Во втором тексте первой части нашей платформы
Возможность мировой революции речь пойдёт о классовой борьбе пролетариата, институционализированном рабочем движении и надклассовом протестном движении. Классовая борьба имеет огромное значение для радикализации бытия и сознания пролетариата, но пока она ведётся воспроизводительно в рамках капитализма, она также имеет относительно социально-консервативные тенденции. Это также дало толчок к социал-реформистской модернизации буржуазно-капиталистического общества. Но, конечно, у воспроизводительной классовой борьбы есть и революционные тенденции. Тайно или открыто, пролетарии и пролетарки отстаивают свои материальные интересы, психологические и умственные потребности против своих боссов и болезнетворного процесса приумножения капитала. Они самоорганизуются в классовой борьбе - против капитала, государства и буржуазно-бюрократических партийных и профсоюзных аппаратов институционализированного рабочего движения.
Индийские дети на стройке
Единство и борьба между наёмным трудом и капиталом
Капитал и наёмный труд соединены между собой диалектическим противоречием. Они не могут существовать друг без друга. Капитал - это процесс увеличения и приумножения денег. Деньги увеличиваются посредством эксплуатации наёмного труда. При этом наёмный труд производит для буржуазии больше меновой стоимости, чем он сам стоит. Посредством наёмного труда прибавочная стоимость производится в промышленности, в сельском хозяйстве, в части сферы услуг, например, наёмным поваром в ресторане или реализуется в торговле, в банковском деле и в сфере страхования. Капитал может увеличиваться только при помощи наёмного труда, а наёмный труд может существовать только в рамках приумножения капитала. Наёмные работники и работницы отчуждены от средств производства, поэтому они не могут сами производить какие-либо товары или напрямую производить продукты питания для себя. Однако при капитализме почти все продукты питания являются товарами, а многие необходимые для жизни процессы представляют собой услуги, подобные товарам. Чтобы получить деньги на покупку продуктов питания, наёмные работники и работницы должны сдавать свою рабочую силу в наём капиталу. Таким образом, они являются позитивно свободными: не в смысле этической и моральной оценки, а в смысле способности что-то свободно делать, и они могут и должны сдавать свой труд в аренду капиталу, чтобы иметь возможность покупать продукты питания на заработную плату. Живущие на зарплату люди, которые временно или в долгосрочной перспективе не могут найти капиталистического, мелкобуржуазного или институционального (церковного, государственного или политического партийного) арендатора для своей рабочей силы, являются безработными. При капитализме люди, оторванные от средств производства, не могут производить самостоятельно. Однако, если они как безработные не находят эксплуататоров для своего труда, то они сползают в ненаёмные пролетарские низы населения. Наёмный труд не может существовать без капитала для его аренды, использования и эксплуатации.
В капиталистическом производственном процессе наёмные рабочие и работницы сами являются человеческим производительным капиталом, который производит прибавочную стоимость для своих эксплуататоров. Наёмный труд полностью поглощён капиталом; теперь он является частью его противоположности. Капиталистический производственный процесс необходимо воплощает в себе единство противоположностей между капиталом и наёмным трудом. Капитал под своим верховным командованием принуждает наёмных работников и работниц продуктивно увеличивать богатство других людей. Капиталистический производственный процесс представляет собой единство труда и эксплуатации. Фактически капиталистическая эксплуатация наёмного труда - это классовая борьба сверху. Поэтому капиталистический процесс производства воплощает в себе не только единство капитала и наёмного труда, но и их борьбу. Функционирующее капиталистическое производство - это, по сути, успешная классовая борьба сверху. Тем, что наёмный труд отдал себя в аренду капиталу, т.е. позволил ему поглотить себя и сам стал человеческим производительным капиталом, который приумножает деньги других людей, он стал отчуждённым от самого себя. Он определяется своей противоположностью, капиталом. Наёмные работники и работницы отчуждены от средств производства, которые являются предметным капиталом их эксплуататоров. И они оторваны от своего производимого продукта, который является товарным капиталом. Отчуждение наёмных работников и работниц от своей собственной деятельности является необходимым следствием капиталистического производственного процесса как противоречивого единства и борьбы между двумя противоположностями: капиталом и наёмным трудом.
Однако капиталистический производственный процесс принципиально не может существовать без классовой борьбы снизу. Классовая борьба пролетариата при капитализме является объективной и субъективной необходимостью. Этот факт является объективной необходимостью, поскольку капитал в своей безграничной жажде присвоения прибавочной стоимости имеет тенденцию к чрезмерной эксплуатации работниц и рабочих. Сверхэксплуатация означает увеличение рабочего времени или интенсивности труда до такой степени, что наёмные работники и работницы больше не могут воспроизводить себя восстанавливаться после работы, заболевают и буквально умирают от переработки. Или заработная плата, выплачиваемая капиталом, настолько низка, что они не могут купить и оплатить все необходимые для выживания товары и услуги. Чрезмерная капиталистическая эксплуатация наёмных рабочих и работниц ставит под угрозу их биосоциальное воспроизводство - и, следовательно, сам процесс капиталистического производства. Этот процесс невозможен без наёмных рабочих и работниц. Без классовой борьбы наёмных работниц и рабочих за достаточную для жизни заработную плату, а также за рабочее время или интенсивность работы, включающую в себе необходимые возможности для восстановления, капитализм уничтожил бы себя. Посредством сверхэксплуатации наёмных рабочих и работниц он уничтожил бы весь класс и тем самым разрушил бы противоречивое единство между капиталом и наёмным трудом. Однако, капитал не может существовать без наёмного труда. Без классовой борьбы пролетариата капитал довёл бы себя до смерти. Таким образом, пролетарская классовая борьба является объективной необходимостью при капитализме. Капитал и наёмный труд не могут существовать друг без друга при капитализме, но и мирно сосуществовать вместе они также не могут. Классовая борьба есть форма движения диалектического противоречия между капиталом и наёмным трудом.
Во-вторых, пролетарская классовая борьба является субъективной необходимостью для наёмных работниц и работников. Чтобы преодолеть трудности и нужду, им приходится бороться против капитала. Именно так развивается воспроизводительная классовая борьба в рамках капитализма за более высокую заработную плату, за сокращение рабочего дня и против повышения интенсивности рабочего времени как субъективная необходимость пролетарского существования. В открытой классовой борьбе пролетариата во время забастовки противоречивое единство капиталистического производственного процесса между капиталом и наёмным трудом разрушается. При этом наёмные рабочие и работницы прекращают работу, и процесс капиталистического производства останавливается. Однако, если классовая борьба ведётся в воспроизводительных рамках капитализма, то пролетарии - в лучшем случае после облегчения капиталистической эксплуатации - возобновляют производство, и противоречивое единство противоположностей между капиталом и наёмным трудом снова восстанавливается. Таким образом, классовая борьба пролетариата имеет тенденцию разрушать противоречивое единство между капиталом и наёмным трудом тем, что она обостряет и открыто выражает её. Если классовая борьба остаётся в рамках воспроизводительной классовой борьбы внутри капитализма, то в какой-то момент она должна снова уступить место производительному единству между капиталом и наёмным трудом. Однако, если классовая борьба в экстремальной объективно-субъективной ситуации достигает своего радикального апогея, то революционное самоупразднение пролетариата представляет собой возможное прогрессивное решение диалектического противоречия между капиталом и наёмным трудом как окончание этого принудительного брака.