Секс-работницы требуют соблюдения их основных прав через легализацию проституции, Брюссель
Биологические полы, мужской и женский, посредством зарождения новой жизни и продолжения рода обеспечивают биосоциальное воспроизводство человечества. Социальные гендерные роли, т.е. то, что в определённом обществе считается «мужским» и «женским», имеют мало общего с биологическим полом. Например, норма о том, что ношение юбок почти везде считается «немужским» делом, почти везде не имеет ничего общего с биологическим полом людей. Пересечение биологического пола, социальных гендерных ролей и индивидуальной гендерной идентичности также привело к развитию трансгендерной и небинарной гендерной идентичности. Трансгендеры - это люди, чья индивидуальная гендерная идентичность не соответствует их зарегистрированному полу. Небинарные гендерные идентичности характеризуются тем, что они находятся вне двух полов. Они не всегда и чётко подчинены категориям «мужское» и «женское». Гомосексуальность и бисексуальность также отклоняются от этой гетеросексуальной нормы. Буржуазные государства в целом подавляли все отклонения от гетеросексуальных норм. Начиная со второй половины 20 века в связи с общественным и политическим движением всех тех людей, которые отличаются от гетеросексуальной и/или бинарной гендерной нормы, в некоторых странах произошла определённая либерализация семейной политики, а также легализация трансгендерности, гомосексуальности и бисексуальности, как и небинарной гендерной идентичности. Социал-революционная антиполитика ведёт решительную борьбу против государственных репрессий по отношению к негетеросексуалам, трансгендерам и лицам с небинарной гендерной идентичностью. Кроме того, она стремится к полной отмене социальных гендерных ролей и гетеросексуальных норм в послекапиталистическом, послеполитическом, безклассовом и безгосударственном мировом сообществе.
Однако моногамная гетеросексуальная маленькая семья, состоящая из мужчины, женщины и детей, по-прежнему остаётся доминирующим биосоциальным воспроизводительным отношением при капитализме. Брак представляет собой правовую институционализацию буржуазной маленькой семьи. В некоторых странах произошла либерализация института брака и он был открыт также для однополых пар. Однако брак в принципе в общем не совместим со всеми немоногамными любовными и сексуальными отношениями. Как правило, буржуазное государство по-прежнему отдаёт предпочтение семье и браку как господствующим отношениям биосоциальнoго воспроизводства людей. Его конкретная семейная политика также зависит от общих тенденций развития приумножения капитала. В западных обществах все больше и больше людей живут в домохозяйствах, состоящих из одного человека.
В этих частных домохозяйствах - будь то одинокие, моногамные пары/семьи/браки или полиаморные сообщества - люди воспроизводят себя биосоциально. Буржуазия и владеющая средствами производства и торговли мелкая буржуазия воспроизводят себя как частные собственники и собственницы. Здесь также очень важен вопрос наследования частной собственности на средства производства/доли компании следующему поколению. Напротив, мелкобуржуазные и пролетарские наёмные рабочие и работницы биосоциально воспроизводят свою рабочую силу в частных домохозяйствах. Для этого также необходима биосоциальная воспроизводительная деятельность, такая как покупка продуктов, уборка дома, приготовление пищи, уход за детьми и их воспитание, уход за больными и/или пожилыми членами семьи. Буржуазия и верхняя прослойка мелкой буржуазии могут в значительной степени переложить биосоциальную воспроизводительную деятельность на частных наёмных работниц и рабочих или на сектор услуг, который существуют при частнособственническом капитализме. В одиночных и семейных домхозяйствах нижней прослойки мелкой буржуазии и пролетариата пользование услугами сектора по уходу за детьми и членами семьи из-за их дороговизны практически невозможно.
В этих домашних хозяйствах биосоциальная воспроизводительная деятельность по-прежнему остаётся преимущественно работой женщин, даже в западном капитализме. В семьях наёмных работниц и рабочих преобладает следующая ролевая модель: мужчина, как правило, является основным добытчиком на полный рабочий день, а женщина обычно зарабатывает меньше - часто на неполный рабочий день и на работах, которые не подлежат полному социальному страхованию. В то же время женщины выполняют большую часть биосоциальной репродуктивной деятельности. Конечно, существуют и гетеросексуальные пары/семьи/браки, в которых женщины являются главными или единственными кормильцами семьи, а мужчины выполняют большую часть биосоциальной воспроизводительной деятельности. Но это тенденция меньшинства. Существуют также парные и семейные домохозяйства, в которых биосоциальная репродуктивная деятельность справедливо распределяется между мужчинами и женщинами. Для России и некоторых стран бывшего СССР также характерно очень активное участие старшего поколения в деятельности биосоциального воспроизводства: очень часто на полный рабочий день работают и отец и мать, а с детьми сидят уже вышедшие на пенсию бабушки и дедушки, они могут одновременно помогать и по домашнему хозяйству, а также тратить часть своих пенсий на содержание внуков и внучек.
Однако независимо от того, происходит ли это в одиночных или парных домохозяйствах, осуществляется ли оно преимущественно женщинами, мужчинами или на равных основах: биосоциальная репродуктивная деятельность в семьях наёмных рабочих и работниц служит цели воспроизводства пригодной для сдачи в наём рабочей силы. Не следящее за собой и/или повреждённое алкоголем и наркотиками тело гораздо труднее сдать в наём его потенциальным эксплуататорам. Таким образом, биосоциальная репродуктивная деятельность сохраняет меновую стоимость рабочей силы, но не добавляет к ней никакой новой стоимости. Это имеет тенденцию к экономии заработной платы. Например, приготовление еды в домашних условиях выходит дешевле, чем поход в ресторан.
Там, где биосоциальная репродуктивная деятельность остаётся преимущественно патриархально-сексистским делом рук женщин, фактически происходит эксплуатация женщин со стороны «своих» мужей. Они производят потребительскую стоимость для всей семьи, для себя, своего мужа и своих детей, в то время как он может и должен в значительной степени отдыхать в свободное время, чтобы снова быть готовыми к работе. Если женщины также зависят от заработной платы, то они страдают от тяжёлой двойной нагрузки работы и биосоциальной воспроизводительной деятельности в семье. Буржуазная маленькая семья по-прежнему сильно подвержена патриархальным и сексистским традициям.
Своей политикой государство вмешивается в биосоциальное воспроизводство людей. В частности, оно следит за функцией женщин-рожениц. В большинстве стран, далёких от того, чтобы оставить женщинам такую функцию, как свободный контроль над собственным телом, оно ввело и продолжает вводить более или менее репрессивный запрет на аборты. С этим, в свою очередь, борется межклассовое женское движение, давление которого привело к более или менее последовательной легализации абортов в некоторых странах. Даже в 20 веке политический аппарат насилия не давал мужчинам и женщинам равных юридических прав в семье. Долгое время женщины в мелких буржуазных семьях были в значительной степени обездоленными и юридически подчинялись своим мужьям. Антиполитический коммунизм стремится к разрушению брака как санкционированной государством формы буржуазной небольшой семьи и к равноправию всех форм любви и половых отношений между полноценно психологически и социально развитыми людьми в бесклассовом и безгосударственном мировом сообществе.
Человек это общественное существо, но при капитализме он также является асоциальным рыночным субъектом и конкурирующим индивидом. Большинство людей, особенно наёмных работников и работниц, овеществлённая производящая деньги работа не делает счастливыми. Поэтому они ожидают, что счастливыми их сделают отношения, семья и брак. Так сказать, биосоциальные репродуктивные отношения как оазис счастья в капиталистическом море асоциальной конкуренции, отупляющего наёмного труда и товарно-денежного овеществления человеческих отношений. Однако в результате этого многие супружеские отношения, семьи и браки эмоционально перегружены. Люди делают друг друга объектом тоталитарного притязания на счастье. Из глубокой взаимной привязанности в начале отношений, выражающееся в красивом комплименте «Ты делаешь меня счастливым», быстро возникает абсолютное требование: «Сделай меня счастливым!» Это эгоистичное мышление способно только убить любовь и нежность и является источником физического, психологического и эмоционального насилия - вплоть до убийства. Когда дело доходит до физического насилия в парах, семьях и браках, мужчины часто являются виновниками конфликтов, а женщины - жертвами. Но есть и такие женщины, которые превращают личную жизнь «своего» мужчины в сущий ад с помощью психологического, эмоционального или даже физического насилия. Поэтому при капитализме очень часто биосоциальные репродуктивные отношения превращаются в асоциальные отношения насилия.
Обыденное буржуазное сознание производит высказывания о соотношении между человеческой солидарностью и товарно-денежными отношениями, которые на первый взгляд кажутся банальными, но раскрывают глубокую правду о товарном обществе. Например, пословица «где есть деньги, там дружба заканчивается», говорит многое о том, как конкурентная охота за независимым выражением меновой стоимости также разрушает межличностную солидарность. «Любовь не купишь за деньги» также означает, что эту межличностную нежность нельзя купить ни за какие деньги в мире. С другой стороны, вы можете трахаться за деньги. Однако, проституция также означает, что взамен этого вас будут трахать товарно-денежные отношения. Проституция является товарно-денежным извращением сексуальности. Она зиждется на социальной нищете проституток, вынужденных как-то зарабатывать деньги, и сексуальной нищете клиентов. Проституция по-прежнему носит сильный патриархальный и сексистский характер. Это означает, что большинство проституток - женщины, а большинство клиентов - мужчины. Однако женщины также могут нанимать мальчиков по вызову, они образуют меньшинство в проституции. Буржуазное государство может узаконить или запретить проституцию, но оно не может отменить её, так как она порождается самим господствующим товарным обществом. Часть мелкобуржуазного феминизма представительниц среднего класса поддерживает запрет проституции, криминализируя клиентов. Антиполитический коммунизм борется за социально-революционное преодоление проституции, а также за упразднение социальной и сексуальной нищеты путём уничтожения товарно-денежных отношений.