Забрался в Кара-Мурзу в поисках цитаты о "школе двух корридоров" и обнаружил там длинный пассаж на тему труда в современной западной школе.
...на Западе в учебных пpогpаммах сама тема тpуда является табу - тpуда как будто не существует, говоpить о нем нельзя. Если в задачах и упpажнениях и возникает тема "pаботника", то pечь идет о садовнике, добpом булочнике или, на худой конец, о стаpательном алжиpце-эмигpанте Али, котоpому "патpон" дал хоpошее место. Французские социологи в своей книги приводят выдержки из школьных текстов, в которых затрагивается тема трудовой деятельности человека - отличие от советских учебников впечатляет. Тpуд в западной школе мифологизиpован, школа совеpшает пеpвую pаботу по отчуждению человека от тpудовой pеальности (как, впpочем, и искусство - не вспомнить амеpиканский фильм, где была бы показана дояpка на феpме или pабочий в цехе).
-- Кара-Мурза
"Советская цивилизация" Интересно, что Джек Лондон в начале XX века интуитивно считал труд в образовании и воспитании настолько важным, что упомянул об этом отдельно (курсив мой).
Преследуемые общей ненавистью, изменники и их близкие все больше замыкались в своей среде. Из рабочих кварталов, где жизнь становилась для них невыносимой, они переселялись в новые отведенные им районы. Олигархи всячески шли навстречу своим фаворитам. Для них были выстроены новые дома со светлыми и удобными квартирами и просторными дворами, для них разбивались парки и скверы, устраивались спортивные площадки. Дети их посещали особые школы, где большое внимание уделялось технике и ручному труду. Так, на основе внутреннего расслоения пролетариата, вырастала кастовая обособленность. Члены привилегированных союзов становились рабочей аристократией. Теперь они решительно во всем отличались от пролетарских масс. Они жили в благоустроенных домах, хорошо одевались и питались, с ними и разговаривали по-иному. Словом, предательство их было вознаграждено с лихвой.
-- Джек Лондон "Железная пята"
Как видим, олигархия пошла по немного другому пути.