Сказания Земноморья

Nov 13, 2007 22:19

Как и обещал - Миядзаки-младший. Сразу честно признаюсь - Урслу Ле Гуин ни лублу. В детстве отравился парой ее рассказов, причем мощно. До такой степени, что сейчас все еще держусь подальше от. Тем более что, на мой неискушенный взгляд - она так себе - не Буджолд, не Нортон и даже не Ли Бреккет.

Так что шел я исключительно на Горо Миядзаки.

"Сказания" произвели на меня примерно то же впечатление, что и "Аппурушидо" (он же - новый Appleseed) и/или "Эквилибриум". Сделано чертовски красиво. Просто аффигительно красиво. Но сюжет при этом - детский сад, штаны на лямках.

Порадовала графика - миядзаковские персонажи на фоне выполненных в импрессионистской манере пейзажей смотрятся так, что дух захватывает. Восходы, закаты, обломки кораблей в песке, когда-то бывшем дном моря, выстроенные на руинах старых крепостей, города, - завораживают. Про симпатяг-драконов я просто скромно промолчу. Персонажи выглядят намного индивидуальнее, чем в аниме Миядзаки-старшего. Знаю-знаю, Заяц похож на прихвостня из Наусики, но это пожалуй единственное сходство. Наконец-то вместо кавайных девочек возникли вполне себе сугойные мальчики и даже сугойные мужчины. Хотя тут уже прослеживается некая вторичность - Ястреб - очень похож на наставника-фехтовальщика из "Наусики" и даже сцена с посещением покинутой деревни очень напоминает таковую из "Долины Ветров".

Саундтреки с вплетением кельтских мотивов вписываются в этот праздник графики на все сто двадцать. Тема южного города с волынками на невольничьем рынке как будто один-в-один списана со Stranger From Highlands сэра vjoiller. Как только это услышал - немедленно вспомнился его Моторизованный Механический Бубен. Кстати, по сюжету и антуражу очень даже подходит.

Очень здорово выписанный мир - одновременно свой и достаточно чуждый, чтобы понять, что дело происходит "в другое время и в другом месте". И рабовладельческий рынок с передвижными повозками а-ля танк Первой Мировой и угасание волшебства и ламы съевшие что-то не то вместо лошадей и гиеновидные хищники вместо волков - все очень четко создает впечатление Другого Мира.

И при всем при этом - ну совершенно беспомощный сюжет.

Во-первых, эта бодяга про Великое Равновесие. Это тема для отдельного разговора, но, если говорить коротко - я придерживаюсь взглядов Квай Гон Джина - "Равновесие - это иллюзия" и когда Ястреб начинает вещать на темы того, что Равновесие утеряно и все будет плохо - хочется попросить его не курить больше хазию.

Во-вторых, количества невыстреливших ружей разложенных по сюжету хватит на приличный арсенал.

При всем при этом начали вполне себе за здравие - эпическое начало с брачными играми драконов, с эффектным нагнетанием атмосферы чего-то страшного и великого (в лучших традициях мастера Йоды - "недоброе что-то происходит на Геонозисе"(с)), при загадочной завязке ("якась падла хоче моєї смерті"), при необъяснимом поступке Арена, который без особых причин делает сэппуку своему предку и сваливает с заговоренным мечом, который даже неспособен пустить в ход. Таинственный Ястреб, который, ясен пень, явно какая-то большая шишка из магов и которому Арен приглянулся не просто так. Все это заставляет предвкушать чего-нибудь динамичное и нетрвиальное. Может быть даже эпическое Сражение За Судьбы Мира.

Угу. Щаз. Размечтались.

Большую часть оставшегося времени Ястреб и Арен занимаются сельским хозяйством и мелкими разборками с местными работорговцами. При чем Ястреб с интонацией школьного учителя занудно вещает о Великом Равновесии и о том, как это правильно - заниматься земледелием. Тоже мне Цинциннат нашелся. Лично меня покоробило заметная нереальность такого расклада. Маленькая деталь - Арен до того показывает высокий класс в фехтовании, так что, лично я ждал, что сейчас он выстругает себе деревянный меч и в свободное от пахоты время будет "освежать навыки", потому что такой класс в реальной жизни держится исключительно трудом и тренировками. Ни фига подобного.

Арен вообще большую часть времени вел себя неестественно. Я не заметил, чтобы он особо угрызался совестью по поводу насилия совершенного над своим предком - да, тени он стремался, но похоже только это его и беспокоило. Еще он удивительно легко поверил Пауку, при том, что Ястреба он стремался по полной программе. Далог был примерно таким: "Ястреб тебе не друг - он ищет бессмертия и хочет использовать для этого тебя" --- "Ай-яй-яй, как нехорошо... Кстати, мое настоящие имя Лебанон - в честь Арабской Интифады 82-го года".

Появление исключительно яойного Паука сперва немало оживило атмосферу (мне с моей испорченной анимэ натурой представился Миядзаки-старший, грозно потрясающий черновыми эскизами Паука над съежившимся Младшим - "МЫ НЕ СНИМАЕМ ЯОЙ!!!" :), однако, к вящему разочарованию он даже не устроил бури и/или аццкого "бугога" - непременного атрибута главзлодеев. А "позорная казнь", которой он грозился предать Ястреба оказалась простым и скучным скидыванием с башни замка.

Все прочее изобиловало роялями в кустах (немотивированным превращением девочки в дракона, например) и невыстрелившеми ружьями (это что же за Великое Равновесие такое, если одного-единственного яойного маньяка помешанного на идее бессмертия хватило, чтобы обрушить всю систему и оставить кучу магов без работы?). Лично меня порадовала тема Тени. Одной фразы "Ты знаешь Теня?" было уже достаточно (для тех кто в курсе), но тема Тени, которая оказалась не тем, чем должна была оказаться по логике сюжета по-моему смотрелась вполне здорово.

Тем не менее общее впечатление от сюжета нехорошее какое-то - особенно легкомысленная фраза Арена в конце: "Лана пойду верну меч на родину и искуплю свои злодеяния"... хм.

Сумма - твердая четверка за дебют. Не смотря на хромающий на обе ноги сюжет - все прочее получилось очень даже достойно. На будущее - больше платить сценаристам - можно даже за счет сокращения спецэффектов и красот.

анимэ, фильмы

Previous post Next post
Up