Продолжение. Предыдущая часть см.
Одесская сотка 2013 - 5 - КП55 Овидиополь --- КП69 пгт.Великодолинское.
В предыдущей части, я стартовал с Овидиопольского КП, избежав соблазна сойти с трассы.
В этот день стемнело очень резко. И очень резко похолодало.
читать дальше в wordpress'e Впереди меня, с отрывом в десяток шагов, шла команда студентов - трое парней и девушка. Мы почти одновременно заметили как справа от нас в небе двигается зеленый огонь и некоторое время гадали чтобы это могло быть? Огонь двигался слишком неспешно для самолета, к тому же у самолетов обычно два огня - зеленый и красный и они мигают. В общем минут через пять мы поняли, что смотрим на габаритный огонь сотовой вышки совсем недалеко от дороги - буквально в десятке метров. Было настолько темно, что ничего кроме огня не было видно.
Я привык бегать по ночам и знаю, что на улице 100%-й темноты не бывает - в городе много света от самых разных источников - не только от фонарей. Но здесь был не город. Здесь была дорога, с обеих сторон закрытая посадками и без намека на какой-нибудь источник света. Большая Темная Труба, в которой время от времени попадались остановки и километровые столбики. В общем, я порадовался, что предусмотрительно запасся хорошим диодником и светоотражателями.
Уже не помню, что стало с командой, с которой мы видели зеленый огонь на вышке - скорее всего они ушли вперед. Еще дальше я заметил сидящих на остановке (видимо сошедших) бегунов - которые спорили - ждать им чего-нибудь на этой остановке или идти по трассе, ловя это "чего-нибудь" по дороге?
Большая Темная Труба оказалась серьезным испытанием. Я уже говорил
про основные недостатки новой трассы - так вот, неосновной недостаток трассы заключался в том, что самый сложный ее участок приходится на Большую Темную Трубу. Старый маршрут шел по окружной дороге - и позволял любоваться лиманами и огнями домов на Куяльнике и Хаджибее, здесь же был один длинный-длинный-длинный-длинный темный тоннель, слепящие фары машин, изредка проносящихся мимо, и конус света от диодника.
Ты идешь сквозь Трубу и не можешь отвлечься ни на какое внешнее впечатление. Абстрагироваться и думать о чем-то постороннем тоже не получается - каждый шаг пузыри на ногах причиняют боль и напоминают о себе. Невольно начинаешь прислушиваться к своему телу - а это последнее, чем стоит заниматься в такой ситуации.
Сначала я обрадовался километровым столбикам. Сначала. Столбики были очень странно размечены - на светоотражающем полотне одна цифра была затерта, а вторая кое-где подправлена. Мне сразу вспомнилась
занимательная история Андрея Раковского почему не все километровые столбики одинаково полезны для здоровья показывают правильное расстояние в километрах (рекомендую, очень поучительно) и я развлекал себя подсчитывая сколько километров я уже прошел от Овидиопольского КП, сколько примерно осталось до Барабоя и какой номер должен быть на следующем столбике.
Однако, если ехать на велосипеде, столбики обычно мелькают достаточно быстро, а здесь каждый из них появлялся через десять минут, служа напоминанием о том, насколько я медленно двигаюсь и насколько тяжело мне дается каждый следующий километр. Я успокаивал себя тем, что до Барабоя остались считанные километры, а там вероятно где-нибудь обретается КП.
Потом, меня догнал еще один участник, который пристроился у меня за спиной - и я забыл про столбики. Бегун шаркал и, судя по звукам, пытался подстроиться под мой шаг. Еще он периодически включал фонарь и - клац-клац-клац-клац - сигналил проходящим мимо машинам зачем я так и не понял - возможно просто показывал что на дороге есть человек, поскольку идти было удобнее по асфальту, а автомобили норовили вытеснить нас с краешка полотна на усыпанную камнями и неровную обочину. Вот это шарк-шарк-шарк-шарк-клац-клац-клац-клац раздражало неимоверно. У меня не получалось отстроится от звука и я невольно начинал подстраиваться под этот ритм сам. Тогда бегущий сзади снова пытался подстроиться под меня... в общем я умом понимал, что человек совсем не виноват в происходящем, но ничего не мог с собой поделать. Я пробовал притормозить, но человек тоже замедлял ход. В общем, мы разминулись уже тогда, когда впереди показались огни Барабоя.
Как раз на подходе к Барабою у меня опустел гидратор. Барабой оказался приятно передышкой. Пока я его проходил, мне попалось несколько магазинчиков, некоторые из которых были даже круглосуточными, но я надеялся что где-нибудь обнаружится КП, где я смогу пополниться. Но КП не было и уже на противоположной окраине я сообразил, что до Великодолинского еще километров десять и без воды будет достаточно грустно. Возвращаться назад не хотелось совершенно. К счастью, на окраине мне подвернулась заправка, причем продавец, увидев меня в окошке, без вопросов и разговоров сразу разблокировал холодильник с бутылками. Поблагодарив его, я устроился на ближайшем холмике, чтобы заправить гидратор. Ровно в тот момент, когда я начал заполнять гидратор, у меня свело ногу судорогой и я пролил часть воды в рюкзак. С одной стороны не произошло ничего страшного - пролилось не так уж и много, с другой - у меня промокли перчатки, которые я как раз собирался надеть.
К этому времени я уже начал серьезно мерзнуть - Большая Труба продувалась насквозь. Если посмотреть на карту - этот участок дороги проходит как раз между полями - то есть практически открыт, если не считать деревьев посадки. Температура упала ниже десяти (при том, что днем было за двадцать градусов). В отчете главного судьи указана температура +8 (думаю это показания одесской метеостанции или аэропортовских датчиков), но в Трубе по моей оценке было +5 или +6 - при сильном боковом ветре.
Я выжал и попытался одеть мокрые перчатки, рассчитывая их просушить на себе. Не получилось - перчатки не грели совершенно, а руки начали постепенно превращаться в ледышки. Пришлось их снять. Холодный ветер пронизывал насквозь тонкую флиску и футболку, заставляя двигаться быстрее. На свою беду, я накануне старта не нашел бафф и по ошибке взял разнокалиберные наколенники (один - только купленный, второй - потрепанный жизнью и постоянно сползавший с колена). Теперь пришлось выкручиваться подручными средствами. Для начала я поменял наколенники местами - новый, который был более теплым и хорошо держался на ноге я одел с наветренной стороны. Сейчас это звучит забавно, но тогда я чувствовал как замерзает на ветру сустав, а после смены наколенника стало легче.
Барабой закончился и дорога снова превратилась в Большую Темную Трубу. Я шел, прикидывая что до Великодолинского еще идти и идти, чувствуя как побаливают после судорог мышцы, понимая что возможен рецидив, и жалея, что не взял с собой аспаркам, который за последние полгода практически избавил меня от ночных послебеговых судорог. Аспаркам - это фактически добавка микроэлементов - калия и магния. Судя по всему мои судороги были как раз из-за дефицита магния. Так что что-нибудь в этом роде сейчас не помешало бы. Однако, увы.
После Барабоя через некоторое время дорогу должен был пересечь железнодорожный переезд - я увидел его издалека и заметил какие-то огни рядом с ним. Подойдя ближе, я понял, что это - КП. Причем к моей радости это был не просто КП, а КП "Поиска" - спелеологов, которые всегда отличаются гостеприимством, и у которых я всегда чувствую себя как дома.
КП был чертовски уютен и вообще, сложно передать, насколько здорово было среди холодной и ветреной дороги повстречать его гораздо раньше, чем рассчитывал. Там был коврик, на который можно было упасть, и спальник, в который можно было завернуться. Еще там был горячий чай и - к моей вящей радости - гречневая каша с тушенкой (источник магния, ага :) Но самое важно - там были старые знакомые и их моральная поддержка. Саша Левченко - которого я чертовски рад был видеть (и который не поленился сфотографировать вашего покорного слугу) и - совсем неожиданно - леди Елена, с которой я познакомился в прошлом году благодаря Никите и спасательной операции. Словом этот КП оказался отдельным маленьким счастьем.
ГРЕЧКА! фотография by Александр Левченко
Массаж - для забитых мышц это просто спасение. фотография by Александр Левченко
продолжение следует