоговорящими детьми, вообще сильно :) выше среднего.

Сказано - сделано. Логопед пришла за день до нашего отъезда и поговорила с дочкой почти час, показывая ей картинки, спрашивала что там, проверяла предлоги (ребенок не смог, был только "в"), множественное - мимо, склонение - тоже. Всякие обобщение - какие овощи ты знаешь?, говорит "не знаю" Рыбный суп из чего? - "из кипяток". Грамматика тоже сильно хромает, есть анграмматизмы. Сказала, что дочка плохо понимает не бытовую речь, это меня удивило. Простое по картинке ребенок рассказывал, да. Но повторить чистоговорки за логопедом не смогла. Потом дама посмотрела еще мелкую моторику, попросила попрыгать на одной ножке и сказала, что ребенок неловкий и плоховатая мелкая моторика. Тут я удивилась еще раз, только что в саду ее хвалили, как она хорошо режет ножницами, прилично рисует и лепит.

Логопед посоветовала заниматься по учебникам для детей с задержкой речевого развития. (Занавес)

Сначала я расстроилась, потом разозлилась и все отвергла. Потом почитала и подумала. Лучше не стало :)

Если смотреть программы развивашек, да, уже надо все обобщать и пользоваться всеми предлогами и так далее. Просто по нормам, вроде(?) все сильно проще. Обобщение к пяти годам, словообразование тоже, а то и к шести. Но программе садика опять обобщения уже к 4 годам.

Зато я стала внимательнее слушать (пока:) что ребенок говорит :)
И да, ошибок хватает, но вроде не так провально, как с логопедом. Может быть, мне это только кажется. Но предлогов использует явно больше, чем один.

Вот читаю ей вслух "Беляночку и Розочку". Заказала пару тетрадок по развитию речи, через месяц придут, надеюсь.

(Выводов и лозунгов не будет)

три а, ни про что

Previous post Next post
Up