Культ "Сияюшего нарцисса" на ПРИ Вархаммер 2022 от МГ Крафт

Aug 30, 2022 17:14





Калькат. Часовня и лавка удовольствий ;)

В 2022 году захотелось добавить к Бретонским подвигам немного «остроты» и поехать вместе с «дамзелями Лорис и Дорис» тайным культом сланеш, а заодно обкатать эту механику на себе. В двух словах, рыцарь Бретонии Артэс Ларуа, совместно со своими родственниками построили в городе Калькат часовню «Леди озера», однако внешний антураж лишь сбивал с толку других Бретонцев, ведь за изображением «Леди Озера» находился образ сланеш, в женском обличии. Можно считать, что вся часовня, это скрытый храм богу хаоса. С таким бекграундом началась «игра с огнем».

Далее я хочу разделить отчет на «от персонажа» и «от игрока»:

«От персонажа»



С первой ночи важно было найти побольше соратников из бретонцев, ведь рыцари по своей натуре хоть и воинственны, но наивны и ими легко манипулировать, правда Артэс удивился насколько легко. В первую ночь в часовню помолиться пришел Сэр Константин и авантюрист из далеких земель (за заданиями, однако не против был помолиться и нашему божеству, как оказалось). Артэс провел ритуал первого обращения еще несведущей души богу хаоса. Особое удовольствие вызвало, как Сэр Константин на коленях молился портрету сланеша, не осознавая это. Новые «пешки» культа получили задания и с гордостью пошли их выполнять, а вечерняя молитвка сланешу всех членов курта закрепила их статус, но узнать все тайны истинного бога они, конечно же, еще были не готовы. Особой забавой было узнать от сестер, как они не пустили в часовню их леди, Дамзелей :) Возмущенные дамы ушли, так и не попав в свою же часовню.

Второй день начался с самого опасного момента за всю жизнь Артэса. Сразу после завтрака к часовне выступил отряд Бретонии во главе с Сэром Адельхардом. Видя его решимость, Артэс впервые почувствовал свою судьбу «на волоске». Однако, было важно не пустить РЫЦАРЕЙ ГРААЛЯ в часовню на молитву, ведь их святость могла принести необратимые последствия для сущности бога хаоса и Артэсу это удалось! Сказав, что отец(по легенде мертвый рыцарь грааля, говорящий с сыном), хочет, чтобы первый рыцарь грааля, который зайдет в часовню - должен быть его сын, армия решительных рыцарей отступилась и направилась на главную площадь, а чтобы от такой дерзости Артэс не поплатился и для отвода всякой бдительности, последний вступил в крестовый поход совместно с лагерем бретонцев. Что же дамзели? Дамзели почувствовали отсутствие присутствия Леди озера в ее часовне, но тоже не стали за это «предъявлять» ;) Мб такое бывает?)

А дальше весь день Артэс провел в крестовых походах, в которых периодически дамзели конечно же спрашивали что с часовней? Артэс с отточенной хитростью обосновывал отсутствие леди тем, что часовню строили без дамзелей ;)

По прибытию в Калькат выяснилось, что часовню сначала обыскали местные власти, а затем и вовсе «взорвали» Охотник на Ведьм, совместно с Капралом. Один в поле не войн, да и к тому, же участие в крестовом походе «доказало» преданность Артэса обшему делу. Бретонский отряд штурманул Калькат и учинил «праведную месть» за разрушенную часовню «леди сланеш». Жаль что кара не постигла виновников. Артэс, узнав об этом, поклялся стереть имя охотника не ведьм, который покусился на его святыню. Поклялся прилюдно, даже «пешки» Сэр Константин и авантюрист из далекой страны были свидетелями (видимо их запятнанные души уже не смогли внять, что заказ убийства и гнев не свойственны рыцарям Бретонии).

Месть себя не заставила долго ждать. Ночью первого же дня Артэс Ларуа лично убил охотника на ведьм Кальката и совершил над ним ритуал забвения его души. Сказать, что Артэс резал своим мечем бренное тело этого вичхантера с удовольствием, наговаривая на него гневные проклятия, ничего не сказать. Растерзанное тело отдано свиньям на еду, а душа растворилась во тьме. Вот она сладкая месть! Оставался Капрал, которого, к сожалению, убить не удалось. Посвященные сестры смалодушничали, когда у них был шанс завершить жизнь умирающего капрала навсегда.

День второй начался с крестовых походов снова, в ходе которых Артэс серьезно был ранен и вынужден долго излечиваться. В это время Калькат стал Бретонским, правда ненадолго, флот выбил отряд из города, после чего все Бретонцы стали вне закона. Артэс вынужден отправиться в Эссель и там восстанавливать штаб-квартиру ячейки. Сестер в Калькате попытались казнить, но не смогли это сделать, ведь они хранили свои истинные имена в секрете. Позже ячейка перебазируется в другой город и продолжит свое дело, но это уже другая история...

«От игрока»

В этот раз я наконец определился в чем Вархаммер отличается от большинства ПРИ. На мой взгляд механиками, схожими с компьютерными РПГ. То есть, если обычно, я на ПРИ ощущаю свою роль как часть себя и действую без отрыва от реальности происходящего, то на Вархаммере, я как будто мыслю как игрок в управлении своим персонажем. Это состояние закрепляется условностями. Ну например. Вот я культист, каждый цикл «звездочки агрессии» к культу усиливаются независимо от конкретно моих действий, я могу умирать сколько угодно в мире, ведь без механики «удар в спину» и казни моего персонажа не убьют окончательно. Таким образом большинство игроков не «парятся» выходить в мир и «вонзаться». Особо акцентирую, что это мое субъективное мнение, основанное на 4-х играх по Вархаммеру и 16 отыгранным сезонам.

Механика культа на Вархаммере хороша, но сталкивается с проблемами. Самая главная проблема в том, что игроки не готовы добровольно «сливать» своего персонажа в культ, особенно Бретонцы. Коль уж все на условностях, то нужно придумать правило, по которому персонаж становится культистом, так мы это обкатали тем, что, если персонаж сознательно помогает скрытому культу реальными действиями, то он уже «пешка», хотелось бы, чтобы это было закреплено в правилах (а если обманулся, то пусть умирает окончательно).

Квесты. В 2011 году МГ Крафт сделала просто сногсшибательную квестовую цепочку для рыцарей в поиске. Мы получали описание местности, приходили и раскапывали подсказку, далее мы шли к НПС и получали еще одну, проходили квестовую линейку через «терни» и данжи. 11 лет назад МГ Крафт сделала для меня, как игрока - рыцаря в поиске, запомнившийся на всю жизнь игровой опыт, который я в глубине души мечтал бы повторить, но... лень? Не организованность? Где настоящие сюжетные квесты, а не «организовать рыцарский турнир и победить в нем», «лично убить всех рыцарей грааля и дамзелей», для культа из 3 девушек и 1 рыцаря? Надеюсь, быть услышанным..

Previous post Next post
Up