Quote:Разговор о волевых усилиях для овладения слепой печатью меня непроизвольно улыбает Ну... заметь, что свой компьютер у меня появился эдак в 2000-ном году (486, 16М ОЗУ, 40М винт). И решение было принято почти сразу, как только подвернулся случай. Надо было видеть эту картину :))) Я в риале как-нибудь перескажу при желании.
Quote:Но я не уверен, что английская слепая печать нужна всем подряд. Так и уметь писать не всем нужно, раз сейчас есть компьютер.
Я немного попроповедую, ага? :)
Английская слепая печать - ключ к эффективном программированию, ключ к командной строке, ключ к Vim/Emacs, ключ к тому же быстрому набору в адресной строке. Это средство увеличения продуктивности и эффективности человека.
Могу ли я нормально учить студентов, из которых (только сегодня была пара) пять-шесть человек на группу набирает текст скрипта на десять строчек, делая ошибки почти на каждой строке? Да, я уделил время каждому из них, нашел ошибки, ткнул пальцем, заставил перенабрать етс. Но сколько при этом пропало времени?
Да, современной сферической блондинке-секретарше в вакууме, ничего не нужно знать, кроме офиса и аутлука (icq - не нужно знать в особенности). Но это - капиталистический подход, который делает из человека функцию.
Я не зря помянул большевиков - придя к власти они ликвидировали неграмотность у всех. Без различения - нужно колхознику читать газеты и писать письма или нет. И это окупилось. Сталин потом скажет, что "войну выиграл русский сельский учитель".
То есть я считаю - если учить - то учить всех. Все население должно быть грамотным. То что вверху расписано по 14 пунктам - это минимум для владения компьютером. Как раньше - читать, писать, считать до ста, уметь плавать. Сложно? Учиться вообще сложно :) но нужно и окупаемо в перспективе.
Но, возможно, я ошибаюсь в предыдущем комменте. Извини, если что.
Просто, система образования - это какая-то больная тема. Мне вдруг стало обидно, что в меня столько лет пихали школьную программу, которую мне было совершенно не интересно слушать. В меня это пихали просто потому, что им так приказали. Без чувств, без расстановки. Учителя - гестаповцы, урок - допрос, домашнее задание - принудительные работы, зауч - штандартенфюрер. И родители даже не сочувствовали, наоборот - делали мне дома карцер. Я так их всех ненавидел! А сейчас чувствую острую необходимость в тех знаниях, но увы - из школьной программы в голове осталось очень немногое. Из-за этих мудаков, которых кто-то подпустил детей учить. Блин, мне просто злости не хватает на то, как у нас это всё устроено. Как такие уроды с детьми работают. Как другие уроды составляют школьную программу.
Всё это слишком сложно. А те, кто учебные программы пишут - должны быть не только асами в своих науках, но и мастерскими педагогами, психологами, превосходными рационализаторами и очень дальновидными стратегами. Учебная программа должна быть интересной и лаконичной, она должна быть полезной и развивающей. Каждая, даже сама малая деталь в ней, играет огромную роль и влечет за собой колоссальные последствия.
Ввиду вышеописанного, я просто не имею права утверждать что было бы полезно для школьников и студентов, а что нет. Что им пригодится, а что - нет. Поскольку я этого просто не знаю, я в этом не разбираюсь. Еще раз прошу прощения.
Quote:Разговор о волевых усилиях для овладения слепой печатью меня непроизвольно улыбает
Ну... заметь, что свой компьютер у меня появился эдак в 2000-ном году (486, 16М ОЗУ, 40М винт). И решение было принято почти сразу, как только подвернулся случай. Надо было видеть эту картину :))) Я в риале как-нибудь перескажу при желании.
Quote:Но я не уверен, что английская слепая печать нужна всем подряд.
Так и уметь писать не всем нужно, раз сейчас есть компьютер.
Я немного попроповедую, ага? :)
Английская слепая печать - ключ к эффективном программированию, ключ к командной строке, ключ к Vim/Emacs, ключ к тому же быстрому набору в адресной строке. Это средство увеличения продуктивности и эффективности человека.
Могу ли я нормально учить студентов, из которых (только сегодня была пара) пять-шесть человек на группу набирает текст скрипта на десять строчек, делая ошибки почти на каждой строке? Да, я уделил время каждому из них, нашел ошибки, ткнул пальцем, заставил перенабрать етс. Но сколько при этом пропало времени?
Да, современной сферической блондинке-секретарше в вакууме, ничего не нужно знать, кроме офиса и аутлука (icq - не нужно знать в особенности). Но это - капиталистический подход, который делает из человека функцию.
Я не зря помянул большевиков - придя к власти они ликвидировали неграмотность у всех. Без различения - нужно колхознику читать газеты и писать письма или нет. И это окупилось. Сталин потом скажет, что "войну выиграл русский сельский учитель".
Больше можно накопать тут:
http://www.kara-murza.ru/books/sc_a/sc_a36.htm
http://www.kara-murza.ru/books/sc_b/sc_b28.htm
То есть я считаю - если учить - то учить всех. Все население должно быть грамотным. То что вверху расписано по 14 пунктам - это минимум для владения компьютером. Как раньше - читать, писать, считать до ста, уметь плавать. Сложно? Учиться вообще сложно :) но нужно и окупаемо в перспективе.
Как-то так.
Reply
Просто, система образования - это какая-то больная тема. Мне вдруг стало обидно, что в меня столько лет пихали школьную программу, которую мне было совершенно не интересно слушать. В меня это пихали просто потому, что им так приказали. Без чувств, без расстановки. Учителя - гестаповцы, урок - допрос, домашнее задание - принудительные работы, зауч - штандартенфюрер. И родители даже не сочувствовали, наоборот - делали мне дома карцер. Я так их всех ненавидел! А сейчас чувствую острую необходимость в тех знаниях, но увы - из школьной программы в голове осталось очень немногое. Из-за этих мудаков, которых кто-то подпустил детей учить. Блин, мне просто злости не хватает на то, как у нас это всё устроено. Как такие уроды с детьми работают. Как другие уроды составляют школьную программу.
Всё это слишком сложно. А те, кто учебные программы пишут - должны быть не только асами в своих науках, но и мастерскими педагогами, психологами, превосходными рационализаторами и очень дальновидными стратегами. Учебная программа должна быть интересной и лаконичной, она должна быть полезной и развивающей. Каждая, даже сама малая деталь в ней, играет огромную роль и влечет за собой колоссальные последствия.
Ввиду вышеописанного, я просто не имею права утверждать что было бы полезно для школьников и студентов, а что нет. Что им пригодится, а что - нет. Поскольку я этого просто не знаю, я в этом не разбираюсь. Еще раз прошу прощения.
Reply
Leave a comment