Все началось с того, что я упала. Упала с лестницы второго этажа в своём доме. Это было ещё в октябре.
Летела кубарем, как показывают в разных детективах ( у Агаты Кристи такое видела), и в этих самых детективах героиня чаще всего ломает себе шею. К моему счастью, я не только не свернула себе шею, но и не сломала ничего, отделалась только ушибами. Хотя,спустя время, осознав произошедшее, поняла, как мне повезло! И похвалила себя за то, что у меня быстрая реакция (за несколько секунд пока длилось падение я сумела сгруппироваться) и за то,что у меня мобильное тренированное тело. В противном случае, могло быть всякое... А так я отделалась ушибами мягких тканей и некоторое время не могла сидеть, ну и прихрамывала не долго.
И вроде бы сильнее всего я ударилась жопой, но такое ощущение, что головой. Ибо впоследствии у меня было ощущение, будто мне мозги встряхнули, причём встряхнули так, что изменились некоторые мои взгляды, мировоззрение (в какой-то степени), особенно это касается, так называемой,духовной сферы. Там вообще произошла полная трансформация. Но речь не об этом.
Мне нужно было грохнуться для того,чтобы выйти из того оцепенения, в котором я жила несколько последних лет. Я вдруг чётко ощутила, что с уходом близких людей, закончился самый большой этап в моей жизни. Что я выполнила свой дочерний и материнский долг, свои обязательства (как смогла) и...всё. Я теперь свободна. Я теперь могу жить, опираясь на свои желания и жить так,как хочется МНЕ.
Но тут меня ждал небольшой тупик. Живя всю сознательную жизнь интересами близких и семьи, я в общем-то не всегда осознавала,где мои желания, а где подгруженные социумом, родными, окружением, что ближним,что дальним. . И где Я сама, про что Я сама, я не особо и понимала. Даже не задумывалась. Не понимала, что Я сама хотела бы делать, чем заниматься, не оглядываясь ни на кого.
В психологии ,в таких случаях , рекомендуется вытащить на свет своего внутреннего ребёнка и полюбопытствовать у него, чего бы он хотел. Мой внутренний ребёнок сидел давно запертый в чулане взрослой жизни и даже не попискивал особо. Так как привык к тому, что моя Взрослая часть его периодически затыкала и тормозила, говоря ему о том, что :"это непрактично","это не рационально","это глупо", "это не принесёт денег, а потому бессмысленно","уже поздно и время ушло", ну и тому подобное.
И тут, при ударе от падения с лестницы, из меня будто бы вылетел этот мой внутренний ребёнок и начал заявлять о себе.
Когда я уже смогла сидеть, на радостях я с подругой пошла в театр слушать оперу.
На каком-то эпизоде я услышала как и где "дали петуха"в оркестре. Потом ещё пару раз. И тихо говорила об этом своей спутнице. Рядом сидела пожилая дама ( как оказалось, бывший концертмейстер этого театра), услышав то, что я говорила, она сказала :" а вы, наверное, пианистка? У вас руки пианиста и хороший слух. Где вы играете?" .
Я,мягко скажем, удивилась ( прифигела). И ответила ей, что у меня нет музыкального образования , я вообще не умею играть ни на каком инструменте, и полагаю,что музыкального слуха у меня тоже нет. На что удивилась уже она. В антракте мы ещё побеседовали с ней на эту тему. И эта беседа потом не давала мне покоя.
Я вспомнила как в детстве мечтала учиться в музыкальной школе. Но в том возрасте, когда детей туда отдают, моя мама очень тяжело болела и родителям было не до этого. А когда ситуация в семье выправилась, оказалось, что уже поздно туда поступать. Мне всегда, люди, умеющие играть на музыкальных инструментах и читать ноты, казались какими-то небожителями, обладающими такими талантами, которых у меня нет и в помине. Сколько себя помню, я очень любила музыку. Особенно классическую. Она вызывает у меня бурю различных эмоций. Я любила при возможности ходить на симфонические концерты ( слегка стесняясь этого) и сожалела о том, что ничего не понимаю и что мне не хватает образования и знаний в этой сфере.
И тут я подумала, а почему бы сейчас, когда у меня появилось на это время и я уже взрослый, самостоятельный человек ,и сама могу решать, что мне делать, мне не реализовать эту детскую мечту? Мечту научиться играть на фортепиано. Понятное дело, я уже при всём желании не смогу составить конкуренцию Денису Мацуеву
, да мне это и не нужно.
Первым делом я решила удостовериться в том, что у меня есть музыкальный слух. И как типический Наполеон, я не стала мелочиться, и сразу пошла в нашу областную Консерваторию ("здрасьти, я ваша Настя, куда ложиться"). Похоже подобных прецедентов у них не было.
И,тем не менее, в итоге мне проверили слух (почти полтора часа меня гоняли ) и вынесли положительный вердикт на тему того,что я теоретически могла бы не только играть на инструменте, но и заниматься вокалом.
В общем моя харизма и обаяние (шутка) сделали своё дело и на кафедре (куда я припёрлась) сказали,что за меня возьмутся и научат играть на фортепиано! Как я понимаю, для преподавателей это тоже был некий вызов, научить с нуля играть очень взрослого человека. Причём играть не "собачий вальс" и детские песенки, а нечто более сложное. Одна из преподавателей предложила на мне попробовать новую методику обучения, а так как я и старой-то не знала, терять мне было нечего, и я согласилась на эту авантюру.
И вот, с начала нынешней зимы, я стала посещать Консерваторию для индивидуальных занятий с педагогами по сольфеджио и инструменту. (охренеть -оздоровиться, кто бы мог подумать!).
Трижды в неделю я занимаюсь там и ежедневно по 3 часа (плюс-минус) дома. Первые пару недель было как в поговорке :"глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь" . Но потом ,когда стало получаться, любая мелочь меня стала приводить в такой неописуемый экстаз и восторг, что я этим сильно веселила своих учительниц .
Мой внутренний ребёнок ликует. Наконец-то его услышали! (спустя тучу лет).
Занятия музыкой меня очень вдохновляют. После уроков я возвращаюсь домой воодушевлённой и счастливой, даже если устала. Я очень давно не испытывала ощущение счастья и именно музыка вернуло мне это ощущение в моменте. Она стала моим психотерапевтом.
Конечно, я сожалею об упущенных возможностях . Как мне сказала мой педагог по инструменту, что если бы я развивалась и училась музыке с детства, то я вполне могла бы сделать музыку своей профессией , задатки есть. Но для этого, конечно, время упущено. Зато не упущено для того,чтобы учиться и осваивать для себя, для своего развития.
Кстати, занятия музыкой в зрелом возрасте дают мощное развитие когнитивных способностей.
Тем, кто учился в музыкальной школе с малых лет,это сложно понять. В детстве любые знание и навыки даются гораздо легче и как бы интуитивно. Во взрослом возрасте нужно прилагать усилия, и чем ты старше, тем больше. А игра на пианино -это не только мелкая моторика пальцев, но и синхронизация обоих полушарий головного мозга, особенно при игре двумя руками. Чтение нот- это как освоение иностранного языка практически. И это настолько непривычная и сложная задача для мозга ( синхронизация рук, новый язык), что я порой физически ощущаю как скрипят мои полушария.
Татьяна Черниговская говорит, что музицирование - это прекрасная профилактика дегенеративных изменений в головном мозге.
Так что, я убиваю двух зайцев: радую своего внутреннего ребёнка и забочусь о своей внутренней бабушке .
Тем более, что обучение музыке- это практически бесконечный процесс. В нём нет конечного результата, учиться и совершенствоваться можно сколь угодно долго . Поэтому на ближайший десяток лет занятие у меня есть.
Музыка- это не всё, на что сподвиг меня мой внутренний ребёнок. Продолжение следует.
А у вас есть что-то, что вы мечтали делать в детстве, но так и не сделали? Или то, что вы во взрослом возрасте иполнили, так как в детстве не было возможности? Или только я такая шибанутая?:)
PS: не знаю почему у меня получился странно выделенный текст. Видимо, что-то с настройками. Я в них поковырялась, но исправить интеллекта не хватило. Прошу пардону за неудобства и неэстетичный вид.